Электронные документы о регистрации компании станут неактуальны через год, столько живет ЭЦП, которой их подпишут налоговики. Выход — сразу перевести эти доки в бумажный вид у нотариуса.
Ситуацией поделились читатели «Клерка».
«Компания зарегистрировалась через интернет на сайте ФНС. При регистрации отметила — получение документов только в электронном виде. Это было в 2020 году.
Сейчас надо оформить лицензии. То есть нужно заверить у нотариуса документы о регистрации ООО. В заверении нотариус отказал, так как те документы, которые пришли в электронном виде, были заверены подписью ФНС, срок действия которой истек в апреле 2021 года».
Выходит, что нет документов на бумаге. А те, что пришли в электронном виде — неактуальны.
Вопрос: получается, если не получить документы на бумаге, то через год (именно этот срок действует ЭЦП) все полученные при регистрации документы будут недействительными. То есть, уже ни открыть расчетный счет, ни получить лицензии не получится».
Прокомментировала Елена Зарубина, юрист ЮК ПРИОРИТЕТ.
«На практике документы о регистрации компании даже с истекшей электронной подписью в государственных органах должны принять. Но нотариус будет смотреть, действует ЭЦП или нет, которой их подписали, даже если это ЭЦП налоговой.
Для того, чтобы этой ситуации избежать, сразу после регистрации стоит запросить у нотариуса перевести электронные документы в бумажный вид с отметкой об их равнозначности. У них срока давности нет.
Если же ситуация уже случилась — проще запросить в территориальной инспекции дубликаты документов. Их выдадут через два рабочих дня (если срочно, госпошлина 400 руб.), или через пять рабочих дней (госпошлина 200 руб.)».
Комментарии
9Откуда такой бред вообще? Подпись на момент подписания документов действовала, подписывал их полномочный представитель организации? Если, да то какое имеет значение, что сейчас она уже закончилась? Это то же самое, как сказать. что все документы, подписанные уволенным директором с момента его увольнения недействительны.
У нотариуса такая подпись не прокатит — через его программу перед заверением не пройдет. То, что в госорганах такие доки примут — об этом эксперт сказал.
Не важно - хоть у нотариуса, хоть у кого другого. Документ был подписан действительной ЭЦП на тот момент. Это не юридическая, а техническая проблема.
Техническая, да. Но в тех же банках порой и на протокол собрания печать потребуют поставить, хотя так не делается. Где гарантия, что и на электронных доках их не переклинит? Да и среди госслужащих не все закон читают.
Электронный документ по-русски))
Интересно, мы когда-нибудь перейдём на ЭДО полностью?
И как сказали выше - на момент подписания документов подпись действовала, что за бред несёт нотариус?
По Российски. У нас Дума многонациональная, там не только русские. ЭДО в общем-то глобальная проблема. ЭДО достаточно сложная технология документооборота и до конца еще не регламентирована по всем документам используемым в документообороте. Бумажная технология документооборота, на мой взгляд, проще и её точно знают почти все. Утверждены форматы всех документов используемых в документообороте. Дуракопонимаемо описано где подписывать, куда ставить печать, как проверять полномочия подписантов и т.д.. Европа и США, в общем страны капитализма особо не усложняют процесс ЭДО https://www.klerk.ru/buh/articles/344254/.
Вот бы перед налоговой так отмазаться. Прислали камералку за 2018 и 2019 год. А увы, низя. Срок действия ЭЦП ФНС о принятии декларации истек, значит с декларацией уже делать ничего нельзя. Надо было камералить пока была жива ЭЦП.