Общество

Водителей Uber в Нидерландах признали наемными работниками

4 тысячи водителей такси в Нидерландах, которые работают как индивидуальные предприниматели через приложение Uber, фактически являются наемными рабочими.

4 тысячи водителей такси в Нидерландах, которые работают как индивидуальные предприниматели через приложение Uber, фактически являются наемными рабочими.

Компания Uber должна нанимать водителей и платить им зарплату в соответствии с коллективным договором.

Такое решение принял голландский суд.

В Федерации голландских профсоюзов назвали это большой победой для водителей. В Uber заявили, что подадут апелляцию на вердикт, передает ИА ТАСС.

Напомним, в России также есть подобные прецеденты. Мы рассказывали, что суд доначислил НДФЛ и взносы за водителей такси на агентских договорах.

Комментарии

132
  • СанСанычТ

    Яндекс, прювет. У нас очень любят копировать и делать как в развитых европейских странах. Ой налоговики сейчас могут доначислить агрегаторам такси, ой могут.

  • Лена Гвалт

    туда же всех курьеров всех мастей

    • Над. К

      Вот про всех не надо. Полно курьеров действительно самозанятых.

      • Лена Гвалт

        Не это важно. А то важно, что люди,несущие риски, превышающие их заработок, приносят доходы предпринимателям и убытки - обществу. Поэтому всех курьеров туда же.

        • Над. К
          Не это важно.

          Что значит "не это важно"? Есть ребята, размещающие объявления на том же Авито. Они реальные самозанятые. Работают по заказам разных людей и организаций, развозят их корреспонденцию или им что-то доставляют. Каким предпринимателям они приносят доходы? Что за ерунда? Вы предлагаете этим ребятам уйти в нелегалы или что?

          • Goga Basishvili

            Она предлагает признать Авито работодателем.

      • Лена Гвалт

        Все споры из-за непризнания Конституции. Читайте.

        • Над. К

          Что читать-то? В Конституции точно не написано про то, что курьеры ущемлены в праве вести свою деятельность как самозанятые )

          • Лена Гвалт

            Речь не о правах курьеров, а об обязанности агрегаторов как работодателей.

            • Над. К

              Позвольте, вы заявили, что "туда же курьеров всех мастей". Какое отношение к агрегаторам имеют курьеры, которые с ними не работают? Или кого вы имели ввиду под мастями? )

              • Лена Гвалт

                Это законодателю виднее.

                Вы же понимаете(?), что тут речь идет не о том, кто кому кем является сейчас, а о том, что будет завтра, когда после Голладии другие государства - в том числе Россия - приравняют агрегаторов к работодателям. Уж как Дума отрегулирует статус Авито и т.п. - это мы потом узнаем.

                • Над. К
                  Уж как Дума отрегулирует статус Авито и т.п. - это мы потом узнаем.

                  Да страшно представить, что они там нарегулируют. С учетом состава будущей думы ;)

                  • Лена Гвалт

                    Если Авите не понравится, может головать ногами.

                    • Над. К

                      Кто? Миллионы людей, которые пользуются сайтом? Очень миленькое заявленьице )) В духе наших депутатов, которым глубоко плевать на население страны.

                      • Лена Гвалт

                        Авито ≠ пользователи.

                        Некоторые интернет сервисы, если оказываются полезными, стремительно и сильно разрастаются в силу простой масштабируемости цифровых баз данных и интернет-технологий. При этом они не являются принципиально лучше других, менее успешных, но также полезных сервисов.

                        Поэтому на место Авито придет десять других сервисов.

                        • Лена Гвалт

                          Следовало бы также добавить, что такое пошло бы на пользу Рунету. Конкуренция всегда полезна экономике в целом и выгодна потребителям.

                        • Над. К
                          Авито ≠ пользователи.

                          Это почему вдруг? Авито потому и есть, что у него есть пользователи, которым этот сайт нужен.

                          Поэтому на место Авито придет десять других сервисов.

                          И в чем же будет их принципиальная разница от Авито? Или вы предлагаете закон только для одного сайта? ))

                          • Лена Гвалт

                            их будет устраивать правовое регулирование их деятельности

                            • Лена Гвалт

                              нет, это не отличие.

            • Старый ворчун
              об обязанности агрегаторов как работодателей.

              они не работодатели.

              • Лена Гвалт

                сегодня они не работодатели.

  • Надежда 03

    Яндекс и убер - ужасные агрегаторы, которые не несут никакой ответственности, поэтому и в РФ надо признать таксистов их работниками и заставить их проверять таксистов на состояние здоровья, вменяемость, употребление наркот.ср-в и алкогольных напитков, постоянно осматривать состояние машин и пр.

    • Над. К

      А вы не пользуйтесь ими, раз они ужасны ;)

      • Лена Гвалт

        Опять телега впереди лошади? Менять надо не потребителя, а исполнителя.

        • Над. К

          Ну вообще-то потребитель всегда голосует ногами - если ему не нравится продавец, он уходит в другое место.

          А в случае агрегаторов такси нормальный потребитель понимает, что если их заставят работать как автопарки, стоимость поездок вырастет в разы. И такси опять превратиться в транспорт для избранных

          • Tikda

            Просто бомбилы вернуться. К тому же раньше жили как-то без агрегаторов такси, все равно все пользовались.

            • Лена Гвалт

              и на выходе из аэропорта бомбилы будут рвать на части не только в провинциях....

            • Чалдон

              Про бомбил верно. Неверно, что все пользовались, т.к. бомбилы ломили на остановках нереальные цены. По прошествии 15 лет поездка стоит для потребителя столько же, но комфорта и безопасности всё же стало несоизмеримо больше.

    • СанСанычТ

      А если по существу, то такси как отрасль уничтожили. Агрегаторы организовали перевозку пассажиров очень удобно, но вспомните СССР. Для нужд такси специально выпускались отечественные автомобили. Я о том, что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси? Размышлял и вот к чему пришел. Мешает нам ВТО. Очень многие говорят о производстве с высокой добавленной стоимостью. Автомобиль получается 2 объект в домашнем хозяйстве после жилья по стоимости и для экономики получается высокая добавленная стоимость, если он собран на 100% из комплектующих и материалов "Сделано в России". Вывод у меня следующий. России никогда не дадут под различными предлогами начать производство собственного серийного автомобиля. Если Россия сможет начать выпускать собственный "Сделано в России" на 100% серийный автомобиль, то импортировать она перестанет ровно столько сколько будет выпускать. Падение импорта автомобилей повлечёт за собой перестройку политических отношений со странами импортерами и создаст проблему с валютной выручкой экспортёров. Зачем им столько валюты если её потратить не на что будет, всё будет "Сделано в России". Вот в чём экономический вопрос. Самодостаточность страны на 100% не имеет смысла. А пополнять ПФР надо?. Ну это я так потрындеть...

      • Над. К
        Мешает нам ВТО.

        Да-да, плохому танцору всегда что-то мешает ;)

          • Над. К
            А конкретней, кто именно плохой танцор?

            Странный вопрос. Наша автомобильная промышленность. И ВТО тут вообще ни при чем.

      • Лена Гвалт

        ВТО работает так. Из представителей стран-участников формируются комитеты (или комиссии), в которых принимаются решения. Участие в таких комитетах стОит денег, поскольку послать представителя - это не дешево. Поэтому богатые страны имеют сотни представителей, создают много комитетов и принимают много решений. Бедные страны имеют мало представителей. Многие страны-участики совсем не имеют представителей всегда или иногда. Таким образом многие решения принимаются комитетами, в которых есть представители только богатых стран, или представителей богатых стран в них большинство. Да, это может оказаться неожиданностью, поскольку большинство стран в ВТО совсем не богатые. Однако, решения, принятые без участия бедных стран, оказываются обязательны и для них тоже. Таким образом, некоторым плохим танцорам мешает отсутствие ног.

        • ВТО работает так. Из представителей стран-участников формируются комитеты (или комиссии), в которых принимаются решения. Участие в таких комитетах стОит денег, поскольку послать представителя - это не дешево.

          А вот это как раз для нас (РФ) Сколько можно своих детей нашим "чиновникам" туда пристроить на хорошо оплачиваемые места в комитетах представителями))) Тем более, что за это не им платить, а бюджету РФ... Даже удивительно в таком случае, почему в таких комитетах граждане других государств встречаются, а не только "гениальные" дети, жёны, племянники и любовницы Российских граждан - это же просто "рыбное" и "теплое" место...

      • Старый ворчун
        такси как отрасль уничтожили. Агрегаторы организовали перевозку пассажиров очень удобно, но вспомните СССР.

        Вспоминаю - нЕчего там было уничтожать. Сам же пишешь: "...организовали очень удобно." Хреново было с такси в СССР.

        .

        Для нужд такси специально выпускались отечественные автомобили

        Ничего там особо специального не было - серийная Волга 24 с удешевленной обивкой салона и дефорсированным движком под 76 бензин. Ну и + счетчик + зеленая лампочка.

        что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси?

        Да ничего. Рено Логан вовсю штампуется. Хочешь производить другие - налаживай производство и делай.

        • СанСанычТ

          Всё верно, но автомобили то делали. Сейчас выпускают инормаки отечественной сборки, а точнее концерна Рено-Ниссан.

          • Лена Гвалт

            Забыли как завод у Фиата купили, а потом лицензионные отчисления в Италию платили?

          • Над. К

            Так а что мешает свою-то модель начать выпускать? Нормальную? Никто ведь не запрещает это делать

            • Лена Гвалт

              А Вы как будто не знаете...

            • Чалдон
              Так а что мешает свою-то модель начать выпускать? Нормальную? Никто ведь не запрещает это делать

              Только разработка стоит 1 млрд зеленых. А еще нужны комплектующие к ней. Кто их будет выпускать? Рынок потребителей очень маленький. Под малый тираж новое производство никто будет запускать. Если уж гиганты унифицируют платформы, чтобы экономить на разработке платформы и на комплектующих.

              • Над. К
                Только разработка стоит 1 млрд зеленых

                А сколько уже в ВАЗ вложили за годы? И все в никуда.

                Рынок потребителей очень маленький.

                В нашей-то стране? Да ладно ))

                • Чалдон
                  В нашей-то стране? Да ладно ))

                  Если огородиться 100% пошлинами на импортные авто и на комплектующие, то спрос, конечно будет обеспечен и внутри страны. Только зачем тогда новую машину разрабатывать? Будет семерка для нищебродов, Калина для молодых менеджеров, Веста для среднего класса, Нива для колхозников и Волга 3110 в бизнес-классе.

      • Чалдон
        Я о том, что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси?

        Ничто не мешает. Напротив дома дилер ВАЗа, просто огромное количество Ларгусов и Вест уходит в такси. Да, и в городе соотношение новых Вест/Солярисов почти 50/50. Это в регионе. В Мск, очевидно, больше машин более высокого класса, которые отечественная промышленность не выпускает.

    • Решение Тушинского районного суда Москвы, присудившего 2,5 млн рублей пострадавшей в ДТП с такси москвичке Елене Гращенковой, создало прецедент: проигравшей стороной был признан не водитель и не таксопарк, а сам агрегатор — «Яндекс.Такси», формально только оказывающий информационные услуги. Эксперты полагают, что это решение суда может привести к изменениям в отраслевом законодательстве.

      А это год назад об этом случае

      Пострадавшая в серьезной аварии по вине таксиста женщина требует от «Яндекс.Такси» пожизненных выплат. Предприниматель и активист из Москвы Елена Гращенкова добивается от компании ежемесячных выплат в сумме 67 тыс. руб. в течение 40 лет — времени дожития. Общая сумма выплат может составить 30 млн рублей.

      Сумму выплат потерпевшая высчитала исходя из своего среднего ежемесячного заработка 202 тыс. руб., а также выводов судмедэкспертизы. Так, медики определили, что у пострадавшей стойкая утрата трудоспособности на треть. Это первый иск в рамках ст. 1092 ГК России «Платежи по возмещению вреда», поданный к агрегатору такси.

      • Лена Гвалт

        Правильно. Противоправна (а именно антиконституционна) любая деятельность, создающая риски, неподъемные для лица, осуществляющего деятельность.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Интересные материалы

С этими заблуждениями сталкивается каждый предприниматель: эксперт рассказал о завышенных ожиданиях в бизнесе

Какие заблуждения могут помешать начинающим бизнесменам добиться успеха, рассказывает Лиана Давидян — предприниматель, наставник по бизнесу.