Отказ в регистрации ИП чаще всего происходит из-за ошибок в заявлении. Однако, если ошибок на самом деле нет, а в тексте отказа на них указывают — стоит идти разбираться. А если отказываются регистрировать — писать жалобу.
Рассказали в «Красном уголке бухгалтера».
«Очередные „чудеса“ автоматизации от налоговой. Житель Московской области решил стать ИП и воспользоваться новым сервисом подачи заявлений на сайте ФНС. К самому сервису претензий нет. Действительно, сделано достаточно удобно. Работать гораздо проще, чем в программе. Всё формируется, подгружается и подписывается ЭЦП без особых сложностей.
Волшебство началось позже: через три рабочих дня приходит отказ. Основание — в заявлении неверно указана дата выдачи паспорта. Решили перепроверить, ну вдруг действительно ошиблись и что-то пошло не так. Выгрузили заявление из системы — никаких ошибок нет.
Звоним в налоговую разбираться. После долгих разговоров выяснили, что каким-то непостижимым образом при передаче документов год выдачи паспорта 2001 внезапно преобразовался в 2021. На этом основании и был вынесен отказ. Сначала, конечно, убеждали подать заявление повторно. Но я же просто так не слезу, в итоге всё же согласились зарегистрировать ИП без лишнего шума.
И вот с такой автоматизацией они собрались за нас налоги считать. Там же потом без пол-литра не разберёшься».
А если убедить налоговиков в своей правоте не удается — стоит жалобу подать. Правда, людям чаще нужен результат «как быстрее», а не «как правильнее». Что может порождать подобное поведение от налоговиков — мол, переподайте заново и подождите еще.
Комментарии
1Пока там все сыро. Лет двадцать только на отладку программ уйдет. Потому что всё хотят автоматизировать! Даже то, что не автоматизируется.