При увольнении главбухи, как правило, передают преемникам свои дела. А вот стоит ли оформлять это на бумаге в виде некоего акта?
Обсуждение на эту тему проходить в «Красном уголке бухгалтера»:
«Добрый день! Обязана ли я при увольнении составлять список приема-передачи документов? С учетом того, что при устройстве на работу мне никто никаких дел не передавал: главбуха там не было около года».
Некоторые ответили, что не обязательно:
«Не обязаны».
Другие же уточнили, а вдруг такая обязанность прописана, например, в ЛНА:
- «Вопрос в том обязанность передачи где-нибудь прописана или нет?».
- «Я бы составила хотя бы для себя. Вообще это должны регулироваться внутренними документами фирмы (приказами). И если при приеме на работу не ознакомили с приказом, который предписывает передавать дела по описи, а также в период работы или перед увольнением руководитель не издал такой приказ, тогда нет такой обязанности».
А кто-то отметил, что главбухи — не архивариусы, чтобы распечатывать тонны отчетов при передаче дел:
«И вообще: документов может быть миллиард. Будем все расписывать? :-) Вроде не архивариусы».
Однако вторая половина комментаторов ответили, что надо:
«Акт готовить нужно. Акт подписывается, как минимум, между двумя лицами: уходящий главбух и уполномоченное приказом или своим статусом (гендир, например) лицо. К акту приложить весь перечень документов, ключей от баз и для входа в онлайн-банк, например, сохраненной копии базы (например, 1С) на флешке (например) с указанием даты сохранения. Кроме того, все мат. ценности, закрепленные за главбухом. Все по-максимуму».
Кто-то сказал, что так даже проще для себя:
«Надо составить скрупулезный список приема-передачи, начиная с базы, заканчивая архивом. Личные мотивы не должны застилать глаза. Просто представьте себе, что когда-нибудь вас могут вызвать на допрос (в ИФНС ли... не в ИФНС ли). Обезопасьте себя».
Хотя на практике такое почти никто не делает:
«В теории — да, практически бухгалтеры уходят без подписанных актов передачи. В основном».
А вы при увольнении составляли какие-либо документы при передаче дел новому главбуху?
Комментарии
7дата подписания акта-приема передачи дел разделяет ответственность, т.е если новый главбух не подписал акт то он отвечает за все предыдущие дела
Да вы что! Людей не пугайте! предыдущий бух не новому буху дела передает, а Исполнительному органу в в лице Дирехтора! Может он за 20 предыдущих лет еще отвечать будет?
сомневаетесь?, и за правопреемников, предшественников, за все долги если не разделит дату ответственности
Не надо страшилки на ровном месте придумывать
Он и так отвечает, и решения судов на эту тему есть
так будет шанс отстоять свою невиновность, если будет акт приема-передачи
Когда я увольнялась, составляла, когда устраивалась на работу, никогда такого не получала.