4 тысячи водителей такси в Нидерландах, которые работают как индивидуальные предприниматели через приложение Uber, фактически являются наемными рабочими.
Компания Uber должна нанимать водителей и платить им зарплату в соответствии с коллективным договором.
Такое решение принял голландский суд.
В Федерации голландских профсоюзов назвали это большой победой для водителей. В Uber заявили, что подадут апелляцию на вердикт, передает ИА ТАСС.
Напомним, в России также есть подобные прецеденты. Мы рассказывали, что суд доначислил НДФЛ и взносы за водителей такси на агентских договорах.
Комментарии
132Яндекс, прювет. У нас очень любят копировать и делать как в развитых европейских странах. Ой налоговики сейчас могут доначислить агрегаторам такси, ой могут.
туда же всех курьеров всех мастей
Вот про всех не надо. Полно курьеров действительно самозанятых.
Яндекс и убер - ужасные агрегаторы, которые не несут никакой ответственности, поэтому и в РФ надо признать таксистов их работниками и заставить их проверять таксистов на состояние здоровья, вменяемость, употребление наркот.ср-в и алкогольных напитков, постоянно осматривать состояние машин и пр.
А вы не пользуйтесь ими, раз они ужасны ;)
А если по существу, то такси как отрасль уничтожили. Агрегаторы организовали перевозку пассажиров очень удобно, но вспомните СССР. Для нужд такси специально выпускались отечественные автомобили. Я о том, что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси? Размышлял и вот к чему пришел. Мешает нам ВТО. Очень многие говорят о производстве с высокой добавленной стоимостью. Автомобиль получается 2 объект в домашнем хозяйстве после жилья по стоимости и для экономики получается высокая добавленная стоимость, если он собран на 100% из комплектующих и материалов "Сделано в России". Вывод у меня следующий. России никогда не дадут под различными предлогами начать производство собственного серийного автомобиля. Если Россия сможет начать выпускать собственный "Сделано в России" на 100% серийный автомобиль, то импортировать она перестанет ровно столько сколько будет выпускать. Падение импорта автомобилей повлечёт за собой перестройку политических отношений со странами импортерами и создаст проблему с валютной выручкой экспортёров. Зачем им столько валюты если её потратить не на что будет, всё будет "Сделано в России". Вот в чём экономический вопрос. Самодостаточность страны на 100% не имеет смысла. А пополнять ПФР надо?. Ну это я так потрындеть...
Решение Тушинского районного суда Москвы, присудившего 2,5 млн рублей пострадавшей в ДТП с такси москвичке Елене Гращенковой, создало прецедент: проигравшей стороной был признан не водитель и не таксопарк, а сам агрегатор — «Яндекс.Такси», формально только оказывающий информационные услуги. Эксперты полагают, что это решение суда может привести к изменениям в отраслевом законодательстве.
А это год назад об этом случае
Пострадавшая в серьезной аварии по вине таксиста женщина требует от «Яндекс.Такси» пожизненных выплат. Предприниматель и активист из Москвы Елена Гращенкова добивается от компании ежемесячных выплат в сумме 67 тыс. руб. в течение 40 лет — времени дожития. Общая сумма выплат может составить 30 млн рублей.
Сумму выплат потерпевшая высчитала исходя из своего среднего ежемесячного заработка 202 тыс. руб., а также выводов судмедэкспертизы. Так, медики определили, что у пострадавшей стойкая утрата трудоспособности на треть. Это первый иск в рамках ст. 1092 ГК России «Платежи по возмещению вреда», поданный к агрегатору такси.