Работа главного бухгалтера — тяжелая и ответственная. Но не все это могут понять. Так как, скорее всего, не понимают масштаба проблем начальника бухгалтерии.
Обсуждение происходило в ВК-сообществе:
Перед прочтением — потыкайте в опросе. Нам важно знать ваше мнение.
А как вы считаете, главбух только организует работу или есть еще и другие обязанности?
Большинство отметили, что до должности главбуха надо еще «дорасти»:
«Раз может отлучаться и вовремя уходить — отлично организовала рабочий процесс, прекрасный руководитель!».
А кто-то отметил, что у нее могут быть и другие обязанности, о которых не знают подчиненные:
«А вы думаете просто было организовать работу так, чтобы все это работало? Если это она все выстроила, то я ее уже уважаю! А вообще, если народу столько, она, скорей всего, функции фин. директора выполняет».
Другие же ответили проще. Но довольно точно:
«Прикрывает вас и ответственность несет за косяки остальных».
А кто-то сказал, что сталкивался в реальности с главбухом, который ничего не знал и не умел:
«Прямо моя история. Была я однажды таким замом, где ГБ дебет от кредита не отличала и не понимала, как баланс сходится. Что она могла прикрыть - не понятно, не имея ни опыта, ни образования, но девочки в бухгалтерии вкалывали каждая на своём участок».
Подписывайтесь на канал «БУХ! Молния».
Комментарии
42очень хочется попутно сразу же, что бы одновременно отвечали, задать параллельный вопрос
Что в организации генеральный директор, если есть 3-5 заместителей, директора по направлениям деятельности, главных специалистов пачка (штуками они уже не считаются), ещё куча всего и вся, да ещё рабочих тыща ? посещает предприятие он вообще когда вздумается, может целый день не быть не припереться в 3 ночи, а может по 3 дня не появляться.... ну и т.д.
ну и так зачем он вообще нужен? предприятие прекрасно может работать и без него!
)))))))
Особливо не нужны учредители - те вообще раз в год появляются, на новогоднем корпоративе)))
ЮД не может быть без ЕИО, он у предприятия должен быть в силу закона.
значит достаточно того что он просто числится. вопрос то изначально был про то зачем она (ну и он заодно) нужны?
значит так и запишем - что бы числились
Вот и я думаю, почему не возникает вопрос "что делает главный энергетик, главный инженер и прочие главные, если у них полный штат просто энергетиков, электриков, инженеров разных категорий с всяких прочих ведущих специалистов"
Чтобы внешним пользователям было понятно, к кому обращаться.
А, он что ли на обращения должен сам как-то реагировать или может ничего не делать, а реагировать будут другие люди?
Да, ЕИО представляет ЮЛ и отвечает за все в ЮЛ. У него могут быть поверенные, но эти поверенные отвечают перед ним, а не перед внешними (по отношению к ЮЛ) лицами.
Он может назначить, например, представителя в суде, но если представитель не придет или ляпнет что-то не то, то отвечать будет не представитель, а ЮЛ в лице ЕИО. Представитель будет отвечать исключительно перед тем, кто его назначил, за ненадлежащее исполнение обязанностей.
С главбухом ситуация несколько отличается, но незначительно.
Ну, понятно что отвечает за свое ооо, как и главбух отвечает за свой отдел. А, делают то они что? ) Вроде бы за них всю работу делают другие люди. Разве нет?
На усмотрение самого ЕИО. Хочет - сам делает, хочет - может делегировать.
Думаете, легко найти того, кому можно поручить? И если поручить, думаете, не придется вникать? Увы, это далеко не так радужно. Специалистов хороших мало, все они на конкурентном рынке. Там, где не нужна квалификация - тоже свои сложности есть.
Думаю, что если такая тема появилась, то есть люди, которые думаю, что если делегировал, то и ничего больше не делает.
правильно! я же и говорю: если уже всё нормально работает, то директор уже и не нужен. осталось только номинальное "числится"
Эта же мысль продвигается в заданном в теме вопросе в отношении Главного бухгалтера?
а вот в точечности вот эти самые слова в отношении того Главного бухгалтера и его отдела, которым он руководит, никак подойти не могут?
однако, как-то не часто я видел что бы к ним обращался кто-то. "внешние пользователи")))
Сразу понятно что человек в маленькой организации работает. А я работал в организации где было около 1000 бухгалтеров разбросанных по куску России по площади и с населением равным Франции.. Главбух не вылезала со всех совещаний, постоянно ездила отчитываться перед управляющей организацией, выступала арбитром между своими замами, начальниками департаментами и отделов бухгалтерии и т.д. и т.п.
категорически не согласен!
человек задававший тот вопрос никогда нигде в общем-то и не работал. Ни руководителем любого уровня, ни исполнителем. Хотя скорее всего и числится .... "рукой_водителем_неизвестно_в_каком_месте"
из классики
так что... и с тремя-то он не работал
ну вот и возникает резонный вопрос "а нахрена же нужен такой вот директор, который и сам мало понимает кто и зачем вообще нужЁн"
Если руководитель не видно чем занимается, а отдел эффективно работает, то это идеальный руководитель. ))
Вот и я всегда так думаю! Бухгалтерия-это сервисная служба компании! Если постоянно кипиш-значит плохо организована! Все должно работать тихо, слаженно, четко и без сбоев!