Возникают проблемы с оформлением ипотеки из-за того, что людям отказывают в выдаче справок о прописанных. Никто не может объяснить, где эту справку брать.
Банки столкнулись с трудностями в определении компетентных лиц, уполномоченных на выдачу собственникам квартир справок о лицах, зарегистрированных в их квартирах.
Такие справки нужны, например, при оформлении ипотеки.
Люди идут в МВД, но там им говорят, что у МВД нет обязанности вести учет зарегистрированных лиц «пообъектно» и выдавать документы о проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении лицах.
В свою очередь, отказы в предоставлении данной информации от органов местного самоуправления, управляющих компаний многоквартирными домами, компаний, которые собирают плату за коммуналку, и прочих организаций мотивируются тем, что регистрационный учет осуществляется органами МВД.
Круг замкнулся. Что делать?
Ассоциация российских банков обратилась в МВД.
Но там ответили, что предложение о выдаче территориальными органами МВД собственникам жилых помещений справок о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, не может быть поддержано, потому что такие справки должны выдавать компетентные госучреждения субъекта РФ, муниципальные учреждения и другие организации в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги.
Но какие конкретно учреждения???
В итоге АРБ обратилась в ЦБ, чтобы там помогли разобраться с вопросом — кто все-таки должен выдавать эти справки.
В письме говорится:
«Что касается портала госуслуг, содержащего информацию о наличии возможности у банков для оказания услуг гражданам запрашивать сведения об их регистрации самостоятельно через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), то предусмотренный в настоящее время порядок взаимодействия через СМЭВ позволяет получать только информацию о регистрации отдельных граждан, но не сведения обо всех зарегистрированных в определенном жилом помещении лицах, что не решает рассматриваемой проблемы».
В ЦБ, в свою очередь, обещали помочь разобраться в этом вопросе и направили запрос в Минэкономразвития.
Отметим, что по данным АРБ проблемы со справками фиксируются в некоторых регионах. Это, в частности:
- Республика Адыгея;
- Волгоградская область;
- Вологодская область;
- Краснодарский край;
- Пермский край;
- Ростовская область;
- Ставропольский край;
- Томская область;
- Челябинская область.
Комментарии
41Этого и следовало ожидать)))
Прописка - это вообще пережиток прошлого, пора давно ее отменить.
Вообще-то не все приватизировали квартиры, как вы это предлагаете сделать?
Неприватизированные это ещё что))) У нас в обслуживаемых МКД есть к не поставленные на кадастровый учёт квартиры, там не просто нет собственников, а их просто по данным РосРеестра не существует((( Но с проживающими и зарегистрированными гражданами в таких квартирах Муниципалитетом заключен договор социального найма))) Муниципалитет ставить такие квартиры на учёт не хочет - говорят, что слишком дорого и налоги платить придётся))) А вот деньги по соцнайму собирать не забывают)))
У таких квартир отсутствует кадастровый номер помещения)))
но пока ее не отменили. И никому не улыбается купить квартиру с человеком, отказавшимся от приватизации или с кучей детей
На текущий момент актуальная, полная и достоверная информация о зарегистрированных гражданах есть только у МВД. Но МВД данные из этой базы никому не передаёт, ссылаясь на то что это персональные данные и секретная информация.
УК и ТСЖ имеют фрагментарные и не актуальные сведения, после того как от регистрации были отодвинуты ГосУслугами и МФЦ. Если гражданин самостоятельно не сообщит УК о том, что он зарегистрировался или снялся с регистрации УК никогда об этом не узнает((( Актуальной и достоверной информации о собственниках и о зарегистрированных нет даже в ГИС ЖКХ.
Из-за это часто возникают споры и конфликты. Так как за такими справками граждане обращаются в УК, которая не владеет достоверными сведениями.
А ещё каждый раз перед выборами Администрации Муниципалитетов требуют от УК списки зарегистрированных граждан, чтобы приготовить списки избирателей. А потом начинается "цирк" во время выборов, когда гражданин приходит с паспортом на избирательный участок, но не находит себя в списках избирателей. МВД данные для составления списков избирателей не муниципалитетам, ни ТИК не предоставляет. Видимо считает - это не "барским" делом.
А причина всего - этого только в том, что те кто проводит цифровизацию берут только свой участок, а о смежных участках не знают или знать не хотят, чтобы выстроить единую и целостную систему сбора, обработки и предоставления информации...
У нас передает. Только не в УК или ТСЖ, а в Отдел вселения и регистрационного учета граждан, они в структуре районных жилищных агентств. Там и получаем справки.
Значит Вам повезло))) У нас в Башкирии не так. Видимо в каждом регионе свои правила, как обычно. Единого подхода по стране нет(((