После вступления в силу законов иногда надо принимать дополнительные подзаконные акты. ЦБ предлагает внести временную отсрочку для формирования таких актов на законодательном уровне.
Напоминаем, похожая проблема возникла у работодателей при сдаче СЗВ-ТД. Когда планировалось новый формать отчета применять с 1 июля 2021 года. Но из-за неготовности программы ПФР пришлось перенести на 1 августа. Хотя компании жаловались, что с конца июля старый формат уже не принимали.
Об этом сказал первый зампред ЦБ Сергей Швецов на обсуждении с бизнесом проекта «Основных направлений развития финансового рынка России» на 2022-2024 года:
«У нас есть глубокое желание распространить релизный подход на законодательную деятельность, которая предполагала бы некие лаги между подписанием закона президентом и вступлением в силу нормативных актов в развитие этого закона», — сказал Швецов.
Как отметил первый зампред ЦБ, такой временной промежуток применяется при вступлении в силу нормативных актов регулятора:
«Он предполагает введение в действие новых мер 1 октября или 1 апреля, но не ранее чем через шесть месяцев после публикации соответствующих нормативных документов.
Такой подход позволяет финансовым организациям заблаговременно подготовиться к изменениям и встроить регуляторные новации в свои бизнес-процессы»,
— рассказал Швецов.
Материал по «РБК».
Комментарии
1А что для этого нужно принимать отдельные законы? Нельзя просто прописать в законе что в вступает через 6 месяцев после подписания? Т.е. вместо того чтобы бить лопатой по горбу за срывы, мы будем писать законы, что "рафик не виноват"?
А что делать если и после 6 месяцев все равно программа будет не готова? Вон механизм прослеживаемости ввели в тестовым режиме в 2019 году и внезапно, через 2 года, 1 июля "система не была готова". Ну и толк от отсрочки в 6 месяцев если мы в 2 года уложиться не можем?