Бухгалтеру предлагают вести учет в продуктовом магазине, алкоголь не продают, оборот 3-4 млн в месяц. Сколько за это стоит попросить, с учетом, что предыдущая брала 15 тыс. в месяц. И стоит ли вообще браться за эту работу?
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«Уважаемые коллеги, поступил запрос на ведение учёта в продуктовом магазине. Оборот 3-4 млн в месяц.
И знаете сколько брала за это бухгалтер, которая ушла в декрет? 15 тыс. руб. Я спрашиваю: в неделю что ли? Нет, в месяц.
Вот я собственно спрашиваю, это реально? Может я давно не вела розницу и это фигня, но в моем понимании это самая муторная деятельность для буха».
В комментариях пишут о соотношении работы и вознаграждения:
«Есть такая поговорка „как уплачено, так и нафигачено“. Грамотный бухгалтер может минимизировать (оптимизировать) объём работ без потерь для качества учета. Неграмотный берет мало, но и делает откровенную „лажу“. Может человек просто не гнался за деньгой, делал прилично. Все надо смотреть индивидуально. ЕГАИС и онлайн-кассы вообще сильно облегчают работу, все операции прозрачны. Если есть ещё торговая программа и хорошо настроены выгрузки, буху главное держать руку на пульсе, не обязательно в каждой операции ковыряться».
Еще пишут, какие подводные камни могут быть:
«Много времени занимает ввод товаров или их корректировки, если товары водят например продавцы. Если заморочек с товарами нет, например, их контролирует директор или ИП, то легче. А кроме того не забывайте, что многие магазины до сих пор без касс (что конечно незаконно), только с терминалом работают».
Кто-то прямо пишет, что для бухгалтера в единственном лице 15 тыс. в данном случае — мало.
«Если бух в единственном числе, то мало. А предыдущая может стартанула на этой фирме, потому немного брала. Вела учёт и училась, как это делать. Всяко бывает».
Кому-то отказали в подобном предложении, названа была цена в 25 тыс. Сказали дорого.
«Мне сегодня директор розничного магазина позвонила, спросила сколько будет стоить обслуживание за месяц. Я сказала 25 т. р. Отказалась, сказала дорого».
Еще обратили внимание на тот момент, продает ли магазин алкоголь:
«Если алкоголь, то 100% ООО. Какая система налогообложения? ЕГАИС в какой программе вести собираетесь? Есть ли электронный документооборот с какой-то программой от поставщиков? Тут куча вопросов. В том числе и город имеет значение.
Если все делать одной, то это не подработка 100%. Кто Меркурий будет контролировать, не думаю, что вы разбираетесь в техкартах и сможете с 3-х кг мяса в Меркурий отказаться от 100гр. Про ЕГАИС вообще молчу.
Конечно, могу ошибаться. В декрете бухгалтеры работают и не бросают работу, сейчас все удаленно. А с посещением это совсем плохо, хотя город имеет значение».
Автор далее в комментариях писала, что алкоголь магазин не продает.
«Алкоголя нет, ООО на УСН 15%, единственный бух и товаровед ещё, первичка товароведа вроде бы».
На вопрос, сколько закупок в месяц, автор поста пока не смогла ответить, сама не узнавала еще. Но вообще советуют за эту работу не браться. По крайней мере, за те деньги, которые брала предыдущий бухгалтер.
Центр обучения «Клерка» приглашает прослушать онлайн-курс «Как бухгалтерской фирме выстроить работу с клиентами». Со скидкой 20%.
Комментарии
4725 тысяч в месяц дорого! Да просто за статус, за то что Вы бухгалтер квалифицированный и умеете разбираться в ЭДО, 25 тысяч в месяц ДЕШЕВО!
.
- Я только что подписал контракт, по которому буду играть за Манчестер Юнайтед за 1,5 миллиона фунтов стерлингов в неделю! Теперь осталось только, чтобы и они этот контракт подписали...
Я не бухгалтер и во всем этом разбираюсь и смело говорю даже 15000 это слишком много бухгалтеру платить за оборот в 4 миллиона, у меня 15-20 миллионов оборот и усн доходы минус расходы и причём ООО с алкоголем и так называемая ваша тяжелая работа у меня в сутки не более часа занимает, то есть вы хотите чтобы вам за 30 часов в месяц платили 15000? Губа то не треснет?
Они это объясняют тем, что когда вы сами для себя делаете, то что-то делаете, что-то не делаете, чаще всего это прокатывает, а когда не прокатывает - ну не поспите ночь перед проверкой и доделаете то, что не сделано.
А когда бухгалтер работает по найму, он не себе такого позволить.
В принципе, разумные аргументы у обоих сторон.
А, Вас кто-то заставляет? Делайте что хотите со своим бизнесом. Переживаете за нас, что ли? Не поверю.
Для таких "экономных" клиентов выработал следующую тактику. Когда ко мне обращается такой новый клиент и в ходе обсуждения заявляет, что дорого, то спокойно ему предлагаю найти тех кто сделает ему дешевле. Через полгода, год, когда это несостоявшийся клиент обращается снова с просьбой взять на обслуживание - назначаю ему цену в 2 раза выше первоначальной... На его вопрос почему теперь стало дороже в 2 раза, отвечаю, что теперь мне не только нужно выполнить свою первоначальную работу, но ещё и разгрести до "дерьмо", которое успели ему сделать его прошлые "дешёвые" специалисты, а "скупой платит дважды". Самое интересное, но в 75-80% случаев соглашаются на повышенную расценку.
Жестко) Но действительно, обычно такие прибегают через полгода: "Вот все нормально было и на тебе! Что у нас за законы? А почему они так насчитали? А с чего они так решили? А почему я должен платить? Я не буду штраф платить! А какие еще пени? Да я вообще закроюсь!" ?
И платят, только со штрафами и пенями. Там же все очень просто)
30 часов это примерно 4 раб дня, т.е. за один раб день 7500, а за рабочий месяц (20 раб дней) это 150 тыров.
Для страны москва очень даже дешево...
Для региона приличная зп, но, не более
Двести баксов за фирму... Помню в 1994 году устроилась на фирму работать (совместителем), это стоило 400 тысяч рублей или 200 баксов в месяц.
Геморроя тогда было куда как меньше.
вспомнили... тогда однушку в Москве за 110 долл можно было снять...
Розница УСН доходы минус расходы это кошмарный сон для бухгалтера. Я бы вообще не взялся
Продолжайте дальше цену себе бухгалтера набивать, вы сами делаете свою профессию бесмысленной и уже время не загорами когда вас робот заменит. Когда перейдут на цифровой рубль бухгалтер как профессия потеряет смысл. Сомневаетесь? Тогда это ваши проблемы, вы же потеряете работу
Насмешили. Что, налоги что ли отменят при этом? Или дивиденды, для которых сначала надо прибыль посчитать?
Не обязательно же на счетах ее считать...
Т.е. бухгалтеры по вашему на счетах считают? У нас сегодня день юмора что ли? :)
Речь шла о том, что с развитием технологий эти расчеты становятся очень простыми, поэтому бухгалтер как отдельный сотрудник становится не нужен.
Если первичка электронная и учет автоматизированный, то прибыть рассчитается автоматически. Да и налог тоже. Может, что-то и нужно делать вручную, но это несколько часов в год, а не полная ставка.
Это если у фирмы простейшая деятельность аля торговля. Да и в ней неожиданностей полно.
Вы серьезно считаете, что все дело именно в технологии и автоматизации? А не в ФСБУ и НК? ))
Да, любой учет очень легко автоматизируется.
Конечно, по-прежнему нужны будут те, кто разрабатывает и реализует эти алгоритмы, а также те, кто внедряют информационные системы.
Но такие бухгалтеры, каких тут много, которые бегут покупать новый токен для записи КЭП от ФНС и которые не могут без вызова сервис-мастера перерегистрировать кассу - не нужны бизнесу.
Да чего уж. Пойдём дальше.
И строители не нужны.
Используя интернет, вы можете построить себе дом. ?
ну так есть же куча "вирусологов", "эпидемиологов", "тренеров" и это те "таланты", которые прям вот недавно появились
Да-да, эти автоматизаторы так наавтоматизируют иногда, что руками переделывать приходится
Вы просто мыслите на уровне мелкого бизнеса с парой сотен операций в месяц.
Видите ли в чем дело - этим вообще не бухгалтер должен заниматься :)
я знал контору, в которой дир (он же учредитель) заставлял бухгалтершу (она пенс) клумбы садить возле магазина, видимо тоже рассуждал, что бух, который не умеет клумбы разводить не нужен бизнесу.
Бух была пенс, уволиться, это уже значит всё, остаться без работы. Этим и пользовался.
Только по моему разумению, это не работодатель, а рабовладелец. Такому надо и клумбу посадить, и кассу зарегистрировать. И все за одну сумму.
вот для того, что бы не попасть к такому рабовладельцу и не жить на одну только пенсию и нужно после 30 лет серьезно задумываться о том, чтобы откладывать на пенсию . У меня на работе была одна пенсионерка, зачем то набравшая кучу кредитов, случился день икс и директор попросил ее на выход, ума не приложу как уж там она выгребала далее ...
Мог бы просто уволить.
Не понимаю, чем в современности может заниматься бухгалтер на полную ставку по найму.
Учет автоматический, все документы (включая отчетности и платежные поручения) можно составлять электронно и отправлять по ТКС.
тоже самое можно сказать о других специалистах. Особенно в бюджетной сфере. Я не пойму почему в карман частников лезут и знают как правильно все делать, а не блистают мыслями на форумах бюджетников и налоговиков и не лезут к ним советами. Вот там бы все автоматизировать , непереавтоматизировать.
Конечно, можно составлять и отправлять. И кому то для этого нужен бухгалтер на целую ставку. Вы же пользуетесь услугами юриста, хотя есть СПС.
так работайте без бухгалтера , кто вам не дает. У нас каждый год власти громогласно объявляют об упрощении учета в малом бизнесе и каждый год мы все новыми и новыми отчетами обрастаем: ЕГАИС, Меркурий, Честный знак, всеобъемлющая маркировка, прослеживаемость и т.д. и т.п. Занимайтесь, господа бизнесмены, все в ваших руках! Если вы так стремитесь обесценить чужой наемный труд!
а чего только стоит Статотчетность!!!!
а штрафы за нее облачные