Больничные

👉 О болезни сотрудников работодатели будут узнавать от ФСС в режиме онлайн

С 2022 года назначать пособия по больничным будут по новым правилам. ФСС будет автоматически сообщать работодателям об открытии и изменении статуса больничных для работников. В ФСС рассказали, как будет проходить этот процесс.

С 2022 года назначать пособия по больничным будут по новым правилам. ФСС будет автоматически сообщать работодателям об открытии и изменении статуса больничных для работников. В ФСС рассказали, как будет проходить этот процесс.

Об особенностях нововведений рассказал сегодня замглавы департамента информационных технологий и защиты информации ФСС Григорий Прямов в ходе Единого онлайн-семинара 1С.

Напомним, недавно был опубликован проект Минтруда о беззаявительном назначении пособий. Он предусматривает, что при назначении пособий ФСС будет использовать сведения, полученные от других ведомств — из ПФР, ЗАГС, МВД.

Причина новых правил — переход со следующего года на электронные больничные.

Поэтому корректируют систему выплат, делая ее более удобной.

Одно из нововведений — оповещение работодателей.

Согласно проекту процесс будет проходить так:

В электронной системе ФСС «Соцстрах» появится электронный больничный. Сразу же автоматом будет уходить запрос в ПФР:

  • о факте трудоустройства застрахованного лица у соответствующего работодателя;
  • о работодателе, в том числе об ИНН и КПП.

После получения ответа от ПФР (это займет максимум 1 день) из системы «Соцстрах» будет направлена информация работодателю об открытом больничном.

В течение 3 дней после закрытия больничного работодатель должен направить в систему сведения о стаже, зарплате, замене лет, доле ставки.

Как пояснил Григорий Прямов, никаких специальных соглашений с ФСС заключать не надо. Также не будет требоваться согласие работников.

Работодателю будут приходить уведомления при каждом изменении статуса электронного листка нетрудоспособности:

  • открыт;
  • продлен;
  • закрыт;
  • аннулирован.

«Этих сведений работодателю будет достаточно, чтобы без запроса электронного листка нетрудоспособности принять решение о внесении отметки в табель учета рабочего времени», — цитирует портал «1С» слова представителя ФСС.

Такие уведомления будут направляться практически в режиме онлайн.

Если компания обнаружит ошибку в ЭЛН, можно будет направить в ФСС документ «Информация об ошибке в ЭЛН».

После этого ФСС заблокирует возможность дальнейшего формирования ошибочного ЭЛН и автоматически направит информацию об ошибке в медицинскую организацию, оформившую ЭЛН. Медики, в свою очередь, смогут оперативно выдать дубликат ЭЛН с исправленными сведениями.

Комментарии

71
  • Tikda

    Это типа у нас еще очередной дедлайн наклевывается - за 3 дня мы должны уже реестр сведений в ФСС отправить? Сейчас я делаю вид, что поздно все документы от сотрудника получила, если в отпуске была.

    • Tikda

      Работодатель кругом всем должен.

    • бух2007
      Сейчас я делаю вид, что поздно все документы от сотрудника получила, если в отпуске была.

      по новой схеме так не получится. Сотрудник теперь вообще б/л не будет приносить. Ему его оформят в поликлинике, а дальше не его забота. Все автоматически будет

      • Главное, чтобы срок получения автоматом с момент отправки не считали... А то будет как с АО "Почтой России" - отправили письмо "Почтой России" значит ты его получил через 6 дней((( Не важно получил или нет фактически - срок автоматом выходит даже если "Почта России" это письмо 15-20 дней доставляла...

        А ещё хотят перестать Исполнительные листы давать работодателям((( Просто будет реестр с ИЛ и бухгалтер или кадровик будут обязаны ежедневно его мониторить, а не появился ли за ночь ИЛ на одного из сотрудников((( Не заметил - штраф...

  • kit-too

    Интересно, куда будут приходить сведения работодателю без спецоператора? на портал госуслуг?

  • Елена Фролова

    3 дня.... , а если бухгалтер в отпуске или сам на больничном..., кто будет эту обработку и пересылку делать....???? Вечно все для народа....

    • sabre

      Они не бухгалтеру будут приходить, а работодателю.

      • Ага))) Именно... Генеральному директору или председателю совета директоров лично в "руки"))) Интересно посмотреть на Сечина, который утром разгребает пачку сообщений из ФСС о больничных сотрудников РосНефти))))

        • screamsoul

          Ой, посмеялась от души)))

      • Ну после этого с Токеном на котором КЭП ФНС бегает по кабинетам сотрудников, чтобы отправить разные отчёты в ГосОрганы, так как КЭП ФНС не экспортируемая))) А передача носителя с паролем считается компрометацией... Такую подставу Сечин от Егорова не ожидал - теперь в раздумьях, что положить в корзинку - "колбаску" от какого производителя...

        • sabre

          У Сечина есть поверенные.

          • @sabre, у Сечина - поверенные, а у работодателей - бухгалтера))) Так что приходить они будут именно к бухгалтеру, в лучшем случае к кадровику... А за каждый пропущенный момент - работодатель с бухгалтера или с кадровика будет спрашивать... Штрафы видимо опять будут сотрудники за свой счёт покрывать, отпуска в небольших компаниях окончательно станут недозволительной роскошью, а больничный будет приравниваться к "ГосИзмене" или диверсии...

            В небольших фирмах со штатом до 50 чел. нет возможности держать по сотруднику "дублёру" на каждую хотелку государства... 2 бухгалтера, 2 кадровика, 2 инженера по ОТиТБ, 2 юриста, 2 гендиректора))) и т.д. Особенно, если организация производственная, а то будет странная ситуация число "клерков" в 2-3 раза выше тех, кто непосредственно выпускает продукцию или оказывает услуги. Например по изготовлению и установке оконных конструкций, небольшое кафе на 10-15 посадочных мест, маленькая пекарня.

            • dim0ni4

              Да, фактор дублёра вообще не учитывается. Мне приходилось задерживать приём людей на работу из-за отсутствия бухгалтера (отпуск или болезнь).

              • sabre
                Мне приходилось задерживать приём людей на работу из-за отсутствия бухгалтера (отпуск или болезнь).

                Это вообще клинический случай.

                • dim0ni4

                  Будьте аккуратны в выражениях. Вы же не знаете почему так происходит.

            • sabre
              В небольших фирмах со штатом до 50 чел. нет возможности держать по сотруднику "дублёру" на каждую хотелку государства... 2 бухгалтера, 2 кадровика, 2 инженера по ОТиТБ, 2 юриста, 2 гендиректора)))ИП может заболеть и пропустить срок.

              Это проблема конкретного ЮЛ, она никого не волнует. ЮЛ действует постоянно.

              И по моему времени, проблема эта надуманная, потому что хоть кто-то из "до 50 чел." все равно всегда должен быть на работе.

              • Она волнует меня как потребителя товаров и услуг, которые производят эти ЮЛ и ИП((( Потому что если они наберут себе в штат столько работников сколько нужно по требованиям нашего законодательства и прочей нормативной документации, а ещё и с "дублёрами", чтобы не попасть на нарушение и штраф, если кто-то из работников заболеет, которым желательно и ЗП выплачивать достойную, а не МРОТ - то Я как потребитель боюсь не смогу позволить финансово покупать их товары и услуги(((( Поэтому это и моя головная боль в том числе...

              • dim0ni4

                Надо чтобы кто-то из этих людей еще и умел пользоваться инструментом. И если все отчеты можно сдать в течение не менее 2 недель с момента события (т.е можно оформить задним числом), то сзв-тд надо сдать не позднее следующего дня и задним числом не получится сделать.

              • Татьяна

                Ага. Продажника посажу на время болезни бухгалтерией заниматься, а с продажами пусть токарь, например, вырулит. И, хрен с ним, за токаря разнорабочий поделает чего-нибудь... Хотя к чему такие сложности: сразу разнорабочего в бухгалтерию сажаем!

            • sabre
              А за каждый пропущенный момент - работодатель с бухгалтера или с кадровика будет спрашивать...

              Ну бух и кадровик ответят, что были в отпуске.

              Штрафы видимо опять будут сотрудники за свой счёт покрывать

              С чего бы?

            • Татьяна
              А за каждый пропущенный момент - работодатель с бухгалтера или с кадровика будет спрашивать... Штрафы видимо опять будут сотрудники за свой счёт покрывать, отпуска в небольших компаниях окончательно станут недозволительной роскошью, а больничный будет приравниваться к "ГосИзмене" или диверсии...

              Вот и думаю каждый раз: нафига я этим всем занимаюсь? Неужели мне было сложно 25 лет назад нормальную профессию выбрать? Мама-папа строители, чего меня в бухи понесло?

              А... вспомнила... 25 лет назад такого маразма не было! Хорошая была профессия, престижной считалась)))

          • @sabre, кстати вы зря так иронизируете. Только что в соседней ветке посвященной КЭП писал о том, как работает ключевая пара любой КЭП.

            На текущий момент при запросе в ФСС данных по ЭЛН ответ от ФСС приходит в зашифрованном виде (видимо связанно с защитой персональных данных в ответе от ФСС), чтобы его расшифровать необходимо иметь ключ (закрытую часть) КЭП...

            Вопрос: ФСС будет отправлять ответы по запросу зашифрованные КЭП организации (руководителя), КЭП поверенного лица, которое назначит организация, или на КЭП того кто отправил запрос ФСС???

            Так как теперь не нужно будет отправлять запрос данных по ЛН в ФСС, то вероятнее всего ФСС не будет заморачиваться и будет отправлять запросы в организацию с использованием официального сертификата КЭП ФНС организации, который генерируется только на руководителя - значит расшифровать такое сообщение от ФСС может только руководитель организации(((

            Так что вполне вероятно, что И.И. Сечину всё же придется заниматься этим самостоятельно)))

            Хотя возможно для него и "людей его уровня" сделают исключение(((

            Но даже если сообщение будет идти по сертификату поверенного лица, то такое поверенное лицо будет лишено права на отдых (отпуск) и на восстановление здоровья (больничные)... Потому что теперь необходимо будет постоянно проверять не поступило ли сообщение о ЛН от ФСС в адрес организации(((

            • sabre
              ФСС будет отправлять ответы по запросу зашифрованные КЭП организации (руководителя), КЭП поверенного лица, которое назначит организация, или на КЭП того кто отправил запрос ФСС???

              Ответ будет подписан сертификатом лица, который подписал запрос.

              Так как теперь не нужно будет отправлять запрос данных по ЛН в ФСС, то вероятнее всего ФСС не будет заморачиваться и будет отправлять запросы в организацию с использованием официального сертификата КЭП ФНС организации, который генерируется только на руководителя

              Откуда у ФСС возьмется этот сертификат?

              • Ответ будет подписан сертификатом лица, который подписал запрос.

                По новой схеме больше запросов не будет!!! ФСС самостоятельно отправит работодателю запрос...

                Откуда у ФСС возьмется этот сертификат?

                Из реестра (списка) действующих сертификатов ФНС видимо. Потому что

                Как пояснил Григорий Прямов, никаких специальных соглашений с ФСС заключать не надо.

                И если при настройке обмена с ПФР - работодатель заключает электронное соглашение об обмене данными вместе с которым передает сертификат по которому будет производиться обмен и в случае смены сертификата перезаключает его.

                То с ФСС специальных соглашений с ФСС заключать не нужно, а это значит вероятнее всего, что ФСС будет использовать сертификаты из реестра (списка) действующих сертификатов ФНС, а в нём будут сертификаты выпущенные на имя РУКОВОДИТЕЛЕЙ организации, а не сотрудников((( Так что расшифровать полученное сообщение от ФСС может только тот у кого в руках Токен с закрытой частью КЭП...

                Передача Токена и Пин-кода от него, согласно ФЗ является его компрометацией и такая КЭП должна быть тут же быть выведена из списка действующих, а информация о таком сертификате должна быть размещена в реестре (списке) отозванных сертификатов...

                • sabre
                  ФСС будет использовать сертификаты из реестра (списка) действующих сертификатов ФНС

                  Что нужно сделать (мне), чтобы получить (нужный мне) сертификат из Реестра ФНС?

                  • dim0ni4

                    У вас там будет, видимо, только один сертификат. На генерального. (Интересно, кстати, как на управляющие компании будут делать).

                    • sabre

                      Я не про свой сертификат говорю, а про сертификаты контрагентов. Как мне их получить от ФНС?

                  • Приказ Федеральной налоговой службы от 30 декабря 2020 г. N ВД-7-24/982@ “Об утверждении Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей”

                    II. Перечень реализуемых УЦ ФНС России функций (оказываемых услуг)

                    е) ведет реестр выданных и аннулированных КСКПЭП (далее - Реестр КСКПЭП);

                    III. Права и обязанности УЦ ФНС России

                    10. УЦ ФНС России в соответствии с частью 2 статьи 13, частями 1, 2.1, 3, 4 статьи 15, пунктами 1 - 3 части 1 и частью 3 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ:

                    б) обеспечивает актуальность информации, содержащейся в реестре КСКПЭП, ее защиту от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий;

                    в) предоставляет безвозмездно любому лицу в соответствии с порядком формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров, утвержденным в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - Порядок ведения реестров КСКПЭП), информацию, содержащуюся в реестре КСКПЭП;

                    и) обеспечивает круглосуточную доступность реестра КСКПЭП в сети "Интернет", за исключением периодов технического обслуживания;

                    Осуществление регистрации КСКПЭП в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

                    51. При выдаче КСКПЭП в соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ сведения о выданном КСКПЭП направляются в ЕСИА.

                    Предоставление безвозмездно любому лицу доступа к информации, содержащейся в реестре КСКПЭП, включая информацию о прекращении действия квалифицированного сертификата или об аннулировании квалифицированного сертификата, в том числе путем публикации перечня прекративших свое действие (аннулированных) квалифицированных сертификатов

                    53. Предоставление доступа к информации, содержащейся в реестре КСКПЭП, включая информацию о прекращении действия КСКПЭП или об аннулировании КСКПЭП, осуществляется безвозмездно с использованием сервиса УЦ ФНС России.

                    ФСС даже не нужно что-то запрашивать дополнительно у ФНС, так как согласно регламента КЭП ФНС будет автоматически зарегистрировано в ЕСИА...