Обзоры для бухгалтера

В учете товара бардак: недостачи, излишки, пересортица. Бухгалтер не знает, как навести порядок

Участница нашего форума уже отчаялась навести порядок в учете товара и обратилась за советом на «Клерк».

Участница нашего форума уже отчаялась навести порядок в учете товара и обратилась за советом на «Клерк».

При инвентаризации постоянно обнаруживаются недостачи и пересортица.

Как от этого избавится? Может кто выходил из такой ситуации, не против ввести штрихкода, но очень много мелочевки. Что делать ума не приложу, как навести порядок? Как выбрать стратегию и действовать ей?

— спрашивает бухгалтер

Клерки отметили, что заниматься этими вопросами вообще-то должны менеджеры, а не бухгалтер. К сожалению, бухгалтерия навести порядок в товарном учете исключительно своими силами, без участия руководителя, не сможет.

Бухгалтер может разработать и помочь организовать документооборот, работу со штрихкодами, правильный учет поступлений и продаж (это вообще прямая работа бухгалтера). Но он не может контролировать выкладку, ценники, пересорт в торговом зале, приемку товара, воровство и т.п.

— пишут в комментариях

Участники обсуждения предлагают следующие мероприятия:

  • составить план;
  • провести инвентаризацию;
  • товар разбить на группы;
  • ввести классификацию товара.

Коллеги отмечают, что немаловажную роль играет человеческий фактор. Одна из участниц форума поделилась такой историей:

Работала в одной организации — оптовая торговля — так вот там была зав.складом. Колоритная дама такая. Проблема примерно такая же — бардак. Так знаете, ее ответ на переполненную чашу возмущения сотрудников и руководства был всегда один — на складе ВСЕГДА будет бардак, потому что это СКЛАД!!! Каково? После ее увольнения все чудесным образом нормализовалось и бардак исчез. Так что это не проблема учета, а проблема организации.

А у вас в компании нет бардака с учетом товара? Все четко — ни излишков, ни недостач, ни пересортицы?

Поделиться своим опытом наведения порядка можно в теме форума «Навести порядок в торговле».

Комментарии

17
  • Все правильно посоветовали. Я бы еще посоветовала первое время, хотя бы полгода проводить инвентаризации очень часто, например, раз в неделю или при каждой пересменке. И, еще очень действует на складских объявление того, что недостачи не будут перекрываться излишками. Сразу порядок наведут и по полочкам, по коробочкам расфасуют и придумают, как сгруппировать и пронумеровать и за мелочевкой будут следит, как за своим карманом.

    • Ирина

      Поверьте, есть люди, которым все эти меры как с гуся вода. Безответственная, безалаберная морда лица. Две ревизии подряд с разницей в пару месяцев, на каждой недостачи по 30-35 тыр, по 5-7 тыр излишки... Нагло улыбается в лицо...

      • на каждой недостачи по 30-35 тыр,

        Так, надо же их вычесть из зарплаты. И еще объяснительную по какой причине недостача, я бы взяла. Конечно, тут директор должен подключаться.

        • Ирина

          Объяснительная из разряда "я больше не бу". Сотрудник увольняется с условием постепенного погашения долга. В нашем районе зарплаты не позволяют взыскать сумму сразу полностью, да и частями будет долго. Сейчас готовим документы в суд.

    • sabre
      проводить инвентаризации очень часто

      а работать кто будет?

      • ФД Екатерина

        согласна, даже самый скромный магазинчик с мелочевкой минимум на сутки нужно закрыть для ревизии ,а это потеря считай 1\30 ежемесячной выручки

  • бух2007
    проводить инвентаризации очень часто, например, раз в неделю

    это отнимает уйму времени. Как вспомню, так вздрогну)

    • это отнимает уйму времени. Как вспомню, так вздрогну)

      Вот, поэтому надо чаще. Чем лучше разложено, тем быстрее считать. Доходит до того, что остатки пишут на коробках, а в коробках пакетики по 10 шт или, как там бывает удобно делить. Порядок изумительный бывает.

      • Ирина

        Надо попробовать, только боюсь ревизии проводить часто просто некому.

        • только боюсь ревизии проводить часто просто некому

          Ну, тут директор пусть выбирает сам, что ему выгодней. Может быть замотивировать кого-то из бухгалтерии, кто склад ведет на двойную оплату часов, например.

          • Ирина

            Так только бухгалтерию и отправляют. А она у нас вся глубоко пенсионная и больная (вовремя)

              • Ирина

                Согласна на все 100

            • ФД Екатерина

              Москва что ли? в провинции даже 40+ бухгалтеру проблема работу найти

              • Ирина

                Нет, не Москва - Ставрополье. Сотрудники в бухгалтерии работают помногу лет, увольнять их руки не поднимаются. Отдачи мало, но зато их чувство нужности цветет и пахнет.

  • Старый ворчун

    Если руководителя (который представляет собственника) положение устраивает - оно таким и останется.