Направление заявления на регистрацию компании и документов по почте на бумаге нельзя с 25.08.2021. Если участники хотят подать заявление на бумаге, то надо идти к нотариусу.
Вопрос задали на сайте ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы».
С 25 августа регистрировать юрлицо можно через нотариуса. Заявление может быть оформлено на бумаге, а нотариус самостоятельно в день принятия документов передаст их на регистрацию, но только в электронном виде.
То есть зарегистрировать компанию при направлении бумажного заявления и документов нельзя.
Стоит отметить, что в ответе налоговиков есть вот такое дополнение:
«При направлении документов для государственной регистрации по почте действующим законодательством предусмотрена необходимость нотариального удостоверения подписи заявителя (заявителей) на заявлении о государственной регистрации».
Здесь речь шла о регистрации вносимых изменений в ЕГРЮЛ по действующей фирме. Их можно направить по почте при удостовернении подлинности подписи нотариусом.
Про регистрацию ИП или ООО через нотариуса — тут.
Прокомментировала Елена Зарубина, юрист ЮК ПРИОРИТЕТ:
«До 25 августа 2021 года у будущих бизнесменов было шесть вариантов подачи документов на регистрацию: лично в инспекции, через представителя по доверенности, с помощью ЭЦП нотариуса, с помощью своей ЭЦП, через МФЦ или по почте.
Теперь же по почте или через представителя по доверенности подать документы нельзя, так как, в соответствии с внесенными изменениями, нотариус, засвидетельствовавший подпись предпринимателя, самостоятельно (в рамках одного нотариального действия) подает документы в регистрирующий орган.
С одной стороны, это упрощает всю процедуру регистрации бизнеса, так как после посещения нотариуса не нужно совершать круг дополнительных действий, а спокойно ждать, когда общество или ИП зарегистрируют. Тем более документы о регистрации придут на почту и заявителю и нотариусу, так что исключаются дополнительные поездки в налоговый орган.
С другой стороны, увеличивается количество нотариальных расходов.
Да, госпошлина не платится, так как документы подаются нотариусом электронно, но будущий бизнесмен должен в любом случае заплатить нотариусу за удостоверение документов на регистрацию.
Например, в Москве тариф за заверение заявления на регистрацию и подачу документов составляет 3700 рублей (Решение Правления МГНП Протокол № 23 от 26.07.2021г.). Так как документы приходят электронно, предприниматель, в случае если ему необходимы документы на бумаге, так же может заверить их равнозначность у нотариуса.
Расходы составят 150 рублей за лист, а в среднем за весь полученный комплект регистрационных документов придется заплатить около 2500 рублей».
Начать дискуссию