Бухгалтеры жалуются на техподдержку 1С. Особенно, когда нужно решить сложный вопрос — деньги берут большие, а толку нет. Со стороны тех, кто занимается внедрением, мнение другое. Есть базовая конфигурация, ею все пользуются. А вот за остальные хотелки — извольте доплатить. И есть мнение, что нужна не техподдержка, а штучный специалист, который поймет задачу и все допилит.
Спросили в «Красном уголке бухгалтера»:
«Созрела болевая точка под названием техподдержка 1С. Отвратительная служба. Удаленно не подключаются, все вопросы решают только за деньги, да я бы и не против, если бы они не хотели мзды за свои же косяки, или за свои инструкции к работе программы.
В аптеке все лекарства продают с инструкцией по применению, а у 1С есть ИТС, который, вроде как и инструкция, а вроде и нет.
Я не беру во внимание простые варианты учёта, но вот что касается сложных систем — печалька. Вложения большие, а КПД так себе. Или может у всех все хорошо?».
В комментариях пишут, что да, отвратительная поддержка. Кто-то еще пишет, что если «есть одинэсник в штате» — то все хорошо. У кого-то все налажено так:
«У меня есть специалист по 1С, в случае сложных вопросов пишу — деньги на карту, только так , по другому не получается».
На вопрос, компенсирует ли эти затраты руководство, ответили:
«У меня малый бизнес, если большие суммы, то да, если мелочь и быстро, то нет. Но это мои нервы и здоровье».
Кто-то называет Рарус среди хороших:
«Нас 1С Рарус обслуживает, все четко и круто».
А кто-то от него отказались, как раз по причине плохой работы:
«В свое время от Раруса отказалась. Отвратительно работали. Именно так, как автор поста описывает. Пришлось через знакомых спеца искать».
На это пишут, что им, видимо с менеджером повезло. Да и сложных задач не было:
«Значит, мне с менеджером повезло или у нас нет сложных задач».
Автор поста пишет, что от Раруса когда-то из-за ценника отказались. Но насчет работы не знает, не довелось:
«Мы отказались от Раруса по причине космического ценника. Может они хороши, не довелось поработать».
У кого-то есть отдельная фирма, которая всю техподдержку оказывает:
«У нас отдельная фирма и техподдержку оказывает по звонку, и подключается и дописывает если надо. Тоже стандарт не подходит нам».
Аналогично и у других:
- «С 1996 года работаем с краснодарской фирмой, представителем 1С. Ставят обновления, сопровождают, консультируют, помогают, проводят учёбу. 25 лет нормальной спокойной работы. Дополнительно ни разу не платили, всё в рамках договора».
- «Аналогично только с омской „Авророй“ работаем 10 лет без проблем. Но до „Авроры“ пытались с другими, не получилось».
А вот что советуют:
«Попробуйте такую схему работы с подрядчиками:
- Используйте типовые конфигурации.
- Требуйте, чтобы изменения вносились в виде расширений. Это позволит всегда знать в каком расширении проблема и кто виноват. Расширения устанавливаются пользователями.
- Если подрядчик не подходит. Вы без особых затрат поменяете его, так как основные затраты при переходе — это принять нестандартную конфигурацию на обслуживание.
Рецепт работает для большинства заказчиков 1С».
Автор поста на это пишет, что хотелось бы сразу пользоваться, а не постоянно допиливать:
«Хотелось бы купить машину, чтобы она ехала, тем более если она недешевая, а не чинить двигатель по ходу движения».
На это просят внимательнее читать рецепт:
«Читаем внимательно пункт первый. По моему опыту обслуживания 1С.Предприятия в 19 города в тысячах компаний, около 70% малых и средних предприятий прекрасно обходятся типовыми конфигурациями. А не обходятся те, у которых неадекватные современным реалиям финдиры, главбухи и иже с ними.
В ответ автор поста просит внимательнее читать вопрос:
«Читайте, пожалуйста очень внимательно вопрос. Типовыми, да, обходятся прекрасно, только прежде платят (и не очень мало) за свои же косяки. Обновление сделали — бац, счета слетели. Так если вы накосячили, то и правьте безвозмездно, ан нет, все бы за счёт покупателя продукта сделать. Отчёт по ФСС не успели доделать, ну выворачивайте карманы... Примеров могу приводить море, читать надоест.»
На это пишут:
«Если вам ставят протестированные обновления на типовую (находящуюся на поддержке) конфигурацию, и возникают проблемы, то возможно:
- Вас разводят на деньги те, кто вам обновлял конфигурацию;
- Или кто-то накосячил, нарушив инструкцию перехода на новую версию конфигурации (банально, в новой версии, может быть разбит счёт, но вы же не читаете инструкцию по переходу, а подрядчику хочется денег) и пытается за ваш счёт оплатить своё обучение.
Всё, что вам нужно понимать, типовые конфигурации перед публичным доступом тестируются сначала в методическом центре 1С, потом на тестовых клиентах лучших франчайзи. А это минимум сотни клиентов. Вы можете продолжать истерить и дальше, но я вам рекомендую научиться контролировать подрядчиков, а не слепо им верить.
- Если у вас типовая конфигурация, то подразумевается, что новые обновления может поставить любой бухгалтер. Если конечно он способен прочитать и выполнить инструкцию.
- А если у вас уже изменённая конфигурация, то единственное правильное решение будет выполнить мои рекомендации».
По словам внедренца 1С, проблема чаще в хотелках заказчика:
«Какие технические проблемы не может решить фирма? Если учет был поставлен без ТЗ, в относительно крупной фирме, то оно так и будет. Так как если мы автоматизируем бардак, то получим автоматизированный бардак. Я, как бывший внедренец и сейчас немножко занимаюсь этим, могу сказать следующее.
По факту два решения.
- Перестроить все бизнес процессы под логику программы. Это наименее затратный вариант. При котором внедренец изучает что и как происходит в вашей фирме и переводит это все на программу.
- Написание или изменение конфигурации под ваши бизнес-процессы. Это очень затратный вариант, стоимость которого начинается от 500 тысяч и выше.
По факту, те хотелки, которые хочет бухгалтер или собственник этого не стоят. Можно прекрасно обойтись стандартной конфигой или дописанием ряда отчетов или обработок расширениями. Но расширения дают небольшое замедление работы программы. Ну к примеру, если мы изменяем через расширение какой-то докуемнт или справочники или еще что-то, то при открытии оного могут быть небольшие тормоза на 1-2 секунды, если машина не очень сильная.
В вашей ситуации, по факту требуется хорошо научить человека работать в программе и без всяких переписок кода и тому подобное».
Автор поста в этом совете сомневается:
«Как они могут научить, тому чего сами не знают? Например, обращаемся за настройкой двустороннего обмена, нам доказывают, что так делать нельзя. Или спрашиваешь, почему себестоимость с НДС считается, ответ — такой алгоритм. Опаньки, а где ж вы раньше были и ничего не сказали?».
На это пишут:
«Ну, про обмен, я ничего сказать не могу. Да, не во всех случаях это возможно. Ну смотря с чем делать обмен. Если к примеру вы используете типовую конфигу 1С-Бухгалтерия и самописную или переписаную Торговлю и склад которая, естесственно, 100 лет не обновлялась, то тут действительно обмен невозможен и надо правила для обработки обмена писать и еще что нить вроде алгоритмов загрузки.
Если же это типовые конфиги, то они должны быть обновлены до последних релизов. К примеру, Бухгалтерия последняя, не будет работать с Торговлей годовалой давности или что-то пойдет не так при обмене.
„Или спрашиваешь, почему себестоимость с НДС считается, ответ-такой алгоритм“ — все алгоритмы в программе написано согласно методологии бухучета и остальных ПБУ. Да, что то она не считает там в разрезе амортизации к примеру. Ну там амортизацию покрышек согласно пробегу к примеру.
Это считают специализированные конфигурации по автотранспорту. В которых оперативно обновляется блок бухгалтерского учета с сохранением особенностей данной отрасли.
Если у вас, к примеру, какой-то сложный рассчет себестоимости готовой продукции, то возможно вам придется дописывать обработку по расчету себестоимости, хотя мне ни разу не приходилось это делать, всегда обходились готовыми программными обработками.
Да, образование бухгалтерское большинства внедренцев 1С ниже плинтуса».
И тут кто-то предлагает «гениальное», по своей сути решение — вообще отказаться от 1С:
«Так вам надо просто другую программу выбрать, не 1С».
Кто-то «шутку» поддерживает:
«Правильно, всем отказаться от 1С. Вот это прям идея замечательная».
Вот более подробно, почему стоит отказаться:
«Если вам не подходят алгоритмы, которые заложены в программе — то что вы хотите от техподдержки? Что она вам новую программу даст?».
Еще автору посоветовали заказать доработку типовой конфигурации. Или заказать уникальную:
«Вы реально думаете, что методисты 1С хуже разбираются вас в учёте?
Если да, тогда заказывайте доработку типовой конфигурации или абсолютно уникальной. И это ваши расходы и риски. Если вы так не считаете, тогда благодарите бога Гермеса, что в России есть такая компания, и выстраивайте учёт в своей компании согласно методическим рекомендациям 1С.
А то понапишут в учётной политике чёрт знает что, а потом затраты на поддержку ПО 1С обходится дороже, чем весь штат бухгалтерии».
А еще про проблемы с техподдержкой пишут, что это не только у 1С бывает такое:
«Это часто встречается при обслуживании крупной компанией клиентов поточным способом. Каждый ищет решение под свою проблему по-разному».
В общем, у каждого правда своя. Клиент заплатил денег за программу и хочет, чтобы она работала без проблем. Как автор поста писала, что «хочется купить машину и ездить на ней, а не чиниить». С другой стороны, если большая часть пользователей удовлетворяется базовой конфигурацией, то понятно, что остальные хотелки — за дополнительную плату. С учетом, что техподдержка, как говорится, не резиновая, то на всех и на все запросы ее вряд ли хватит.
А потому, самый оптимальный вариант, который тоже был в комментариях назван — должен быть телефон штучного специалиста. Либо он вообще доложен быть в штате, которому можно поставить задачу — что бухи хотят от 1С — и он бы ее выполнил. И все, что нужно — допилил бы. Понятно, что не бесплатно.
Центр обучения «Клерка» рекомендует записи вебинаров по теме:
- Управленческий учет: покажите свою ценность директору.
- Лайфхаки 1С: о чем вы можете не догадываться.
- А ваша программа так умеет? Секреты 1С — Отчетности.
Все со скидкой 73%.
Комментарии
33Сомнительное предложение «Так вам надо просто другую программу выбрать, не 1С». Почему бы не попробовать ту же 1С, но просто с хорошей техподдержкой? Например, мы сотрудничаем с Scloud. У них саппорт работает 24/7. Всегда на связи, всегда помогут. Супероперативно. И все та же 1С, только в облаке.
Пару лет назад обратился клиент УК за помощью. У них база в облаке и перестала работать выгрузка реестров начислений в Сбербанк (так как СберБанк поменял требования к формату выгрузки). Посмотрел у клиента в чем разница между тем, что было и что теперь надо. По новому формату выгружать в файл строки с "0" начислением или с "авансом" не нужно. В обработке нужно было в одной строке заменить ">=0" на ">0". Так как база в облаке, то доступ к конфигурации или к обработкам в ней есть только у админов облака. Руками исправили с бухгалтером выгрузку и отправили реестр в СберБанк. Написали письмо администраторам облака с просьбой привести использующуюся обработку к новым требованиям СберБанка, чтобы в будущем не править руками реестры, в письме указали, где и что нужно исправить. Итог - в конце месяца им выставили счёт на 8000руб, за индивидуальную доработку обработки!!!
Если люди непременно желают работать с облачной 1С, пусть заранее смирятся с тем, что они добровольно передают возможность доработки не только конфигурации, но и любого внешнего отчета (обработки) практически в одни руки. По сути, монополизируют любой чих по части индивидуальной доработки. А там, где есть монополия, расценки на доработку будут браться в зависимости от аппетита и настроения разработчиков.
Разумеется, когда рассказывают о крутизне работы в облаке, о подобных нюансах скромно умалчивают.
Есть клиент сеть фотосалонов с точками в 3 разных населенных пунктах. Они заняты фотопечатью, фотографией, розничной торговлей сопутствующих товаров и производством багетов под заказ. Когда нужно было их перевести с УТ 10.3, которая перестала их устраивать и в которой была куча проблем с распределенной базой, то сознательно понимаю "+" и "-" выбрали УНФ в облаке Фреш. Внесение изменений в конфигурацию сразу отбросили, полностью работа в типовой УНФ
В ходе эксплуатации вылез такой моментик. Так как мы в другом часовом поясе (Екатеринбург), а не в Московском, то всё обслуживание на серверах в облаке (копирование, обновление) проводиться в ночное время начинается примерно в 5 часов по Москве. База встаёт на время обслуживания в монопольный режим и выполняются фоновые задания. Фотосалоны начинают работать в 9 утра по местному времени или в 7 утра по Москве. Практически всегда они не успевают закончиться ко времени начала работы фотосалона((( Утром в 9 звонок от продавца, что она не может войти в программу, так как она заблокирована. Приходиться через личный кабинет убивать сессии с фоновым заданием, только после этого продавец входит в программу и открывает смену. После нескольких месяцев мучения и бесполезной переписки с администраторами облака с просьбой или перенести срок начала заданий на более ранний или дать функционал нам, чтобы мы сами выставили график таких заданий (время и дни проведения), научил девочек продавцов входить в личный кабинет и убивать такие сессии самостоятельно...
Так что при выборе "ОБЛАКА" надо очень хорошо понимать все его "+", все "-" и быть к таким вещам готовыми.
Именно... Например, при работе с облачной базой следует быть готовым к тому, что базу могут обновить бета-обновлением. Согласия не быть подопытным кроликом никто спрашивать не будет.
Всякого рода отладки делаются в локальной версии. Разумеется, чтобы перенести базу из облака в локальную, локальную базу требуется обновить до того же релиза, что и облачная. Бета-версию просто так по подписке ИТС не скачаешь. Требуется для подобного обращаться к франчайзи, у которого на обслуживании. Как-то столкнулся с ситуацией, что 1С убрала необходимое бета-обновление и франчайзи оказался бессилен помочь как-то. Наступил некий паралич в работе в локальной базе и тупо пришлось ждать нового обновления...
Если это БП, то я такую проблема решал через АРМ. Создаешь автономное рабочее место и у тебя локальная копия, с которой ты можешь вытащить обновления для свой базы
АРМ тоже есть. Но он используется лишь для синхронизации из облака, внесения изменений в АРМ, последующей синхронизации облачной базы на основе АРМ.
При работе с АРМ требуется повышенная аккуратность. Однажды столкнулся с тем, что в облачную базу из АРМ перенеслись проводки, никак не привязанные к документам. Обычное ТиИ не помогало. Пришлось через франчайзи обращаться к облачным специалистам. Что оказалось весьма долгой историей.
У меня вопрос к сообществу бухгалтеров - "Сколько вы платите официалам (франчам) за исправления их же косяков (ошибок)????"
2 июля 2021г. мне написала старая клиентка, которую в прошлом году отдал на полное сопровождение "франчам", ИТС у них было всегда, а у меня после НГ было куча проблем и не было времени на работу с клиентами. У нее УТ 10.3. Написала и прислала фото ошибки, при выводе на печать счет-фактуры выдает ошибку и не выводит на печать документ. Был занят и ответил, что вероятнее всего в связи с переходом на новые счета-фактуры её надо обновиться, подключиться и посмотреть могу завтра. 3 июля 2021г. в обеденный перерыв подключился е ним, убедился в том, что у неё последняя версия УТ 10.3, сделал копию на всякий случай и полез в конфигуратор. При анализе строки которая вызывает ошибку выяснилось, что ошибка возникает когда код пытается разбить печатную форму на страницы. В листинге кода строка - "КоличествоСтраниц=КоличествоСтраниц+1", которая выдает ошибку "значение не может быть приведено к числовому"... Перед условием ветвления, где используется эта строка добавил свою строку, которая строго задаёт тип переменной - "КоличествоСтраниц=0". Запустил конфигурацию в режиме предприятия, открыл несколько документов счетов-фактур, которые не печатались (вернее не печатали все), сформировал печатную форму и вывел на печать. Отписался, что всё исправлено и чтобы клиент проверил и сам убедился в этом, отключился от удаленного сеанса. На вопрос клиентки сколько она мне должна немного смутился и попросил скинуть мне на телефон 100руб. 4 июля 2021г. из фирмы, которой в своё время передал клиента позвонил сотрудник (молодой парень, который периодически консультируется) и спросил - " Вы вчера у ИП ... исправили вывод счетов-фактур на печать, а не подскажите, что там было..." Блин, в начале разозлился дико, но потом объяснил ему, где и что нужно поправить, чтобы после официального обновления счета-фактуры печатались снова...
Понимаю, что это "косяк" обновления, не достаточно протестили видимо перед официальным распространением... Но ошибка совсем глупая и такую обязаны за счет фирмы 1С исправлять...
А сколько с Вас берут официальные сопровожденцы???
Ну и для примера переписка с 1СРарус
Они нам пишут на наше обращение:
Мы им отвечаем:
Они снова пишут:
Мы им снова отвечаем:
И итоговый ответ Рарус:
Самое отвратительное со стороны Рарус - это попытка в начале "слупить" денег за функционал, который вводиться на уровне Федерации или Субъекта, который не является уникальным для 1 клиента, а типовой и регламентированный