Налоговики блокируют счета из-за отсутствия квитанции о приеме документов по ТКС. Чем нарушают права компаний. ФНС запретила так делать. Но только в том случае, если налоговики просят представить пояснения или документы.
Такое разъяснение дано в письме ФНС от 20.05.2021 № ЕА-4-26/6895@.
Когда налоговики отсылают компаниям требования о предоставлении пояснений или документов, они ставят тип документооборота 03 «ПисьмоНО».
Однако при таком типе организации просто не могут направить квитанцию о приеме (не предусмотрено программой).
То есть компании должны прислать по ТКС квитанцию о приеме документов в течение шести дней, но не могут это сделать. Следовательно — блокировка счета.
ФНС разъяснила инспекциям, что так делать нельзя. Такие требования должны направляться с типом 10 «Документооборот, используемый налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
За выставление требований с неверным типом документооборота к МИ ФНС будут, в том числе, лишать «аналитических баллов при оценке эффективности деятельности территориальных налоговых органов».
А кто-нибудь знает, на что влияют такие аналитические баллы? Ваши предположение? Может быть, на размер премии налоговиков?
Комментарии
3По-моему, в статье напутано всё. Если не прав, с интересом почитаю знающих людей.
Как понимаю, 03 «ПисьмоНО» есть обычное письмо неформализованное. Когда инспектор вручную чего-то захочет написать. У таких писем не было и нет механизма отправки Квитанций - только Извещения о получении документа, не более. В обе стороны. И суть письма ФНС в том, что налоговики внаглую рассылают запросы таким образом, а потом ещё блокируют Р/С за отсутствие Квитанции. Только Квитанции при таком способе направления быть не может - они банально не предусмотрены по формату.
Соответственно, 10 «Документооборот, используемый налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» - есть обычные требования, в рамках которых и должны действовать налоговики, а НП отправлять Квитанции (Уведомления об отказе).
Поэтому письмо ФНС не про то, что можно не отправлять квитанции (с чего вообще такой вывод?), а про то, что ФНС пинает инспекции не наглеть и не выдавать одно за другое.
Ну, собственно, статью переписали, выводы поправили - так что комментарий потерял актуальность.
Несколько печально, что на откровенно некорректный текст молча сделали подмену без каких-либо отметок или комментариев. Выходит, что и комментировал зря ? Сделайте уже механизм сообщения об ошибках.
По факту да. И они весьма за этим бдят: лишение СМС в инспекции всегда трагедия, так как даже на не самых низких должностях оклады очень неочень. Если красиво-официально: одна из мер для оценки качества работы ФНС в направлении удобного ведения бизнеса в стране.
ФНС рассылает в УФНС показатели, которых надо добиться. С определёнными показателями можно открыто ознакомиться на сайте ФНС: https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/effectiveness/
УФНС спускает в инспекции всякие контроли и прочие налоговые штуки. Проводит проверки, пишет акты, потом инспекторы по пинку начальства, которое ругает Управление, начинают закрывать дыры. И тема статьи, когда требованию высылают неформализованно, как раз относится к тем "хитрым" методам, когда они не совсем законно пытаются что-то вытребовать. Например, выслать "информационное письмо" или "сообщение с требованием предоставить пояснения, документы", в котором грозно распишут про неформальную занятость, плохих контрагентов в книге покупок пять лет назад и подобное.
Методику расчёта показателей по инспекциям тоже можно почитать на сайте ФНС: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/4057487/
Возможно её уже поменяли, но вряд ли это кому-то интересно, кроме самих налоговиков.