Оформить квадроцикл на организацию можно, если подтвердить производственный характер покупки. Например, для доставки грузов по труднодоступным местам. В противном случае — беспроцентный заем гендиру в размере стоимости автомобиля с удержанием НДФЛ.
В «Красном уголке бухгалтера» был задан интересный вопрос:
«Гендир приобрёл квадроцикл для ООО на ОСНО. Как обосновать производственный характер покупки? У нас вид деятельности грузоперевозки,может для перевозки запчастей? И надо ли путевые листы выписывать?»
Кто-то отметил, что можно квадроцикл поставить на учет:
«Легко. Для доставки малогабаритных грузов в труднодоступные области в условиях бездорожья».
Был предложен и другой вариант учета квадроцикла:
«Обосновать покупку дорогой игрушки можно, но сложно. Например сдача в аренду, отнести на ОС. Либо в управленческие в рекламных целях для поднятия продаж. Перевозка запчастей и малогабаритных грузов внутри предприятия не очень убедительно. т.к.самоходный агрегат не отвечает классу ТС для перевозок. Все это придется убедительно доказывать при проверке».
Если нет возможности обосновать производственную необходимость, то придется все же ставить в доход генеральному директору:
«Никак не обосновать. Вы ведете бизнес в труднодоступных местах? Ставить на доход гендиру».
В ответах встречаются и более креативные, например:
«Представительские расходы. В целях организации проведения деловых встреч с контрагентами. Ну и инспектора в лес вывезти, если сразу не поймет связь расходов с доходами».
На ООО можно оформить любое имущество, обосновав его производственную необходимость. Если организация действительно будет использовать квадроцикл в деятельности, то его нужно поставить на баланс как ОС при наличии документов, подтверждающих покупку. Если квадроцикл не будет использоваться в деятельности фирмы, то можно провести его оплату как беспроцентный заем гендиру (не забыть про НДФЛ с матвыгоды!).
Или считать это подарком директору и со всей стоимости квадроцикла удержать и уплатить НДФЛ.
Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Защита финансовой и коммерческой информации: за что отвечает бухгалтер». Он пройдет 2 июня, начало в 11:00 по Мск.
Комментарии
18Всегда удивляют такие вопросы сверхинициативных бухов. Ваша задача сказать руководству как правильно и сделать как руководство скажет. В данной конкретной ситуации бух должен указать директору на то, как надо и на последствия того, как не надо. Если директор говорит ставь и списывай, значит тупо ставим и списываем и похрен как и чем обосновываем. Как говорится, любой каприз за ваши деньги (реально, вам не по хрен во что это обойдётся директору?).
А потом, когда этого отважного директора налоговики возьмут в оборот за подобные вольности, тот будет, скромно потупив глазки, твердить, что он же не бухгалтер... Что он доверился бухгалтеру, а тот, злостная редиска, его так нехорошо подставил. Так?
Да похрен что он будет говорить потом. Мы оба (бух и директор) знаем как было на самом деле и он (директор) может что угодно рассказывать кому угодно, но не мне.
Когда есть желание выгородить себя, тут в ход идут всякие слова типа: "Ты не так говорил" "Я не так понял, значит ты невнятно объяснил", "Я думал, что обойдется, а ты не додавил". В общем было бы желание переложить убытки на чужие плечи.
Если директор подписывает аналогичный приказ в 2-х экземлярах: https://www.klerk.ru/buh/news/512604/#comment__824243 не вижу особых проблем для списания.
Если начинает юлить и не подписывает, однозначно, подставит бухгалтера при первой возможности.
ага, ответственность у нас 50/50, а доходы разные, пишите распоряжение буху, или поделитесь доходами с бухгалтером, а то потом сам же за юбку и спрячется, видала я таких крутышек
ну-ну
А чего, кого-то сейчас так детально проверяют?
Тот же вопрос?
Если ты более менее в норме по показателям и обороты не запредельные, то всем плевать. Покупаем такие "игрушки" у самых белых и пушистых, чтоб на тупом предоставлении документов по НДС не засветиться.
Можно оприходовать на склад для продвижения и дальнейшей продажи, выставить в рекламных целях на обозрение, и через 3 года списать 80 процентов потери товарного вида по акту и продать директору как б/у ?