Экономика России

Выгоднее всего для малого бизнеса оказался общепит

Общепит в качестве нового бизнеса регистрируют в 4,5% случаев. Зато динамика роста выручки тут самая большая, особенно для кофеен с едой и напитками на вынос.

Общепит в качестве нового бизнеса регистрируют в 4,5% случаев. Зато динамика роста выручки тут самая большая, особенно для кофеен с едой и напитками на вынос.

Совместное исследование провели «Эвотор» и «Деловая среда» (входят в экосистему Сбера).

Самые популярные сферы деятельности для регистрации бизнеса:

  • розничная торговля (28,9%),
  • перевозки пассажиров и грузов (15,2%),
  • оптовая торговля (9,7%),
  • специализированные строительные работы (7,8%),
  • строительство зданий (5,2%),
  • общепит (4,5%).

Общепит при этом показывает самую высокую динамику выручки.

Так, больше всего за год выросла выручка в кофейнях, предлагающих еду и напитки на вынос — 61%.

Также на 26% выросла выручка табачных киосков, и на 27% — выручка пивных магазинов.

Кроме того, рост выручки показали:

  • мебельные магазины — на 16%;
  • магазины одежды и обуви — на 33 и 32%;
  • магазины автотоваров — на 9%.

Магазины «у дома» также подняли выручку, но ниже прочих — всего на 3%.

Исследование показало, где больше всего появляется новых предпринимателей. Само собой, больше всего их в Москве и области (10 и 7%), второе место делят Санкт-Петербург, Свердловская обл. и Краснодарский край (по 4%), на третьем месте — Республика Башкортостан, Самарская и Ростовская области (по 3%).

80% регистрируют бизнес в качестве ИП, пятая часть в форме ООО.

По материалам «ТАСС».

Комментарии

3
  • Елена Кравченко

    так может выручка не выросла а просто "забелилась"? мы в прошлом году в Питере по кафешкам ходили, все просили безнал переводить на карту дяди какого-то

    • dar2018

      скорее всего так и произошло, а в реальном количестве посетителей, проданных блюд - все упало, в статистике же будет сказано, что все у нас хорошо, прекрасная маркиза.

  • Zyklon B

    выгоднее всего оказалась интернет-торговля и доставка до потребителя.