Что делать бухгалтеру, если клиент после оказанной услуги не хочет платить. Не потому, что услуга плохо сделана, а просто решил сэкономить. Бухгалтер же «только отчеты рисует и кнопки нажимает». Как от такого хамства защититься?
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«Здравствуйте, подскажите, заказчик отказывается оплачивать закрытие компании, отчёты у него на почте, кто сталкивался?».
В комментариях подсказали:
«Всегда что-то держите у себя до полной оплаты. И даже после оплаты тоже что-то удерживайте... Пригодится».
Кто-то советует сдачу отчетов отменить:
«Надо просто отменить сданные отчеты — работает идеально».
Но тут автор пишет, что сама их научила, как сдавать, а им присылает в pdf.
Центр обучения «Клерка» предлагает запись вебинара «Обесценивание работы бухгалтера клиентом: что делать?». Со скидкой 60%.
Еще посоветовали брать аванс:
«Обязательно аванс и затем частями оплата за работу. Так, чтобы после подачи отчетов к оплате оставалось как за услуги курьеру. Тысяча, полторы. Не так и жалко».
Кто-то делится своим опытом и рассказывает, как можно неблагонадежного клиента сразу выявить:
«Обычно, из моего опыта, когда отчеты делала для ИП по объявлению, те, кто возражают: „а вдруг вы нас кинете“, в половине случаев сами кидалы. Огромная редкость, кто сразу платит аванс, чтобы потом не доплатили».
Автор ее спросила, отказываются ли после такого от нее. Ей ответили:
«У меня мало кто отказывался, редко. Как-то, видимо, внушала доверие. Но вот точно говорю, кто начинал канючить, что „ой а как это я вам заплачу, а вдруг вы на эти 3-5 тыщ в Мексику уедете“? Потом не гасили вторую часть платежа, половина людей точно. Но я специально ценник ставила такой, что не жалко».
Кто-то пишет, что старается не брать разовые услуги:
«Я разовые услуги редко оказываю. С постоянными все просто — счет, через несколько дней письмо с темой „Повторно!“, дублирование в ватсапе „Повторно“ и извещение о приостановке обслуживания последним. Оплата обычно происходит на этапе повторного письма или сообщения в ватсап. Но услуги до этого момента не оказываем, стоп-лист на доске написан (если вдруг кто-то решит позвонить — спросить/попросить)».
А у кого-то подобный случай был, когда клиент не стал платить:
«Да тоже было, я, „старый моряк“, согласилась восстановить базу и досдать 2020-й. После сдачи нулевок по налогам и снятия блокировки расчет не пришёл. На этом я и остановилась».
В данном случае автору поста посоветовали просто забыть и отнестись как к уроку:
«Забудьте, воспринимайте, как урок. Вы на свой риск тратите время и все делаете, далее он платит и через пять минут получает результат. Нет — свободны».
Как в избитой фразе о том, что ничего так не поднимает веру в человека, как 100% предоплата.
Комментарии
11ничто так не скрепляет партнерские отношения как предоплата ?
тогда возникнет необходимость в следующей статье
Работник отказывается выполнять уже оплаченную работу. )))
не работник, а партнер...
работник это тот, кто по договору найма (мне так кажется), а партнер оказывает услуги по договору оказания услуг
Все разовые услуги только по предоплате. И регулярные желательно тоже.
Я как раз с разовыми клиентами работаю без предоплаты. Все кто объявления, от знакомых бывших или дейтсвующих клиентов и т.д. ни разу не кинули. Постоянники тоже платят исправно кроме одной - вот уж человек "у меня все плохо денег нет, я кстати сейчас на море". Уже не работаем с ней. Есть хороший способ - работайте через биржи фриланса по безопасной сделке. Да, биржа берет комиссию - ставьте цену услуг с учетом удержания (клиенты сомтрят не только на цену, но и на рейтинг если он хороший, то и цена повыше не отпугнет). Если клиент делает заказ у него сумма на счете (а он должен внести сначала оплату на свой счет ан бирже) блокируется, выполняете работу, клиент подтверждает и вам поступает оплата. Вернее даже чем договор. Тоже так работала никаких проблем, хотя некоторые говорят - бывают споры
Как я видела, на биржах фриланса копеечные ставки, это не работа, а благотворительность.