4 тысячи водителей такси в Нидерландах, которые работают как индивидуальные предприниматели через приложение Uber, фактически являются наемными рабочими.
Компания Uber должна нанимать водителей и платить им зарплату в соответствии с коллективным договором.
Такое решение принял голландский суд.
В Федерации голландских профсоюзов назвали это большой победой для водителей. В Uber заявили, что подадут апелляцию на вердикт, передает ИА ТАСС.
Напомним, в России также есть подобные прецеденты. Мы рассказывали, что суд доначислил НДФЛ и взносы за водителей такси на агентских договорах.
Комментарии
132Яндекс, прювет. У нас очень любят копировать и делать как в развитых европейских странах. Ой налоговики сейчас могут доначислить агрегаторам такси, ой могут.
туда же всех курьеров всех мастей
Вот про всех не надо. Полно курьеров действительно самозанятых.
Не это важно. А то важно, что люди,несущие риски, превышающие их заработок, приносят доходы предпринимателям и убытки - обществу. Поэтому всех курьеров туда же.
Что значит "не это важно"? Есть ребята, размещающие объявления на том же Авито. Они реальные самозанятые. Работают по заказам разных людей и организаций, развозят их корреспонденцию или им что-то доставляют. Каким предпринимателям они приносят доходы? Что за ерунда? Вы предлагаете этим ребятам уйти в нелегалы или что?
Она предлагает признать Авито работодателем.
Все споры из-за непризнания Конституции. Читайте.
Что читать-то? В Конституции точно не написано про то, что курьеры ущемлены в праве вести свою деятельность как самозанятые )
Речь не о правах курьеров, а об обязанности агрегаторов как работодателей.
Позвольте, вы заявили, что "туда же курьеров всех мастей". Какое отношение к агрегаторам имеют курьеры, которые с ними не работают? Или кого вы имели ввиду под мастями? )
Это законодателю виднее.
Вы же понимаете(?), что тут речь идет не о том, кто кому кем является сейчас, а о том, что будет завтра, когда после Голладии другие государства - в том числе Россия - приравняют агрегаторов к работодателям. Уж как Дума отрегулирует статус Авито и т.п. - это мы потом узнаем.
Да страшно представить, что они там нарегулируют. С учетом состава будущей думы ;)
Если Авите не понравится, может головать ногами.
Кто? Миллионы людей, которые пользуются сайтом? Очень миленькое заявленьице )) В духе наших депутатов, которым глубоко плевать на население страны.
Авито ≠ пользователи.
Некоторые интернет сервисы, если оказываются полезными, стремительно и сильно разрастаются в силу простой масштабируемости цифровых баз данных и интернет-технологий. При этом они не являются принципиально лучше других, менее успешных, но также полезных сервисов.
Поэтому на место Авито придет десять других сервисов.
Следовало бы также добавить, что такое пошло бы на пользу Рунету. Конкуренция всегда полезна экономике в целом и выгодна потребителям.
Это почему вдруг? Авито потому и есть, что у него есть пользователи, которым этот сайт нужен.
И в чем же будет их принципиальная разница от Авито? Или вы предлагаете закон только для одного сайта? ))
их будет устраивать правовое регулирование их деятельности
нет, это не отличие.
они не работодатели.
сегодня они не работодатели.
Яндекс и убер - ужасные агрегаторы, которые не несут никакой ответственности, поэтому и в РФ надо признать таксистов их работниками и заставить их проверять таксистов на состояние здоровья, вменяемость, употребление наркот.ср-в и алкогольных напитков, постоянно осматривать состояние машин и пр.
А вы не пользуйтесь ими, раз они ужасны ;)
Опять телега впереди лошади? Менять надо не потребителя, а исполнителя.
Ну вообще-то потребитель всегда голосует ногами - если ему не нравится продавец, он уходит в другое место.
А в случае агрегаторов такси нормальный потребитель понимает, что если их заставят работать как автопарки, стоимость поездок вырастет в разы. И такси опять превратиться в транспорт для избранных
Просто бомбилы вернуться. К тому же раньше жили как-то без агрегаторов такси, все равно все пользовались.
и на выходе из аэропорта бомбилы будут рвать на части не только в провинциях....
Про бомбил верно. Неверно, что все пользовались, т.к. бомбилы ломили на остановках нереальные цены. По прошествии 15 лет поездка стоит для потребителя столько же, но комфорта и безопасности всё же стало несоизмеримо больше.
А если по существу, то такси как отрасль уничтожили. Агрегаторы организовали перевозку пассажиров очень удобно, но вспомните СССР. Для нужд такси специально выпускались отечественные автомобили. Я о том, что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси? Размышлял и вот к чему пришел. Мешает нам ВТО. Очень многие говорят о производстве с высокой добавленной стоимостью. Автомобиль получается 2 объект в домашнем хозяйстве после жилья по стоимости и для экономики получается высокая добавленная стоимость, если он собран на 100% из комплектующих и материалов "Сделано в России". Вывод у меня следующий. России никогда не дадут под различными предлогами начать производство собственного серийного автомобиля. Если Россия сможет начать выпускать собственный "Сделано в России" на 100% серийный автомобиль, то импортировать она перестанет ровно столько сколько будет выпускать. Падение импорта автомобилей повлечёт за собой перестройку политических отношений со странами импортерами и создаст проблему с валютной выручкой экспортёров. Зачем им столько валюты если её потратить не на что будет, всё будет "Сделано в России". Вот в чём экономический вопрос. Самодостаточность страны на 100% не имеет смысла. А пополнять ПФР надо?. Ну это я так потрындеть...
Да-да, плохому танцору всегда что-то мешает ;)
А конкретней, кто именно плохой танцор?
Странный вопрос. Наша автомобильная промышленность. И ВТО тут вообще ни при чем.
ВТО работает так. Из представителей стран-участников формируются комитеты (или комиссии), в которых принимаются решения. Участие в таких комитетах стОит денег, поскольку послать представителя - это не дешево. Поэтому богатые страны имеют сотни представителей, создают много комитетов и принимают много решений. Бедные страны имеют мало представителей. Многие страны-участики совсем не имеют представителей всегда или иногда. Таким образом многие решения принимаются комитетами, в которых есть представители только богатых стран, или представителей богатых стран в них большинство. Да, это может оказаться неожиданностью, поскольку большинство стран в ВТО совсем не богатые. Однако, решения, принятые без участия бедных стран, оказываются обязательны и для них тоже. Таким образом, некоторым плохим танцорам мешает отсутствие ног.
А вот это как раз для нас (РФ) Сколько можно своих детей нашим "чиновникам" туда пристроить на хорошо оплачиваемые места в комитетах представителями))) Тем более, что за это не им платить, а бюджету РФ... Даже удивительно в таком случае, почему в таких комитетах граждане других государств встречаются, а не только "гениальные" дети, жёны, племянники и любовницы Российских граждан - это же просто "рыбное" и "теплое" место...
А толку?
Вспоминаю - нЕчего там было уничтожать. Сам же пишешь: "...организовали очень удобно." Хреново было с такси в СССР.
.
Ничего там особо специального не было - серийная Волга 24 с удешевленной обивкой салона и дефорсированным движком под 76 бензин. Ну и + счетчик + зеленая лампочка.
Да ничего. Рено Логан вовсю штампуется. Хочешь производить другие - налаживай производство и делай.
Всё верно, но автомобили то делали. Сейчас выпускают инормаки отечественной сборки, а точнее концерна Рено-Ниссан.
Забыли как завод у Фиата купили, а потом лицензионные отчисления в Италию платили?
Так а что мешает свою-то модель начать выпускать? Нормальную? Никто ведь не запрещает это делать
А Вы как будто не знаете...
Только разработка стоит 1 млрд зеленых. А еще нужны комплектующие к ней. Кто их будет выпускать? Рынок потребителей очень маленький. Под малый тираж новое производство никто будет запускать. Если уж гиганты унифицируют платформы, чтобы экономить на разработке платформы и на комплектующих.
А сколько уже в ВАЗ вложили за годы? И все в никуда.
В нашей-то стране? Да ладно ))
Если огородиться 100% пошлинами на импортные авто и на комплектующие, то спрос, конечно будет обеспечен и внутри страны. Только зачем тогда новую машину разрабатывать? Будет семерка для нищебродов, Калина для молодых менеджеров, Веста для среднего класса, Нива для колхозников и Волга 3110 в бизнес-классе.
Ничто не мешает. Напротив дома дилер ВАЗа, просто огромное количество Ларгусов и Вест уходит в такси. Да, и в городе соотношение новых Вест/Солярисов почти 50/50. Это в регионе. В Мск, очевидно, больше машин более высокого класса, которые отечественная промышленность не выпускает.
Решение Тушинского районного суда Москвы, присудившего 2,5 млн рублей пострадавшей в ДТП с такси москвичке Елене Гращенковой, создало прецедент: проигравшей стороной был признан не водитель и не таксопарк, а сам агрегатор — «Яндекс.Такси», формально только оказывающий информационные услуги. Эксперты полагают, что это решение суда может привести к изменениям в отраслевом законодательстве.
А это год назад об этом случае
Пострадавшая в серьезной аварии по вине таксиста женщина требует от «Яндекс.Такси» пожизненных выплат. Предприниматель и активист из Москвы Елена Гращенкова добивается от компании ежемесячных выплат в сумме 67 тыс. руб. в течение 40 лет — времени дожития. Общая сумма выплат может составить 30 млн рублей.
Сумму выплат потерпевшая высчитала исходя из своего среднего ежемесячного заработка 202 тыс. руб., а также выводов судмедэкспертизы. Так, медики определили, что у пострадавшей стойкая утрата трудоспособности на треть. Это первый иск в рамках ст. 1092 ГК России «Платежи по возмещению вреда», поданный к агрегатору такси.
Правильно. Противоправна (а именно антиконституционна) любая деятельность, создающая риски, неподъемные для лица, осуществляющего деятельность.