ОФД

Две трети предпринимателей положительно оценили внедрение ЭДО

29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой властей.

29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой властей. При этом 29% ответили, что в текущем виде система не идеальна, но в перспективе может стать крайне полезной и удобной. 23% не считают ее хорошей, а 18,2% воздержались от ответа.

Такие данные опроса приводят облачный сервис управления торговлей «МойСклад» и оператор фискальных данных OFD.RU. В опросе приняли участие 1 537 представителей бизнеса из всех регионов страны.

Согласно результатам опроса:

  • 3,8% российских компаний полностью перешли на ЭДО;
  • 38,9% примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами;
  • 26,8% пока работают исключительно с физическими документами;
  • 20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются. 

Компании, которые перешли на ЭДО, рассказали о сопутствующих проблемах:

  • 26,7% ответили, что проблем с введением системы у них не возникло,
  • 44,3% сказали, что испытывали некоторые сложности на этапе внедрения, но при этом сам процесс прошел легко;
  • 28,9% ответили, что им с трудом удалось внедрить ЭДО.

Основными причинами подключения системы ЭДО в компаниях опрошенные назвали:

  • 39,4% — удобство и высокую скорость работы с электронными документами;
  • 25,7% — программу обязательной маркировки товаров;
  • 15,8% перешли на ЭДО по требованию контрагентов;
  • 7,4% ответили, что пандемия создала трудности с обменом бумажными документами;
  • 4,4% в числе причин назвали переход на удаленную работу;
  • 4% — заботу об экологии;
  • 3,2% указали финансовую экономию.

Среди вопросов был и о том, сократило ли внедрение ЭДО ежемесячные административные расходы (на курьеров, бумагу, почтовые расходы и пр.).

  • 30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 000 рублей в месяц;
  • 15,8% смогли сэкономить до 5 000 рублей;
  • 6,18% — до 20 000 рублей.

47,2% ответили, что внедрение ЭДО не позволило сэкономить средства.

Внедрение ЭДО прошло не без проблем, рассказали опрошенные.

  • 18,1% отметили необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными;
  • 15,1% среди проблем назвали стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО;
  • 12% указали на сложность внедрения системы;
  • 12,1% пожаловались на сбои в работе;
  • 12,6% испытывали сложности при взаимодействии с госорганами, поскольку некоторые инстанции требуют бумажные документы, а некоторые — цифровые;
  • 9,7% высказались о неудобстве обмена документами через роуминг;
  • 8,1% указали на плохую работу техподдержки;
  • 7,4% испытывали сложности с получением и использованием ЭЦП;

4,9% опрошенных не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем.

Кроме того, компании высказались по поводу результатов внедрения ЭДО на предприятиях:

  • 31% рассказали, что пока не заметили каких-либо изменений;
  • 24,5% уже оценили повышение скорости обработки документов;
  • 22,5% — удобство работы с документами удаленно;
  • 13,3% ответили, что стало меньше бюрократии;
  • 8,7% рассказали, что им удалось сэкономить средства благодаря ЭДО. 

Антон Румянцев, директор OFD.RU:

«Электронный документооборот – неотъемлемая часть программы внедрения цифровой экономики в России. Наличие электронного документооборота (ЭДО) является одним из условий для работы с маркированным товаром. До 2024 года обязательная маркировка затронет большую часть товарных категорий и всех участников товарооборота: производителей, импортеров, дистрибьютеров, логистические компании, офлайн- и онлайн-ритейл.

ЭДО не перестраивает бизнес-процессы, а оптимизирует их и ускоряет все операции, связанные с документооборотом. Согласовать, подписать и отправить документы можно за несколько секунд. При этом привычная схема работы в компании не меняется. Сотрудники, которые раньше работали с бумагами, продолжают это делать, но только в электронном формате. 

К безусловным преимуществам введения ЭДО для бизнеса можно отнести скорость получения подписанных документов, гарантию доставки электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов ЭДО.

Кроме того, ЭДО позволяет оптимизировать документооборот в крупных холдингах и даёт возможность работать с любым количеством документов. За счёт автоматического формирования документов исключаются ошибки ручного ввода в первичных документах. Электронные документы не теряются в отличие от бумажных, поскольку хранятся в электронном виде и регулярно сохраняются копии.

ЭДО позволяет экономить до 65% время сотрудников и на 80% снижает затраты предприятия на печать, доставку и хранение документов». 

Аскар Рахимбердиев, CEO компании «МойСклад»:

«Внедрение ЭДО – это новый уровень управления информацией, которая повышает продуктивность работы бизнеса. Бумажные документы стали все больше уходить в прошлое, чему активно способствовала пандемия и удаленная работа, а также ряд законодательных инициатив.

Бизнесу непросто, приходится перестраивать бизнес-процессы, обучать людей, тратить деньги.

В нашем исследовании многие отметили, что перешли на электронный документооборот скорее вынужденно: из-за обязательной маркировки или требований контрагентов, однако, большинство все же сами выбрали ЭДО, потому что это удобно и экономит время».

Комментарии

1
  • Fresh-rf.ru

    Тема не раскрыта. Уже дважды слышу про единую площадку ЭДО ифнс

ЭДО

📧 В сервисе «Прозрачный бизнес» теперь можно узнать о подключении контрагента к ЭДО. Кроме пользы, есть и обратная сторона, предупреждает юрист

ФНС в сервисе «Прозрачный бизнес» разместила информацию о подключении бизнеса к электронному документообороту (ЭДО).

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Силовики будут получать больше информации о пользователях интернета

Правоохранительные органы смогут получить от владельцев интернет-ресурсов номера сетевых портов пользователей, которые они используют для выхода в интернет. Это нужно, чтобы установить конкретного абонента, который публикует противоправный контент.

Стало известно, куда пойдут средства от продажи Yandex

Часть взноса от продажи российского бизнеса власти направят на предоставление льготных кредитов разработчикам электроники.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Утверждены важные изменения по утилизационному сбору

Правительство приняло решение об индексации с 1 июля 2024 года утилизационного сбора на некоторые виды спецтехники и введении ряда изменений по нему.

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 8 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Wildberries и Ozon впервые вошли в десятку маркетплейсов мира

По числу посещений два российских маркетплейса попали в топ-10 мировых площадок. Пользователи заходили на Wildberries и Ozon больше 300 млн раз в месяц.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

При покупке имущества у физлица компания не платит за него НДФЛ

Если физлицо продает свое имущество организации, у него возникает доход, облагаемый НДФЛ. Но если срок владения больше минимального, то НДФЛ не будет.

Автоматизация бизнеса в общепите: вызовы и возможности

Автоматизация ресторанного бизнеса  — ключ к эффективности и сокращению затрат, несмотря на жесткую конкуренцию. Она позволяет управлять всеми процессами: от заказов до склада и доставки. Внедрение таких систем требует осмысленного подхода, но преодолевая начальные трудности, предприятия общепита могут существенно улучшить сервис и оперативность, что приводит к увеличению прибыли.

Автоматизация бизнеса в общепите: вызовы и возможности

Для каких услуг и на какие работы можно привлекать самозанятых

Закон не содержит перечня разрешенных для самозанятых сфер деятельности. Но если знать, к каким видам работы совершенно точно не следует привлекать плательщиков НПД, можно избежать пагубных последствий в виде штрафов, а то и лишения свободы. Рассказываем в деталях.

Для каких услуг и на какие работы можно привлекать самозанятых

Как в балансе отражать финвложения

Финансовые вложения отражают в бухгалтерском балансе на отчетную дату по стоимости, определенной исходя из требований ПБУ 19/02.

Конституционный Суд: сократилось число неисполненных решений

В 2023 году Госдума приняла 27 законов во исполнение решений КС. Осталось еще 44 постановления суда, которые законодателям нужно проработать.

Топ-10 регионов, которые быстрее и лучше отвечают на обращения и жалобы граждан

В Минцифры составили рейтинг регионов России по работе на Платформе обратной связи (ПОС) за I квартал 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Уточненная декларация: когда не привлекут к ответственности

Время от времени бухгалтеру приходится сдавать уточненные налоговые декларации. Расскажем, как это правильно сделать, чтобы избежать штрафов.

Уточненная декларация: когда не привлекут к ответственности

При импорте материалов надо платить НДС, даже если они для необлагаемой деятельности

При ввозе товаров из Беларуси будет ввозной НДС, если эти товары не относятся к необлагаемым по статье 150 НК.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2

План корпоративной культуры: 7 шагов к победе

Сегодня мы хотим поговорить о мифологическом существе: многие о нем что-то слышали, но никто не уверен, существует ли оно на самом деле. Речь пойдет о корпоративной культуре: что такое спиральная динамика развития компании, чем опасна «красная» культура и как составить ее план, чтобы прийти к победе.

План корпоративной культуры: 7 шагов к победе
1
НДФЛ

Сотрудники смогут выбирать, в какой бюджет платить НДФЛ

Сейчас налог удерживают работодатели и платят НДФЛ в бюджет региона по месту регистрации компании. Однако удаленные сотрудники и вахтовики, которые не бывают в офисах, смогут направить средства в казну по месту своего проживания.

НДФЛ

Не забудьте сегодня уплатить НДФЛ

6 мая – крайний срок уплаты НДФЛ за период с 23 по 30 апреля. Потому что 5 мая – выходной.

Банки удерживают большие комиссии за снятие наличных с кредиток: что предпримет ЦБ

Центробанк будет бороться с финансовыми организациями, которые установили слишком высокую комиссию за снятие средств с кредитных карт. Ее могут включить в расчет полной стоимости кредита.

Интересные материалы

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 8 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1