Карьера бухгалтера

💪 Как бухгалтеру вытрясти доки с менеджеров и вообще наладить документооборот между отделами?

Правильный главбух — всегда психолог и манипулятор. А как еще наладить взаимодействие со «звездами»-продажниками и другими отделами, несущими бухгалтеру документы?
💪 Как бухгалтеру вытрясти доки с менеджеров и вообще наладить документооборот между отделами?

Правильный главбух — всегда психолог и манипулятор. А как еще наладить взаимодействие со «звездами»-продажниками и другими отделами, несущими бухгалтеру документы?

Спросили в «Красном уголке бухгалтера».

«Вчера было общение с одним соискателем и сегодня с утра. Обе мне понравились и с эстетической точки зрения и с профессиональной. Я им обрисовал уязвимые места в нынешнем учете, из-за чего я не могу формировать ни одного отчета, в котором я бы не сомневался, и спросил их видение новой настройки.

Обе из розничного бизнеса. И обе (как сговорились) в части внедрения бухгалтерского документооборота через слово „по согласованию с отделом маркетинга“, „по согласованию с ком.департаментом“.

Т.е., полный диссонанс между приемлемыми профессиональными компетенциями и неприемлемыми управленческими.

Я более чем уверен, что наш „звездный“ коммерческий их „съест“ и обесценит за пару недель. Опять на те же грабли.

Вот хочется услышать практику со стороны, как вы формализуете эти взаимоотношения?».

Центр обучения «Клерка» предлагает посмотреть запись вебинара «Как главбуху навести порядок и перестать работать за своих сотрудников».

В комментариях пишут:

«Головная боль всех главбухов — вытрясти закрывающие доки с менеджеров. Потому, как там все звезды, которые считают, что они кормят компанию, а возиться с бумажками — не царское дело. К сожалению, я еще не видела эффективных систем документооборота».

Кто-то советует не быть столь строгими к соискателям:

«Я бы не была так строга к этим соискателям. Просто они сказали, исходя из опыта на предыдущих местах работы. А в каждой компании — свои погремушки.

Более того, вы-то, работая в вашей компании 100500 лет, знаете все течения и веяния, а кандидаты работали только с той информацией, которую дали вы, и не в курсе звёздности ваших коммерсов.

Так что я бы рассматривала их ответы с точки зрения стремления к диалогу и налаживанию нормальных рабочих процессов. А одна из кандидаток вполне может оказаться ещё той акулой, при которой весь ваш „звёздный“ коммерс будет ходить ниже травы, тише воды».

А кто-то считает, что все эти беды с документооборотом — от отсутствия регламентов:

«Все эти проблемы, господа, от отсутствия утвержденных регламентов. Посмотрите, что у вас в положении по БУ и УУ написано (об учетной политике), там же ведь указано, какая первичка идет в учет (БУ и УУ), от кого и когда».

Вот что предлагают вопросам, которые автор написал. Два варианта:

«1) Через разводящего, который бы это все улаживал. Например, директор. Или финик. 2) У коммерсов был бы свой бухгалтер, который бы занимался учетом материалов, расчетами, финансовой аналитикой и раз в месяц выгружал бы товарные отчеты в основную бухгалтерию, в том варианте, какой им нужен.

PS: это я была таким бухгалтером в молодости».

Автор пишет, что «за 16 мес. не синхронизирована УТ с 8.3. Это же пипец. И валят друг на друга». В ответ советуют найти хорошего айтишника.

Однако, по словам автора, «вопрос не в айтишниках (они у нас прекрасные), а в частых дописках». И вот что пишут про дописки:

«А частые дописки знаете по какой причине? А я скажу — никто не хочет досконально изучить встроенный функционал программы и пользоваться штатными настройками.

Пользователям лень изучить вопрос, где какую галку ставить, какой встроенный отчет дает нужную картину. А тут под рукой программист, который тоже не хочет или не может рассказать, что есть отчеты, которые можно поднастроить под их „хотелки“ и пишет обработку/надстройку/отчёте.

Эта доработка нарушает или влияет на синхронизацию и, вуаля».

Кто-то высказался в нелюбви к финансовым директорам:

«Вот за это я вас, фиников, не люблю. Даже больше сказать — терпеть ненавижу :-) Кидаете буха на амбразуру как разменную монету. А вы там зачем, простите? Вот вы и спускайте сверху дерективы всем звёздам. И кусайте их. А бухгалтер тихо-мирно в виде исполнителя все сделает».

Кто-то пишет, что такое не везде, да и опытные бухгалтеры туда не пойдут:

«Ну строго говоря, не везде так. Но частенько случается. Поэтому тертые бухи (вроде меня) на такой расклад не подписываются».

А кто-то пишет, что главбуху нужно и договориться уметь и позицию отстоять:

«ГБ не обязательно должен все тихо и мирно делать. Нужно отстоять позицию и уметь договориться. Но вот когда действительно начинают „есть“ или коллеги откровенно саботируют проект, то нужно вмешательство на более высоком уровне. В сложных случаях, короче».

В итоге, сошлись на мнении, что «правильный главбух — всегда психолог и манипулятор».

Комментарии

40
  • СанСанычТ

    А никак если на это нет политической воли руководства.

    Хотя, ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены требования к ведению первичных учетных документов организации. ФЗ N 247-ФЗ данная статья дополнена положением об обязанности работников организации исполнять требования главного бухгалтера в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, а также представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Указанные требования главного бухгалтера должны быть оформлены в письменной форме.

  • Irina -

    Мы просто ввели 2 правила

    • закрытие клиентам только под полный набор закрывашек от поставщиков (в любом виде - даже ворд без печати и подписи)
    • оплата поставщикам только по оригиналам полного комплекта документов

    Постольку-поскольку те самые продажники подвязаны под клиентскую часть, волей-неволей они вынуждены настраивать свою работу таким образом, чтобы не забывать об интересах бухгалтерии.

    Ну и поставщики жаждущие денег тоже не дают им спокойно звездить - т.е. и оригиналы мы рано или поздно получаем.

    Но да, полностью поддержу @СанСанычТ - это получилось только после того, как до директоров и собственников дошло, чем им грозит отсутствие документов и они приняли эти правила, как необходимые.

    • Елена

      А если работа с поставщиками только в предоплату и больше никак, у нас вон все поставщики так работают, не хотите-не покупайте.

      • Irina -

        Тогда оригиналы всех документов для предоплаты.

        А если не присылают закрывашки, то официальное письмо с просьбой вернуть ошибочно-перечисленные деньги - знаете, вот как-то сразу приходят в чувство, если не менеджеры. то поставщики.

        • Елена

          У меня честно с этим глобальной проблемы нет совсем, поставщики одни и те же и уже отработано все с ними

  • Светлана

    Соглашусь с СанСанычем в том, что это должна быть политическая воля руководства. Но до этого руководства сначала нужно донести важность наличия закрывающих доков. К воле руководства мы ещё приправили положение о ЗП пунктом о штрафах в случае если отсутствующие документы приведут к искажению налоговой базы и оштрафованию в следствие этого предприятия. По поводу закона о бухучете, так манагерам он до фонаря, что бы там ни было написано.