Общество

Водителей Uber в Нидерландах признали наемными работниками

4 тысячи водителей такси в Нидерландах, которые работают как индивидуальные предприниматели через приложение Uber, фактически являются наемными рабочими.

4 тысячи водителей такси в Нидерландах, которые работают как индивидуальные предприниматели через приложение Uber, фактически являются наемными рабочими.

Компания Uber должна нанимать водителей и платить им зарплату в соответствии с коллективным договором.

Такое решение принял голландский суд.

В Федерации голландских профсоюзов назвали это большой победой для водителей. В Uber заявили, что подадут апелляцию на вердикт, передает ИА ТАСС.

Напомним, в России также есть подобные прецеденты. Мы рассказывали, что суд доначислил НДФЛ и взносы за водителей такси на агентских договорах.

Комментарии

132
  • СанСанычТ

    Яндекс, прювет. У нас очень любят копировать и делать как в развитых европейских странах. Ой налоговики сейчас могут доначислить агрегаторам такси, ой могут.

  • Лена Гвалт

    туда же всех курьеров всех мастей

    • Над. К

      Вот про всех не надо. Полно курьеров действительно самозанятых.

      • Лена Гвалт

        Не это важно. А то важно, что люди,несущие риски, превышающие их заработок, приносят доходы предпринимателям и убытки - обществу. Поэтому всех курьеров туда же.

        • Над. К
          Не это важно.

          Что значит "не это важно"? Есть ребята, размещающие объявления на том же Авито. Они реальные самозанятые. Работают по заказам разных людей и организаций, развозят их корреспонденцию или им что-то доставляют. Каким предпринимателям они приносят доходы? Что за ерунда? Вы предлагаете этим ребятам уйти в нелегалы или что?

          • Goga Basishvili

            Она предлагает признать Авито работодателем.

      • Лена Гвалт

        Все споры из-за непризнания Конституции. Читайте.

        • Над. К

          Что читать-то? В Конституции точно не написано про то, что курьеры ущемлены в праве вести свою деятельность как самозанятые )

          • Лена Гвалт

            Речь не о правах курьеров, а об обязанности агрегаторов как работодателей.

            • Над. К

              Позвольте, вы заявили, что "туда же курьеров всех мастей". Какое отношение к агрегаторам имеют курьеры, которые с ними не работают? Или кого вы имели ввиду под мастями? )

              • Лена Гвалт

                Это законодателю виднее.

                Вы же понимаете(?), что тут речь идет не о том, кто кому кем является сейчас, а о том, что будет завтра, когда после Голладии другие государства - в том числе Россия - приравняют агрегаторов к работодателям. Уж как Дума отрегулирует статус Авито и т.п. - это мы потом узнаем.

                • Над. К
                  Уж как Дума отрегулирует статус Авито и т.п. - это мы потом узнаем.

                  Да страшно представить, что они там нарегулируют. С учетом состава будущей думы ;)

                  • Лена Гвалт

                    Если Авите не понравится, может головать ногами.

                    • Над. К

                      Кто? Миллионы людей, которые пользуются сайтом? Очень миленькое заявленьице )) В духе наших депутатов, которым глубоко плевать на население страны.

                      • Лена Гвалт

                        Авито ≠ пользователи.

                        Некоторые интернет сервисы, если оказываются полезными, стремительно и сильно разрастаются в силу простой масштабируемости цифровых баз данных и интернет-технологий. При этом они не являются принципиально лучше других, менее успешных, но также полезных сервисов.

                        Поэтому на место Авито придет десять других сервисов.

                        • Лена Гвалт

                          Следовало бы также добавить, что такое пошло бы на пользу Рунету. Конкуренция всегда полезна экономике в целом и выгодна потребителям.

                        • Над. К
                          Авито ≠ пользователи.

                          Это почему вдруг? Авито потому и есть, что у него есть пользователи, которым этот сайт нужен.

                          Поэтому на место Авито придет десять других сервисов.

                          И в чем же будет их принципиальная разница от Авито? Или вы предлагаете закон только для одного сайта? ))

                          • Лена Гвалт

                            их будет устраивать правовое регулирование их деятельности

                            • Лена Гвалт

                              нет, это не отличие.

            • Старый ворчун
              об обязанности агрегаторов как работодателей.

              они не работодатели.

              • Лена Гвалт

                сегодня они не работодатели.

  • Надежда 03

    Яндекс и убер - ужасные агрегаторы, которые не несут никакой ответственности, поэтому и в РФ надо признать таксистов их работниками и заставить их проверять таксистов на состояние здоровья, вменяемость, употребление наркот.ср-в и алкогольных напитков, постоянно осматривать состояние машин и пр.

    • Над. К

      А вы не пользуйтесь ими, раз они ужасны ;)

      • Лена Гвалт

        Опять телега впереди лошади? Менять надо не потребителя, а исполнителя.

        • Над. К

          Ну вообще-то потребитель всегда голосует ногами - если ему не нравится продавец, он уходит в другое место.

          А в случае агрегаторов такси нормальный потребитель понимает, что если их заставят работать как автопарки, стоимость поездок вырастет в разы. И такси опять превратиться в транспорт для избранных

          • Tikda

            Просто бомбилы вернуться. К тому же раньше жили как-то без агрегаторов такси, все равно все пользовались.

            • Лена Гвалт

              и на выходе из аэропорта бомбилы будут рвать на части не только в провинциях....

            • Чалдон

              Про бомбил верно. Неверно, что все пользовались, т.к. бомбилы ломили на остановках нереальные цены. По прошествии 15 лет поездка стоит для потребителя столько же, но комфорта и безопасности всё же стало несоизмеримо больше.

    • СанСанычТ

      А если по существу, то такси как отрасль уничтожили. Агрегаторы организовали перевозку пассажиров очень удобно, но вспомните СССР. Для нужд такси специально выпускались отечественные автомобили. Я о том, что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси? Размышлял и вот к чему пришел. Мешает нам ВТО. Очень многие говорят о производстве с высокой добавленной стоимостью. Автомобиль получается 2 объект в домашнем хозяйстве после жилья по стоимости и для экономики получается высокая добавленная стоимость, если он собран на 100% из комплектующих и материалов "Сделано в России". Вывод у меня следующий. России никогда не дадут под различными предлогами начать производство собственного серийного автомобиля. Если Россия сможет начать выпускать собственный "Сделано в России" на 100% серийный автомобиль, то импортировать она перестанет ровно столько сколько будет выпускать. Падение импорта автомобилей повлечёт за собой перестройку политических отношений со странами импортерами и создаст проблему с валютной выручкой экспортёров. Зачем им столько валюты если её потратить не на что будет, всё будет "Сделано в России". Вот в чём экономический вопрос. Самодостаточность страны на 100% не имеет смысла. А пополнять ПФР надо?. Ну это я так потрындеть...

      • Над. К
        Мешает нам ВТО.

        Да-да, плохому танцору всегда что-то мешает ;)

          • Над. К
            А конкретней, кто именно плохой танцор?

            Странный вопрос. Наша автомобильная промышленность. И ВТО тут вообще ни при чем.

      • Лена Гвалт

        ВТО работает так. Из представителей стран-участников формируются комитеты (или комиссии), в которых принимаются решения. Участие в таких комитетах стОит денег, поскольку послать представителя - это не дешево. Поэтому богатые страны имеют сотни представителей, создают много комитетов и принимают много решений. Бедные страны имеют мало представителей. Многие страны-участики совсем не имеют представителей всегда или иногда. Таким образом многие решения принимаются комитетами, в которых есть представители только богатых стран, или представителей богатых стран в них большинство. Да, это может оказаться неожиданностью, поскольку большинство стран в ВТО совсем не богатые. Однако, решения, принятые без участия бедных стран, оказываются обязательны и для них тоже. Таким образом, некоторым плохим танцорам мешает отсутствие ног.

        • ВТО работает так. Из представителей стран-участников формируются комитеты (или комиссии), в которых принимаются решения. Участие в таких комитетах стОит денег, поскольку послать представителя - это не дешево.

          А вот это как раз для нас (РФ) Сколько можно своих детей нашим "чиновникам" туда пристроить на хорошо оплачиваемые места в комитетах представителями))) Тем более, что за это не им платить, а бюджету РФ... Даже удивительно в таком случае, почему в таких комитетах граждане других государств встречаются, а не только "гениальные" дети, жёны, племянники и любовницы Российских граждан - это же просто "рыбное" и "теплое" место...

      • Старый ворчун
        такси как отрасль уничтожили. Агрегаторы организовали перевозку пассажиров очень удобно, но вспомните СССР.

        Вспоминаю - нЕчего там было уничтожать. Сам же пишешь: "...организовали очень удобно." Хреново было с такси в СССР.

        .

        Для нужд такси специально выпускались отечественные автомобили

        Ничего там особо специального не было - серийная Волга 24 с удешевленной обивкой салона и дефорсированным движком под 76 бензин. Ну и + счетчик + зеленая лампочка.

        что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси?

        Да ничего. Рено Логан вовсю штампуется. Хочешь производить другие - налаживай производство и делай.

        • СанСанычТ

          Всё верно, но автомобили то делали. Сейчас выпускают инормаки отечественной сборки, а точнее концерна Рено-Ниссан.

          • Лена Гвалт

            Забыли как завод у Фиата купили, а потом лицензионные отчисления в Италию платили?

          • Над. К

            Так а что мешает свою-то модель начать выпускать? Нормальную? Никто ведь не запрещает это делать

            • Лена Гвалт

              А Вы как будто не знаете...

            • Чалдон
              Так а что мешает свою-то модель начать выпускать? Нормальную? Никто ведь не запрещает это делать

              Только разработка стоит 1 млрд зеленых. А еще нужны комплектующие к ней. Кто их будет выпускать? Рынок потребителей очень маленький. Под малый тираж новое производство никто будет запускать. Если уж гиганты унифицируют платформы, чтобы экономить на разработке платформы и на комплектующих.

              • Над. К
                Только разработка стоит 1 млрд зеленых

                А сколько уже в ВАЗ вложили за годы? И все в никуда.

                Рынок потребителей очень маленький.

                В нашей-то стране? Да ладно ))

                • Чалдон
                  В нашей-то стране? Да ладно ))

                  Если огородиться 100% пошлинами на импортные авто и на комплектующие, то спрос, конечно будет обеспечен и внутри страны. Только зачем тогда новую машину разрабатывать? Будет семерка для нищебродов, Калина для молодых менеджеров, Веста для среднего класса, Нива для колхозников и Волга 3110 в бизнес-классе.

      • Чалдон
        Я о том, что нам очень мешает наладить производство собственных авто для такси?

        Ничто не мешает. Напротив дома дилер ВАЗа, просто огромное количество Ларгусов и Вест уходит в такси. Да, и в городе соотношение новых Вест/Солярисов почти 50/50. Это в регионе. В Мск, очевидно, больше машин более высокого класса, которые отечественная промышленность не выпускает.

    • Решение Тушинского районного суда Москвы, присудившего 2,5 млн рублей пострадавшей в ДТП с такси москвичке Елене Гращенковой, создало прецедент: проигравшей стороной был признан не водитель и не таксопарк, а сам агрегатор — «Яндекс.Такси», формально только оказывающий информационные услуги. Эксперты полагают, что это решение суда может привести к изменениям в отраслевом законодательстве.

      А это год назад об этом случае

      Пострадавшая в серьезной аварии по вине таксиста женщина требует от «Яндекс.Такси» пожизненных выплат. Предприниматель и активист из Москвы Елена Гращенкова добивается от компании ежемесячных выплат в сумме 67 тыс. руб. в течение 40 лет — времени дожития. Общая сумма выплат может составить 30 млн рублей.

      Сумму выплат потерпевшая высчитала исходя из своего среднего ежемесячного заработка 202 тыс. руб., а также выводов судмедэкспертизы. Так, медики определили, что у пострадавшей стойкая утрата трудоспособности на треть. Это первый иск в рамках ст. 1092 ГК России «Платежи по возмещению вреда», поданный к агрегатору такси.

      • Лена Гвалт

        Правильно. Противоправна (а именно антиконституционна) любая деятельность, создающая риски, неподъемные для лица, осуществляющего деятельность.