Правильный главбух — всегда психолог и манипулятор. А как еще наладить взаимодействие со «звездами»-продажниками и другими отделами, несущими бухгалтеру документы?
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«Вчера было общение с одним соискателем и сегодня с утра. Обе мне понравились и с эстетической точки зрения и с профессиональной. Я им обрисовал уязвимые места в нынешнем учете, из-за чего я не могу формировать ни одного отчета, в котором я бы не сомневался, и спросил их видение новой настройки.
Обе из розничного бизнеса. И обе (как сговорились) в части внедрения бухгалтерского документооборота через слово „по согласованию с отделом маркетинга“, „по согласованию с ком.департаментом“.
Т.е., полный диссонанс между приемлемыми профессиональными компетенциями и неприемлемыми управленческими.
Я более чем уверен, что наш „звездный“ коммерческий их „съест“ и обесценит за пару недель. Опять на те же грабли.
Вот хочется услышать практику со стороны, как вы формализуете эти взаимоотношения?».
В комментариях пишут:
«Головная боль всех главбухов — вытрясти закрывающие доки с менеджеров. Потому, как там все звезды, которые считают, что они кормят компанию, а возиться с бумажками — не царское дело. К сожалению, я еще не видела эффективных систем документооборота».
Кто-то советует не быть столь строгими к соискателям:
«Я бы не была так строга к этим соискателям. Просто они сказали, исходя из опыта на предыдущих местах работы. А в каждой компании — свои погремушки.
Более того, вы-то, работая в вашей компании 100500 лет, знаете все течения и веяния, а кандидаты работали только с той информацией, которую дали вы, и не в курсе звёздности ваших коммерсов.
Так что я бы рассматривала их ответы с точки зрения стремления к диалогу и налаживанию нормальных рабочих процессов. А одна из кандидаток вполне может оказаться ещё той акулой, при которой весь ваш „звёздный“ коммерс будет ходить ниже травы, тише воды».
А кто-то считает, что все эти беды с документооборотом — от отсутствия регламентов:
«Все эти проблемы, господа, от отсутствия утвержденных регламентов. Посмотрите, что у вас в положении по БУ и УУ написано (об учетной политике), там же ведь указано, какая первичка идет в учет (БУ и УУ), от кого и когда».
Вот что предлагают вопросам, которые автор написал. Два варианта:
«1) Через разводящего, который бы это все улаживал. Например, директор. Или финик. 2) У коммерсов был бы свой бухгалтер, который бы занимался учетом материалов, расчетами, финансовой аналитикой и раз в месяц выгружал бы товарные отчеты в основную бухгалтерию, в том варианте, какой им нужен.
PS: это я была таким бухгалтером в молодости».
Автор пишет, что «за 16 мес. не синхронизирована УТ с 8.3. Это же пипец. И валят друг на друга». В ответ советуют найти хорошего айтишника.
Однако, по словам автора, «вопрос не в айтишниках (они у нас прекрасные), а в частых дописках». И вот что пишут про дописки:
«А частые дописки знаете по какой причине? А я скажу — никто не хочет досконально изучить встроенный функционал программы и пользоваться штатными настройками.
Пользователям лень изучить вопрос, где какую галку ставить, какой встроенный отчет дает нужную картину. А тут под рукой программист, который тоже не хочет или не может рассказать, что есть отчеты, которые можно поднастроить под их „хотелки“ и пишет обработку/надстройку/отчёте.
Эта доработка нарушает или влияет на синхронизацию и, вуаля».
Кто-то высказался в нелюбви к финансовым директорам:
«Вот за это я вас, фиников, не люблю. Даже больше сказать — терпеть ненавижу :-) Кидаете буха на амбразуру как разменную монету. А вы там зачем, простите? Вот вы и спускайте сверху дерективы всем звёздам. И кусайте их. А бухгалтер тихо-мирно в виде исполнителя все сделает».
Кто-то пишет, что такое не везде, да и опытные бухгалтеры туда не пойдут:
«Ну строго говоря, не везде так. Но частенько случается. Поэтому тертые бухи (вроде меня) на такой расклад не подписываются».
А кто-то пишет, что главбуху нужно и договориться уметь и позицию отстоять:
«ГБ не обязательно должен все тихо и мирно делать. Нужно отстоять позицию и уметь договориться. Но вот когда действительно начинают „есть“ или коллеги откровенно саботируют проект, то нужно вмешательство на более высоком уровне. В сложных случаях, короче».
В итоге, сошлись на мнении, что «правильный главбух — всегда психолог и манипулятор».
Комментарии
40А никак если на это нет политической воли руководства.
Хотя, ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены требования к ведению первичных учетных документов организации. ФЗ N 247-ФЗ данная статья дополнена положением об обязанности работников организации исполнять требования главного бухгалтера в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, а также представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Указанные требования главного бухгалтера должны быть оформлены в письменной форме.
Мы просто ввели 2 правила
Постольку-поскольку те самые продажники подвязаны под клиентскую часть, волей-неволей они вынуждены настраивать свою работу таким образом, чтобы не забывать об интересах бухгалтерии.
Ну и поставщики жаждущие денег тоже не дают им спокойно звездить - т.е. и оригиналы мы рано или поздно получаем.
Но да, полностью поддержу @СанСанычТ - это получилось только после того, как до директоров и собственников дошло, чем им грозит отсутствие документов и они приняли эти правила, как необходимые.
А если работа с поставщиками только в предоплату и больше никак, у нас вон все поставщики так работают, не хотите-не покупайте.
Тогда оригиналы всех документов для предоплаты.
А если не присылают закрывашки, то официальное письмо с просьбой вернуть ошибочно-перечисленные деньги - знаете, вот как-то сразу приходят в чувство, если не менеджеры. то поставщики.
У меня честно с этим глобальной проблемы нет совсем, поставщики одни и те же и уже отработано все с ними
Соглашусь с СанСанычем в том, что это должна быть политическая воля руководства. Но до этого руководства сначала нужно донести важность наличия закрывающих доков. К воле руководства мы ещё приправили положение о ЗП пунктом о штрафах в случае если отсутствующие документы приведут к искажению налоговой базы и оштрафованию в следствие этого предприятия. По поводу закона о бухучете, так манагерам он до фонаря, что бы там ни было написано.