Работодатель не может заставлять секретаря выполнять работу курьера или кадровика бесплатно. То есть прописать в должностной инструкции такие обязанности нельзя.
Об этом отметил Роструд на сайте Онлайнинспекция.рф.
Секретарь может отправлять письма или вести кадры, но только как совместитель.
Просто прописать в трудовом договоре или должностной инструкции обязанности других работников нельзя.
А учебный центр «Клерка» предлагает прослушать онлайн-курс «Всё о кадровом учёте: учимся составлять кадровые документы без ошибок».
Если работодатель хочет, чтобы работник выполнял не только свои обязанности, но и другие, то надо:
- или оформить совмещение должностей за дополнительную плату (допсоглашение к трудовому договору);
- или оформить совместительство (второй трудовой договор на выполнение обязанностей других работников в свободное от работы время).
Как правильно оформить подработку — читать тут.
Комментарии
37а бухгалтера? можно?
а главного бухгалтера?
бухгалтерам можно все))
Вопрос следует задавать о не самой правовой возможности, а скорее о хозяйственной целесообразности.
Пойдет бухгалтер на почту и ножку подвернет. Даже если ножка уже после вчерашнего ударного подвига на даче или после беготни по парку за внуком опухла. Сказано по пути на почту споткнулась и всё тут.
Или комарик укусит. Или оса. Это всё укусы насекомых, извольте расследовать и оформлять травму. И это ещё не идет речь о настоящих несчастных случаях.
@Лена Гвалт, я не очень понял к чему Вы клоните.... вывод какой? кто должен итить на Почту? и должна ли это оформляться отдельной профессией и оплачиваться отдельно?
ну и заодно - вот это всё, вся эта "хозяйственная целесообразность" действительно так зависит от должности? серктарю - нельзя, а бухгалтер - пусть тащит: укусит его оса и нога после этого укуса пополам - ну и хрен с ним: бухгалтера не жалко?
Зачем пополам? Укуса достаточно без пополам.
Вот что ещё интересно. Если в организации бухгалтерши и прочие мало для того пригодные кадры бегают по городу с поручениями и при этом не бывает оформленных несчастных случаев, значит очень даже может быть что охраной труда в организации пренебрегают и надзорным органам есть смысл икать там много чего...
я застал ещё те времена, когда приходилось ... довольно-таки много бегать, а других средств доставки информации в наличии не было.
да и никто мне ничего не поручал - я сам знал куда и что мне доставить надо. Наоборот, приспичит мне, бывало, кудой-то, (я всегда это старался делать или с ранья перед работой, или ближе к вечеру за час-два до окончания, что бы уже больше не возвращаться), зайду к директору сказать, что пошёл я отседова и больше сегодня не вернусь... так он глаза таращит "а что тебе ? разве зайти велели?" .... дура! (хоть и мужик) - отчёты сами собой не перемещаются!... "А кто тебе говорил что-то делать?" - "да пошёл ты, правда уж...."
Господь миловал - я удачно пробежал мимо всех несчастных случаев , и ни разу..... тьфу-тьфу-тьфу... и ОТ там где я работал никогда никакой не было. в бОльшей части предприятий даже журнала с подписями (интересно на что они влиять могут?) отродясь никто...
не надо около меня икать! а то ведь так и случаются.... НС ! один икнул, другой шарахнулся, в результате - перелом.
затем, что после укуса ещё не известно как цепь событий развиваться начнёт! укусила пчела, а основной результат - .... весь в переломах!
в фильме "Пункт Назначения" (несколько частей) интересно в какой-то мере обыграно до чего может в конечном итоге довести самая ничего не значащая сама по себе весчь
Вам выдавали спецодежду, такую как сапоги, плащ? Зимой теплую одежду, шапку и обувь выдавали?
как-то устраиваясь на работу, уточнила, что на почту я не хожу (не отправляю отчеты). Всех присутствующих это очень поразило: "это ведь ваши отчеты, вот сами их отсылайте". На работу меня взяли, на почту не ходила (они как-то вышли из положения). Но и проработала я там недолго, не понравилось мне у них.
по ткс сдаю отчеты уже лет 10, даже интересно, а много таких, что на ткс жмотятся?
Чуть более чем все мелкие ларьки и ИП-ники. Ну как же мы бухгалтеру и так такие огромные деньги платим, аж 1000 рублей в квартал (и то не всегда), и она не хочет свою работу делать, еще каких то денег требует
А за сдачу отчетов по ТКС тебе тебе дополнительно платят? Совместительство оформлено?
кстати, правильно!
какая разница по своей сути, на Почту ногами идти, или разворачивать и тыркаться в программе ТКС ?
моя обязанность отчёт СДЕЛАТЬ. А кто и как будет его передавать в наложку - вопрос не мой. Ищите отдельного специалиста, или я, но по совместительству - за отдельную плату!
Ведь, что там, что там - это лишняя работа, дополнительное время,.... А, случается, и хоть единожды было у каждого, что времени на отправку одного отчёта по ТКСу ушло намного больше, чем если бы отправлял бумажный письмом или по старинке в очереди в наложку с флешками
вот это сравнили, почта и ткс...
у меня есть контора, где, РСВ (если распечатывать) на 126 листах, я просто мечтаю сдать этот отчет по почте, ага...
почта - это полдня потерянного времени, ткс 5-10 минут, это нельзя сравнивать
и чем по СВОЕЙ СУТИ это отличается???? ... было начал, но не буду пошагово прописывать каждую операцию.
знаете.... раз на раз - не получится. БЫВАЕТ, что и на почте уложишься за 3 минуты. БЫВАЕТ, что и на ТКС целый день угрохаешь!
@klerk.nsk, мы речь вели не о потерянном времени, в смысле его количества, а о том КТО конкретно это время работать должен! и ещё больше - как это время должно оплачиваться???
за полдня, и за 5 минут - должна быть оплата???? пусть это будет 5 рублей, но они должны начисляться или нет?
Вы не туда равняете!
Все статьи и на Клерке и в др.изданиях о любых нововведениях (новых отчетах о персонале; закупках; вакцинации, изменениях в кадровом учете, спецоценках и проч) начинаются с фраз "Что обязан/должен сделать бухгалтер...". Авторы подразумевают ,что по сложившейся практике в небольших фирмах бухгалтеры совмещают и выполняют (за допплату) обязанности кадровиков, секретарей, отделов закупок, и прочих специалистов, которых нет в штате. Но работодателю эти статьи как раз и показывают - что все это ДОЛЖЕН делать бух, за свою бухгалтерскую ЗП! А еще, бывает оч.трудно убедить коллег из отдела кадров, закупок и т.д. и т.п (при наличии таковых в штате) - что нововведения - их работа.
Не все статьи )
не все, но, она права, КЛЕРК дает установку - бух это чел, который многостаночник
и при этом за те же деньги
Большинство статей.
за исключением единичных.
Для малого бизнеса совмещение всеми всего - это нормально, вообще то. Не по закону, конечно, а по здравому смыслу. И если аналогично ведет себя руководитель (собственник), то и у персонала подобных вопросов не возникает.
А для неМалого бизнеса, когда есть "специальные" работники (кадровики, охрана труда, секретари и т.д. и тп) при появлении нововведений ВСЕ читают "бухгалтер должен сделать..." и отбрыкиваются от участия, говоря " у вас же ВСЕ есть в 1С!". Но бухгалтер при этом в глаза не видел ни трудовую книжку, ни прочие НЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ документы, но на основании только данных в 1С должен сваять отчет, заполнить документы и естественно, нести ответственность если при этом что-то пойдет не так.