Налоговики приступили к разработке проекта по переводу акта сверки в электронный вид. Утвердят формат электронного акта сверки взаимных расчетов.
Уведомление об этом опубликовано сегодня на федеральном портале.
Речь идет об акте сверки, который подписывают между собой контрагенты.
Дело в том, что сейчас нет нормативки по этому вопросу. Кроме того, нет единых подходов к созданию, обороту, хранению и использованию электронных документов участниками документооборота.
Планируется, что электронный акт сверки можно будет применять с января 2022 года.
Напомним, ранее ФНС заявила о разработке электронного формата для договоров.
Как отметили в ФНС, необходимость внедрения формата электронного акта сверки подтверждается «Концепцией развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности», которая утверждена решением президиума Правительственной комиссии 25.12.2020.
Согласно этой концепции будут приняты форматы следующих документов:
- договоров с контрагентом и приравненных к ним документов;
- актов сверки взаимных расчетов;
- транспортных и расходных накладных;
- ценовых спецификаций;
- заказов и их подтверждений;
- счетов на оплату;
- документов, оформляемых при возврате товара;
- претензий;
- КС-2;
- КС-3.
Комментарии
8А для чего? Этот электронный документ будет приниматься судами?
Кому надо - и сейчас обмениваются актами сверки по ТКС, ноу проблем, как говорится.
Тоже интересно... А нафига? Это ж чисто технический документ. Зачастую по факту кроме конечного сальдо ничего и не смотрят. Или если вдруг будет подписан акт сверки без какой-то накладной, то можно и забыть про нее?
Но в любом случае, сначала надо формализовать документ законно. А то сейчас все просто привыкли к форме 1С с двумя сторонами. В я бы вторую сторону убрал вообще. Или акт совпадает или нет. Иного не должно подписываться.
главное, чтобы не придумали, что каждую накладную и платежку в акте нужно отдельно подтвердить, чтобы вторая сторона заполнилась ))
Ну тогда вообще обороты надо убирать) У меня в одной компании так плохо собирались затратные документы, что они постоянно проводились гораздо позже, чем они были оформлены. Документы опаздывали порой больше чем а год! И не всегда по вине компании. особенно, если компания поставщик в другом регионе. Как тогда акт сверки подписывать?
Никак. Ведь акт сверки, на мой взгляд, для того и существует. Чтобы разобраться с учетом документов и платежей между контрагентами. Хотя бы в первом приближении.
ещё можно пытаться сверить отсроченные платежи (гарантийные удержания), учет ндс при авансах, забалансовые активы (давальческое оборудование).
Да.
откуда Вы знаете? Сейчас и с документами, подписанными ЭЦП, не всегда всё просто.
А я только за формализацию основных документов, которые пересылаются по ЭДО. Потому что разные форматы разных операторов заставляют сначала сохранять документ в pdf, например, потом загружать, потом отправлять. По тем же счетам-фактурам, которые регламентированы - нажал кнопочку, она улетела). А со счетами на оплату и актами сверки так не получается, только внутри одного оператора. Сами операторы точно между собой не договорятся, может хоть тут от ФНС польза будет