Работодатель заключил договор на кадровое сопровождение со сторонней организацией и интересуется, можно ли на территории этой аутсорсинговой фирмы хранить кадровые документы и трудовые книжки работников.
Разъяснения по этому вопросу дал Роструд.
Там пояснили, что трудовые книжки, трудовые договоры и т.д. должны находиться на хранении у лица, назначенного приказом руководителя организации. При этом обслуживающая организация не может хранить их у себя.
Работодатель не вправе передавать трудовые книжки на хранение в другую организацию и должен хранить их у себя.
Комментарии
5Из пункта 45 никак не следует, что книжки должны храниться именно у работодателя. Работодатель обязан "организовать хранение и учет", что не равнозначно "хранить в своем офисе". Хотя сейчас это уже не особо важно, т.к. бумажные книжки все равно уходят в закат.
У работников, дружащих с головой, в прошлое они уйдут не скоро ;)
Кто отвечал, такой и ответ. Могли просто написать - Ибо!
А ПФР, значит, вправе хранить у себя электронные трудовые книжки чужих сотрудников?