Для учета командировочных расходов в организации должен быть составлен приказ о командировке. А также не забываем про все подтверждающие документы. Иначе — спор с налоговиками.
Такой вопрос был задан в «Красном уголке бухгалтера»:
«Сто лет не оформляла командировку. Директор собрался лететь по России. Билеты и гостиницу принимаем в расходы по фактической стоимости? суточные по нормативу? Какие документы мне, как бухгалтеру, надо получить от командированного по факту? Посадочные талоны, копии электронных билетов? В гостинице делают отметку о прибытии?»
Один комментатор рассказал, как у них в компании оформляют командировки:
«Мои составляют отчет о выполнении задания в командировке. Билеты и гостиница по факту. Суточные можно и сверхнорматива, но тогда НДФЛ и страховые».
Другие обратили внимание, что можно учесть и такси:
«Счет от гостиницы с чеком, как факт оплаты, мы принимаем еще такси, служебное задание заполненное».
Кто-то ответил более подробно:
«Верно, фактуры и акты с гостиниц, билеты они же являются договором, а так же контрольный купон, является выпиской из автоматической системы управления пассажирского транспорта. Этот купон есть БСО который принимается к учёту по НДС. А так же маршрутная квитанция, посадочный талон, в котором есть ФИО вашего командируемого... По налогам, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, авансовый отчёт обязательно, к нему все вышеперечисленное».
А кто-то обратил на возможные требования ФНС:
«Что примечательно — командировочные удостоверение отменили. Но ИФНС исправно их запрашивает при камералке НДС в части расходов на командировки».
Начать дискуссию