Налоговики прислали требование, на которое не было дано ответа. По мнению бухгалтера, оно было абсурдным. Теперь прилетает акт, штраф 5000 руб. К сожалению, отвечать нужно на любое требование налоговиков, каким бы абсурдным оно не было.
Спросили в «Красном уголке бухгалтера»:
«ООО „Нулевка“. В 2019 году получила требование: в ходе камеральной проверки НДС за 2 кв. 2019 года выявлены ошибки и противоречия. Необходимо предоставить пояснения по вопросу предоставления декларации по НДС с нулями за 2018-2019 года. Мне требование показалось абсурдным. Я на него не ответила. Сейчас пришел акт, что они мне штраф 5000 назначают за то, что я не ответила. Как его избежать?».
В комментариях советуют писать ходатайство о снижении штрафа:
«Пишите ходатайство о снижении суммы штрафа, с указанием смягчающих обстоятельств — например, ковид и самоизоляция, нарушение впервые, больше не повторится».
Автор в ответ спросила, можно ли отменить совсем:
«А отменить совсем не получится?».
На это ответили, что вряд ли:
«Состав правонарушения налицо. Думаю, нет».
А кто-то пишет, что можно попробовать:
«Можете просить о предупреждении на первый раз».
Кроме того, в сотый раз напомнили, что если требование прилетело — нужно на него ответить, каким бы абсурдным оно не казалось.
«По 5 раз на дню в группе пишут, что на любое требование налоговой, каким бы абсурдным оно не было, надо обязательно ответить. Иначе — 100% штраф. Ну вот вы теперь это на своем опыте знаете».
Центр обучения «Клерка» советует посмотреть запись вебинара «Требования налоговой: как сократить время на ответы». Со скидкой 73%.
Комментарии
5Многие из нас работают на клиентов, и легче тыкнуть мордой (на это требуется 2 минуты), чем заставлять клиента переживать и тратить время на разборки. Ему обычно все равно кто прав, ему спокойно работать надо. Может я и не права и "балую" налоговую, но то, что не несет затрат и не вредит моему клиенту должно быть решено меньшей кровью.
Я согласен с такой "политикой принятия решения" и сам этим руководствуюсь. Однако, статья написана так, что создаётся ощущение ПРАВОТЫ ФНС в применении штрафов, а значит нет смысла защищаться. Логичнее сначала описать законность ситуации (кто то попадёт на штраф и есть смысл это оспаривать), а потом уже выдавать рекомендацию не затевать "разборки". Мой опыт письменного (устно, обычно, тыкаю ФНС мордой) игнорирования абсурда ни разу не приводил к штрафам.
Потому что по факту даже суд будет выносить решение: Требование было - да, обязанность ответить есть - есть, ответили - нет. Смотрим какая санкция предусмотрена...
А мы им письма шлем и без ответа. Надо сделать чтобы и они в течение 5 дней отвечали на запросы налогоплательщика, пусть даже и абсурдные.
ИМЕННО, что законной обязанности отвечать НЕТ на требования, не имеющее законных оснований. А основаниями для требования в НК прописаны: ВЫЯВЛЕННЫЕ в рамках мероприятия налогового контроля ошибки, противоречия и несоответствия, а не "расхождения" и или иные сомнения и логические выводы-предположения. В абсурдных требованиях НИКОГДА нет законного обоснования, поэтому оно за рамками Закона и обязанностей налогоплательщика. А представить Суду все эти аргументы зависит от умения буха (описание сути) и юриста (умение описать юридическим слогом) в паре, и тогда судья поймёт во первых, и не рискнёт во вторых принять решение, которое наверняка будет оспорено в апелляции.