Как отразить купленную для сотрудников питьевую воду в бухгалтерских расходах? Рассказываем.
Работодатель имеет право закупать воду для сотрудников, обеспечивая таким образом нормальные условия труда.
Материалы, которые необходимы для производственной деятельности, в том числе и вода для сотрудников, относится к запасам. Поэтому делаем следующие проводки.
Дт 10 Кт 60 — приобретена вода
Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС
Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу
Дт 20(26, 44) Кт 10 — стоимость использованной за месяц воды списана в расходы
Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету
Если компания может вести упрощенный бухучет, то проводки будут следующими:
Дт 20, 25, 26, 44 Кт 60 — приобретена вода
Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС
Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу
Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету
Если у компании УСН или если есть другая причина, по которой организация не является плательщиком НДС, налог просто списывается в расходы. Туда же, куда и сама стоимость воды.
Теперь разберемся с кулером. Его можно купить или арендовать. При приобретении кулера в собственность, он может быть объектом ОС.
Если организация в 2021 году применяет старое ПБУ 6/01 по основным средствам, то надо помнить о лимите стоимости ОС в бухучете — имущество, стоимостью более 40 тыс. рублей и используемое более года, является основным средством. А значит учитывается на 01 счете. Если применяется новый ФСБУ 6/2020, то искать стоимостной лимит надо в учетной политике своей организации, поскольку новый стандарт его не устанавливает.
Дт 08-4 Кт 60 — отражены вложения во внеоборотные активы
Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС
Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу
Дт 01 Кт 08-4 — объект введен в эксплуатацию
Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету
Если стоимость одного кулера 40 тыс. рублей и менее, то это не основное средство (если, конечно, в учетной политике организации не установлен пониженный лимит для отнесения имущества к ОС). И он отражается в составе материально-производственных запасов.
Дт 10 Кт 60 — приобретен кулер
Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС
Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу
Дт 20(26, 44) Кт 10 — стоимость кулера списана в расходы
Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету
Если в учетной политике организации указано, что учет подобного имущества ведется на забалансовом счете 013, то и отражаем его там по дебету. Но есть и другие варианты, например, описи или реестры «малоценного» ОС. Все зависит от учетной политики компании.
Если кулер арендуется и оплата производится каждый месяц, то в бухучете будут проводки:
Дт 60 Кт 51 — перечислена арендная плата за ХХХ месяц
Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС
Дт 20(26, 44) Кт 60 — сумма арендной платы за ХХХ месяц отнесена на расходы
Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету
Если организация не является плательщиком НДС (например, на УСН), то НДС включается в стоимость купленного кулера. Т.е. увеличивает стоимость ОС как невозмещаемый налог.
Комментарии
6Совсем сдурели? Вы еще скобы для степлеров начните списывать в расходы по мере использования.
Я вас удивлю сейчас. Я знала бухгалтера, которая списывала листы бумаги, не пачки - листы... Ну там не написано ведь, что списывали литрами или стаканами)) Бутылями наверное - закончилась вода у кулере, поставили новую, значит предыдущую можно списать, нормально все.
Ее можно списывать сразу, как только купили, со ссылкой на принцип рациональности при ведении бухгалтерского учета (если она не для перепродажи, конечно).
Можно. Но никто не запрещал списывать помесячно. Все оговаривается в учетной политике.
А я сталкивалась с коммерческим директором, которая выдавала бумагу менеджеру по счету и под роспись. Натурально тетрадка была заведена: выдал, принял... и отчет вечером почему накладных выписано 50, а истрачено бумаги 52 листа...
просто видимо должного коммерческого была ну совсем лишней. и ему было ну совсем нечем заняться