Налоговики звонят и спрашивают, почему не ответили на их требование. А в компании требование не получали, ни на почту, ни по ТКС. Что в этом случае делать? Дожидаться? Или доехать до инспекции?
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«У меня такая ситуация, может кто сталкивался. Звонят из налоговой, почему мол не отвечаете на требование. Типа просили дать пояснения о низкой налоговой нагрузке по прибыли за 2020 год. Говорю — у меня нет входящих. „Астрал“ подтвердил, последнее в мае, новых нет.
Инспектор — вы письмом поясните, как ответ на требование, диктует номер и дату, а я типа сразу проведу и штрафа не будет.
Что-то сижу и думаю, или не будет, или будет, пополнения ж нужны. Кто-то отвечал на такие просьбы, поделитесь как прошло?».
Вообще, по звонку неизвестно кого и неизвестно откуда, пожалуй, не стоит сразу так отвечать. Хотя бы до инспекции, по возможности, доехать. Или по ТКС. Примерно это и пишут в комментариях:
«Мало ли кто вам позвонил?! Не надо ничего отвечать. Попросите номер телефона, по которому можно с ними связаться, ФИО руководителя и исполнителя. Больше не позвонят. Пусть письма пишут».
Автор пишет, что она сама им позвонила, там инспектор представился и телефон налоговиков сказал. На это отвечают, пусть скан письма присылают. Автор пишет, что сроки по нему вышли, и отвечать не хотелось бы:
«Так оно будет от 7 июня, все сроки прошли, я из-за этого и не хочу на него отвечать».
На это говорят, что налоговики, видимо, сами не отправили, а сейчас опомнились:
«Скорее всего, они ничего не отправляли, сейчас чухнулись и пытаются на вас всех собак повесить. Пусть по почте отправляют, чтобы у вас была дата, которой вы их требование получили».
Еще пишут, что могли отправить на юрадрес, они так часто стали делать:
«Любят они почтой отправить а потом требовать. У вас на юрадрес письма приходят?».
Автор сообщает, что почту постоянно получают, не было:
«Инспектор сказала что у неё в базе. Статус „отправлено“ и не один раз... Почту получаем регулярно»
Советуют взять у налоговиков идентификатор для оператора.
А у кого-то была подобная ситуация, пришло через два дня после звонка налоговика:
«У меня на днях тоже была похожая ситуация. Инспектор сказала, что отправлено и что она видит, что мы даже приняли. У нас ничего. Через два дня пришло».
У кого-то подобное в прошлом году было, причем налоговики утверждали, что отправили по ТКС, а у компании электронной подпписи еще не было.
«У меня такое было год назад, на мой вопрос „куда и когда было отправлен запрос?“, инспектор сказала, что отправила по ТКС, а у нас тогда и ЭЦП ещё не было. Ну, она начала пугать начислениями и сказала прислать КУДиР и копии платежек и расписать все расходы».
Подытожим вот таким мнением:
«Мутят, мне кажется. Прошляпили отправку, а теперь хотят, чтобы им не прилетело. Я бы не отправляла ничего по запросам по телефону. Пусть присылают официально, либо подтверждение отправки, если реально отправляли и операторы связи косякнули. Уже сколько случаев было, когда им, типа, навстречу шли, а потом сами и разгребали проблемы. Они там меняются в год по 100 раз...».
Центр обучения «Клерка» рекомендует посмотреть в записи мастер-класс «Требования от ИФНС: как ответить, чтобы не доначислили?». Со скидкой 73%.
Комментарии
2у опреатора просите акт тех.экспертизы по вашему сертификату подписи. Ждете ответ-получаете-смотрите не было писем от ФНС-спокойно дальше работаете. Вариантов 2. Первый-они прошляпили свои сроки и через звонок хотят это прикрыть надеясь на вашу сознательность, Второй-отправляют не на тот сертификат (что вас не касается). Переписка только письменная! Никаких ответов по звонку...
ОБЫЧНО так бывает, когда требование за рамками полномочий ФНС по НК, как и в данном случае - пояснять выдуманный ФНС показатель "налоговой нагрузки" ни кто не обязан. НО в ФНС есть "процедура" и инспектор обязан её выполнить - вот и идут на ухищрения. Не ведусь на это, почти вежливо отшиваю. А если по СБИС присылают - отвечаю, что не знаком с этим показателем и не контролирую его.