Подключение доступа к онлайн-банку не должно быть для клиентов автоматическим. Люди должны сами решать, нужна им эта услуга или нет.
Эту и другие рекомендации дал Центробанк кредитным организациям (Методические рекомендации № 11-МР от 09.08.2021).
ЦБ также рекомендует предоставить клиенту опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).
Все это необходимо для дополнительной защиты уязвимых категорий граждан (инвалидов, пожилых) от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии.
Банкам также рекомендовали внедрять так называемый сервис «второй руки», когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником.
Помощник будет получать уведомления о планируемых онлайн-операциях и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции.
Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.
Комментарии
3ну вот после таких помошников и пропадают деньги!
Чаще всего такими помощниками являются родственники, поэтому если пропадают - то кого ты воспитал? сам виноват, карма семейная.
В соседней ветки писали, что раз это рекомендации, то необязательны к исполнению. Т..е ЦБ идет лесом