На сайте ФНС появился онлайн-калькулятор экономии при переходе на электронный документооборот. Пока он работает в тестовом режиме.
Чтобы посчитать, сколько сэкономит ваша компания, надо заполнить основные поля:
- количество документов (входящий, исходящих и внутренних);
- количество договоров и допсоглашений по продажам и покупкам;
- количество документов, которые планируется перевести на ЭДО;
- в течение какого времени компания полностью перейдет на электронный документооборот;
- суммы входящего НДС;
- количество счетов-фактур, которые приходят после сдачи декларации;
- годовой рост компании.
Заполнять можно не все поля. Все равно расчет будет сделан.
Мы попробовали сделать расчет для маленькой компании на УСН и организации на ОСНО.
Пример № 1. Микробизнес на УСН.
Количество документов в год: исходящих — 700, входящих — 500, внутренних — 50. Количество договоров и допсоглашений — 80 и 40.
Перейти на ЭДО уже готовы 50% контрагентов. Полный переход — примерно через 3 года.
В итоги компания сэкономит на бумажных документах в первый год — 75 тыс. рублей.
А на третий год после перехода на ЭДО — 243 тысячи рублей.
Пример № 2. Компания на ОСН
Количество документов в год: исходящих — 10 000, входящих — 8 000, внутренних — 500. Количество договоров и допсоглашений — 300 и 250.
Перейти на ЭДО уже готовы 70% контрагентов. Полный переход — примерно через 3 года.
Входящий НДС — 100 000, количество фактур, которые приходят позднее сдачи декларации — 100, рост компании — 30%.
Второй расчет получился более подробным.
Компания за первый год сэкономит около 2 млн рублей на бумажных документах и 500 тыс. рублей — на трудозатратах. Кроме того, выгода от ускоренного возврата НДС — 177 тыс. рублей.
А через три года показатели будут намного выше. Общая экономия на затратах — около 7 млн рублей.
Друзья, а вы уже пользовались этим онлайн-калькулятором? И какая у вас экономия от перехода на ЭДО?
Начать дискуссию