Новости ФНС

Кто и как сможет получить электронную подпись в ФНС с 1 июля

Срок действия квалифицированных электронных подписей, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. Об этом напоминает налоговое ведомство на своем сайте.

Срок действия квалифицированных электронных подписей, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. Об этом напоминает налоговое ведомство на своем сайте.

 Уже с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС.

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

  1. Удостоверяющий центр ФНС бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
  4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ. УЦ ФНС поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:

  1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центробанка;
  2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
  3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Комментарии

49
  • Fresh-rf.ru

    Сдается мне, что аутсорсеры наконец-то начнут подписывать сдаваемую за клиентов отчетность Своей ЭЦП, что и должны были делать.

    Бегать за первым лицом из-за каждого отчета станет неэффективно. А по новому ФЗ - двухэтапное подписание.

    • Olisa

      Найдутся лазейки и способы как скопировать. Никто не будет своей эцп подписывать чужую отчетность, да и компании будут против чтобы в их отчётности стояла подпись разового работника аутсорсеров, замучаешься потом доказывать куда-то предоставляя отчетность почему она подписана не руководителем и кем вообще. Обеим сторонам эти сложности будут не нужны, как копировали так и продолжат копировать. Как выпускали однодневки на подставных директоров так и будут выпускать, ничего не изменится, законопослушным налогоплательщикам просто станет чуть сложнее жить, ну и кто-то на этом конечно же заработает (куда ж без этого)

    • ti605

      да подписывать своей ЭЦП не сложно, сложно то, что надо по каждому юрлицу сделать отдельное соглашение/доверенность в ПФР и ФСС и подписать бумажные документы с ними

      • Анна
        по каждому юрлицу сделать отдельное соглашение/доверенность в ПФР и ФСС и подписать бумажные документы с ними

        где можно почитать про оформление доверенностей на представителей после 01.01.22? И не только ПФР и ФСС - но и ИФНС, Росстат и т.п.

  • fuser

    Теперь у меня появляется выбор:

    а) купить ЭЦП у коммерческого УЦ за 900 руб и записать на любую флешку за 100 руб

    или

    б) получить бесплатно ЭЦП в ФНС, но (придется) купить сертифицированный носитель за 1000 руб.

    Я прав?

    • Александр

      Носитель стоит около 3000 руб. А в остальном правы.

      • Leshiy Old

        точнее от 1300 рублей.

    • Leshiy Old

      у коммерческих ЭЦП дешевле 2700 я не видел...

  • Вероника3

    То есть мы оформили ЭЦП, допустим, в мае на год, а с 1 января она перестает действовать?? Нормально......Представляю, что будет твориться в налоговых...........очередной дурдом........