Участница нашего форума уже отчаялась навести порядок в учете товара и обратилась за советом на «Клерк».
При инвентаризации постоянно обнаруживаются недостачи и пересортица.
Как от этого избавится? Может кто выходил из такой ситуации, не против ввести штрихкода, но очень много мелочевки. Что делать ума не приложу, как навести порядок? Как выбрать стратегию и действовать ей?
— спрашивает бухгалтер
Клерки отметили, что заниматься этими вопросами вообще-то должны менеджеры, а не бухгалтер. К сожалению, бухгалтерия навести порядок в товарном учете исключительно своими силами, без участия руководителя, не сможет.
Бухгалтер может разработать и помочь организовать документооборот, работу со штрихкодами, правильный учет поступлений и продаж (это вообще прямая работа бухгалтера). Но он не может контролировать выкладку, ценники, пересорт в торговом зале, приемку товара, воровство и т.п.
— пишут в комментариях
Участники обсуждения предлагают следующие мероприятия:
- составить план;
- провести инвентаризацию;
- товар разбить на группы;
- ввести классификацию товара.
Коллеги отмечают, что немаловажную роль играет человеческий фактор. Одна из участниц форума поделилась такой историей:
Работала в одной организации — оптовая торговля — так вот там была зав.складом. Колоритная дама такая. Проблема примерно такая же — бардак. Так знаете, ее ответ на переполненную чашу возмущения сотрудников и руководства был всегда один — на складе ВСЕГДА будет бардак, потому что это СКЛАД!!! Каково? После ее увольнения все чудесным образом нормализовалось и бардак исчез. Так что это не проблема учета, а проблема организации.
А у вас в компании нет бардака с учетом товара? Все четко — ни излишков, ни недостач, ни пересортицы?
Поделиться своим опытом наведения порядка можно в теме форума «Навести порядок в торговле».
Комментарии
17Все правильно посоветовали. Я бы еще посоветовала первое время, хотя бы полгода проводить инвентаризации очень часто, например, раз в неделю или при каждой пересменке. И, еще очень действует на складских объявление того, что недостачи не будут перекрываться излишками. Сразу порядок наведут и по полочкам, по коробочкам расфасуют и придумают, как сгруппировать и пронумеровать и за мелочевкой будут следит, как за своим карманом.
Поверьте, есть люди, которым все эти меры как с гуся вода. Безответственная, безалаберная морда лица. Две ревизии подряд с разницей в пару месяцев, на каждой недостачи по 30-35 тыр, по 5-7 тыр излишки... Нагло улыбается в лицо...
Так, надо же их вычесть из зарплаты. И еще объяснительную по какой причине недостача, я бы взяла. Конечно, тут директор должен подключаться.
Объяснительная из разряда "я больше не бу". Сотрудник увольняется с условием постепенного погашения долга. В нашем районе зарплаты не позволяют взыскать сумму сразу полностью, да и частями будет долго. Сейчас готовим документы в суд.
а работать кто будет?
Взвешивайте риски и выгоды
согласна, даже самый скромный магазинчик с мелочевкой минимум на сутки нужно закрыть для ревизии ,а это потеря считай 1\30 ежемесячной выручки
это отнимает уйму времени. Как вспомню, так вздрогну)
Вот, поэтому надо чаще. Чем лучше разложено, тем быстрее считать. Доходит до того, что остатки пишут на коробках, а в коробках пакетики по 10 шт или, как там бывает удобно делить. Порядок изумительный бывает.
Надо попробовать, только боюсь ревизии проводить часто просто некому.
Ну, тут директор пусть выбирает сам, что ему выгодней. Может быть замотивировать кого-то из бухгалтерии, кто склад ведет на двойную оплату часов, например.
Так только бухгалтерию и отправляют. А она у нас вся глубоко пенсионная и больная (вовремя)
Ну, поэтому и бардак.
Согласна на все 100
Москва что ли? в провинции даже 40+ бухгалтеру проблема работу найти
Нет, не Москва - Ставрополье. Сотрудники в бухгалтерии работают помногу лет, увольнять их руки не поднимаются. Отдачи мало, но зато их чувство нужности цветет и пахнет.
Если руководителя (который представляет собственника) положение устраивает - оно таким и останется.