Кадры

72 % работодателей конфликтуют с сотрудниками. Почему так грустно?

Почти 28% работодателей все спорные ситуации с работниками решают мирным путем. А вот у 72% компаний конфликты все же возникают, говорят опрошенные.

Почти 28% работодателей все спорные ситуации с работниками решают мирным путем. А вот у 72% компаний конфликты все же возникают, говорят опрошенные.

А нам хотелось бы узнать ваше мнение.

Какая атмосфера у вас в коллективе?

Проголосовал 61 человек

Разработчики CRM для бизнеса «Мегаплан» проверили опрос в отношении атмосферы в коллективе.

«У 72,1% руководителей российских компаний случались конфликты с сотрудниками. Из них 60,4% отметили, что подобные ситуации возникают иногда, а 11,7% признались, что, напротив, часто. 27,9% ответили, что все спорные ситуации на работе они стараются решать мирным путем».

Работодатели рассказали об основных причинах рабочих конфликтов:

  • 39,6% — сотрудники обсуждают работу;
  • 51,4% — ненормативная лексика или разговор на повышенных тонах в коллективе.

Для поддержания хороших отношений в коллективе 64% опрошенных проводят бизнес-тренинги по стрессоустойчивости и для укрепления отношений в коллективе.

«В хороших, почти дружеских отношениях на работе нет ничего плохого. Напротив, они помогают чувствовать себя более комфортно даже в стрессовых ситуациях. А вот если кто-то повышает голос — конфликт неминуем. Ограничивать работников в устном общении имеет смысл, лишь когда некоторым из них некомфортно работать в шумной обстановке и когда по разным причинам им сложно договориться.

Тогда для более продуктивного общения стоит подумать о CRM или другой корпоративной системе с рабочими чатами, использование которой поддержали 68,3% опрошенных», 

— сказал генеральный директор разработчик CRM для бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов.

Материал по «ТАСС».

Комментарии

35
  • Татьяна

     64% опрошенных проводят бизнес-тренинги по стрессоустойчивости и для укрепления отношений в коллективе.

    Бизнес-тренинги - пожиратели рабочего, а часто и личного времени сотрудников, что тоже является источником конфликтов.

  • Елена Фролова

    Многие сотрудники забывают, зачем на работу приходят.... Вместо рабочих обязанностей и исполнение их к определенному сроку ( саботируют требования руководителя. забывая о дисциплине), много тратят рабочего времени на личные разговоры с семьей по телефону, курение, питье чая и кофе, бесконечная болтовня и сплетни и прочие отвлеченные действия ..., но только не работа... Поэтому конфликты и возникают... Мы на работу приходим работать и получать за это деньги, а не тратить рабочее время на пустые действия....

    • 19mart10

      Каков поп, таков и приход. Такие работники только лишний раз показывают , что руководитель ну совсем не руководитель и также ходит на работу только за зп.

    • Если честно, то возник вопрос - а руководитель как узнает обо всем этом? О разговре, курении, чае и прочем? Следит, проверяет, по камерам смотрит? Например, так исторически сложилось, что когда шеф приезжает в офис часто застает меня за чашщкой чая или за разговором по телефону из чего можно легко сделать вывод, что я все время только тем и занимаюсь. При этом он проводит в офисе минут 10-15 и уезжает. А все остальные 8,9, 10 часов (когда сколько по нагрузке) я работаю. Но вывод сделать можно))) Мне понравилась тут позиция аутсорсера- руководителя бухфирмы. Пусть сотрудники делают что хотят и когда хотят до, после во время работы лишь бы не вместо) Если сотрудники нарушают сроки для этого есть простые способы регулирования - например лишение премиальных. Личные разговоры -- чтобы не болтали в рабочее время это должно быть прописано в правилах внутреннего распорядка, тогда это станет ПРАВИЛОМ, а не хотелкой руководителя (как 100% это сейчас воспринимается работниками). Перерывы на чай или курение также можно регламентировать. Или предложить сотрудникам (если кто-то все время должен работать, отвечать на звноки например, меняться - один пьет кофе. другой на телефоне). Короче - нужны регламенты. Тогда все просто - у нас есть правила, если ты их нарушил - у тебя не будет премии, выполняешь - молодец. Причем за соблюдение правил тоже можно (и нужно) вознаграждать - например, давать возможность тем, кто соблюдает дисциплину, выбирать отпуск в удобное им время года (и это тоже закрепить в ЛНА), выплачивать повышенный годовой бонус и т.д. Метод только кнута не работает.

      • Елена Фролова

        это оправдания.... на работе надо работать, есть режим работы и рабочее время и дисциплина каждого человека! А то получается я не буду курить, если меня поощрять будут - премии выдавать... вы шутите.... - это зловредная привычка и на которую работодатель не подсаживал своего работника, чтобы приплачивать ему , за то что он во время рабочего времени курить не будет.... Пусть бросает и не тратит рабочее время на курение, да и здоровее будет...

        • Над. К
          на работе надо работать,

          Про перерывы слышали при работе на компьютерной технике? ;) А что во время этого перерыва работник делает - курит, чай пьет или по телефону с ребенком разговаривает - не дело начальства.

          • Елена Фролова

            А У ВАС ПЕРЕРЫВЫ НИ КТО НЕ ОТНИМАЕТ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ.... , НО В РАМКАХ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....

            • Над. К

              Не встречала ни одной компании, у которой были бы заложены в трудовую дисциплину перерывы для работающих за компьютером ;)

              • Перерывы при работе за ПК заложены в СанПиН... Их просто соблюдать нужно...

                Санитарные (гигиенические) правила (нормы) обязательны для соблюдения гражданами, государственными органами, юридическими и должностными лицами независимо от их подчинённости и форм собственности. Строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные правила, фито-санитарные правила и другие нормативные правовые подзаконные акты не должны противоречить санитарным правилам.

                За нарушения санитарных правил (норм) предусматривается административная и уголовная ответственность.

                Трудовой кодекс (ст. 107 ТК РФ) определяет, что перерыв – это один из видов отдыха, включаемый в рабочее время.

                СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 не только содержит требования к организации рабочего пространства, безопасности ПЭВМ, но и определяет суммарную продолжительность тайм-аутов.

                Кол-во и продолжительность таких перерывов можно узнать заглянув в СанПиН...

              • Алейда

                Я работала в одной такой. У нас прям прописаны были перерывы по 15 минут. При рабочем дне с 8 до 17 было 2 в 10:00 и 15:00. Т.е. каждые 2 часа.

        • Алейда

          Если Вы не в курсе, то многие рабочие вопросы как раз в курилке и решаются. Был у нас тут давеча главбух, который не курит, типа работает. Меньше полугода продержался, вылетел как пробка из бутылки.

          А вообще... если человек выполняет все задачи четко, качественно и в срок, то пусть он хоть курит по полдня, хоть в инетах сидит, хоть книжки читает. У руководителя должно быть только одно требование - чтобы работа была выполнена в срок и на максимально качественном уровне. Всё остальное - это так, почувствовать власть над кем-то.

          • Елена Фролова

            Ну если вы внимательно прочитали мое пояснение, то вы бы "обидки" тут свои не писали.... Я "в курсе", и язвить не надо. Я писала об одном , а вы мне про другое пишите, как-будто кто-то вас ущемляет.... Курите , пейте кофе , но не в ущерб работе без саботажа требований руководителя - вот о чем я говорю. А вы с высказываниями своими перебарщиваете и перегибаете палку, и запомните рабочее время ни кто не отменял и трудовую дисциплину тоже, никому не понравится , если один работник работает , а второй книжку читает на работе и его весь отдел ждет, когда же он разродиться и соблаговолит предоставить отчет ( свои интересы надо оставлять за порогом организации и делать СВОИ дела не в рабочее время) !!!!

            • Алейда

              У меня нет никаких обидок. Я просто смотрю на Вас и понимаю, что Вы либо очень жаждете быть руководителем, а не берут, потому что вы сидите как сыч за "работой" без перерыва и ни с кем не общаетесь, либо руководитель, но не дай бог попасть к вам в подчинение)) смешная Вы) но глупая

              • Елена Фролова

                Не надо тут ярлыки свои навешивать и ведите себя нормально, оскорблять меня не нужно, в первую очередь на себя посмотрите и на свои умственные способности и анализируйте свои действия ..... Я вас ( как вы говорите глупая) , ни в одном своем сообщении не оскорбила и не унизила... , а вы прям стараетесь меня по-больнее ужалить....

                • Алейда

                  Да боже упаси. Я-то Вас ещё и не пыталась унизить. И веду себя нормально. Не истерю, в отличие от Вас. И, к слову, если тут все так невнимательно читают Ваши сообщения и не так их трактуют, то может это в Ваших сообщениях что-то не так, а не в том большинстве, которое не так понимает?

                  • Елена Фролова

                    Ну вот , еще и истеричкой обозвали.... И после этого вы говорите, что не хотите меня унизить? Далеко пойдете....

                    • Алейда

                      Истеричкой назвали себя Вы. Хотя... что ещё ждать от человека, который сам лайкает свои комментарии?))

                      • Елена Фролова

                        Вот привязалась .... Обзывает и еще и виноватой делает... Я вам уже сказала, далеко пойдете.... А лайкать комментарии видимо здесь запрещено - а запрет исходит от вас, извините что нарушила правила, установленные вами !

    • @elena.frolova79, я ИТишник. Довольно часто можно увидеть такую картину, когда после постановки задачи - новую форму отчета автоматизировать, найти и устранить в коде ошибку, написать обработку по обмену данными и т.п. сижу что-то читаю или пью кофе. Со стороны складывается ощущение, что бездельничаю... Но в этот момент как правило мозг проводит усиленную работу, бывает что придя домой какой-то кусок кода или схема сбора данных формируется в голове вечером и ночью... Потому что у меня довольно творческая и умственная работа, прежде чем написать кусок кода его нужно в голове как "пазл" сложить. Потом попробовать реализовать, а если не получается сразу, то проанализировать, определить узкие места и снова сложить. Так что моя работа со мною фактически 24 часа в сутки 7 дней в неделю)))

      И вы как такой работодатель, который платит только за работу в рабочее время мне не подходите. Потому что моя работа круглосуточная. А ещё постоянно нужно обновлять знания, постоянное самообразование. Вам же нужны механические исполнители, которые работаю не поднимая головы...

      • Татьяна

        Я бух, а не айтишник, но часто бывает, что чистишь вечером зубы и тут мысль: надо пункт договора вчерашнего перефразировать, потому что... или утром за завтраком: а это делать не надо вообще, потому что....

        Так что полностью согласна.

        • Petra81

          да, а бывает ночью проснулся, что то вспомнил ( прям как-будто мысль разбудила)) и все! до утра ворочаешься, не можешь заснуть(

          • Татьяна

            Мы профессиональные маньяки. Юрист рассказывала, что ей во сне приснилось решение проблемы. Менделеев прям!)))

      • Елена Фролова

        Я очень рада за вас и за ваши способности .... У каждого человека своя работа и свои нюансы в работе..... Я такой же человек как и вы и практически постоянно думаю об операциях, как сформировать ответы в налоговую и прочее, сны снятся с оборотно-сальдовыми ведомостями и проводками (мозг постоянно работает и от этого никуда не деться).... Но читайте внимательно мое пояснение и тогда не будет вопросов.... Ни один из комментаторов внимательно не прочел мое сообщение 😂, все хотят сказать только о том, что я плохой руководитель !

    • VadimBA

      Если руководитель не в состоянии организовать должным образом рабочий процесс, разумеется, самое простое тут свалить на наемных работников.

      Кто подписывал приказ о приеме именно этих людей на работу? Часом, не Вы?

      Разумеется, тут совсем не лишним будет еще задуматься, насколько конкурентная оплата за работу.

      А набрать дураков за 4 сольдо и потом сокрушаться соответствующей отдаче на работе - смотрится, по меньшей мере, смешно.

      P.S. Кстати, найдется немало горе-руководителей, которые тутошние обсуждения в рабочее время сочтут проявлением лени и недисциплинированности.

  • Елена Фролова

    Это в очередной раз доказывает, что рядовой сотрудник не тем делом занят " оценкой действий руководителя" , у работника есть определенный круг обязанностей, которые он должен выполнять.... я думаю его когда брали на работу не прописывали в трудовом договоре " производить оценку действий руководителя" ....😂

    • Ирина Емельянова

      А с каких это пор у нас руководители стали неприкасаемыми? Они такие же наемные работники, которых нанили для выполнения определенной работы. Но они почему-то возомнили себя небожителями. А тем, кто у них в подчинении отводят роль рабов. Не ходить, не разговаривать, никаких кофе-чай. И совсем забывают, что работают среди людей у которых кроме работы есть еще и другая жизнь, семья. И честно говоря, очень многие руководители не отличаются особым умом и трудоголизмом. Но от работников почему-то требуют это.

      • Елена Фролова

        Рабство отменили - 19 февраля 1861 (3 марта 1861) Манифестом императора Александра II, а сейчас есть трудовой кодекс, трудовой договор и должностная инструкция , которой должен следовать работник.... Оценкой действий руководителя, должен заниматься собственник бизнеса , но ни как не рядовой сотрудник... Если собственника все устраивает, то я думаю он навряд ли будет слушать мнение обычного работника (реалии жизни), а для работника это только лишняя трата времени и нервов - по поводу несправедливости бытия....