Общепит в качестве нового бизнеса регистрируют в 4,5% случаев. Зато динамика роста выручки тут самая большая, особенно для кофеен с едой и напитками на вынос.
Совместное исследование провели «Эвотор» и «Деловая среда» (входят в экосистему Сбера).
Самые популярные сферы деятельности для регистрации бизнеса:
- розничная торговля (28,9%),
- перевозки пассажиров и грузов (15,2%),
- оптовая торговля (9,7%),
- специализированные строительные работы (7,8%),
- строительство зданий (5,2%),
- общепит (4,5%).
Общепит при этом показывает самую высокую динамику выручки.
Так, больше всего за год выросла выручка в кофейнях, предлагающих еду и напитки на вынос — 61%.
Также на 26% выросла выручка табачных киосков, и на 27% — выручка пивных магазинов.
Кроме того, рост выручки показали:
- мебельные магазины — на 16%;
- магазины одежды и обуви — на 33 и 32%;
- магазины автотоваров — на 9%.
Магазины «у дома» также подняли выручку, но ниже прочих — всего на 3%.
Исследование показало, где больше всего появляется новых предпринимателей. Само собой, больше всего их в Москве и области (10 и 7%), второе место делят Санкт-Петербург, Свердловская обл. и Краснодарский край (по 4%), на третьем месте — Республика Башкортостан, Самарская и Ростовская области (по 3%).
80% регистрируют бизнес в качестве ИП, пятая часть в форме ООО.
По материалам «ТАСС».
Комментарии
3так может выручка не выросла а просто "забелилась"? мы в прошлом году в Питере по кафешкам ходили, все просили безнал переводить на карту дяди какого-то
скорее всего так и произошло, а в реальном количестве посетителей, проданных блюд - все упало, в статистике же будет сказано, что все у нас хорошо, прекрасная маркиза.
выгоднее всего оказалась интернет-торговля и доставка до потребителя.