ЭДО

Как внести в 1С большое количество первички и не вбивать руками?

Бухгалтеры рассказали, как можно загружать в 1С первичные документы, которые контрагенты присылают по ЭДО. Например, в 1С Фреш есть встроенный модуль, а кто-то предпочитает 1С ЭДО.
Как внести в 1С большое количество первички и не вбивать руками?

Например, в 1С Фреш есть встроенный модуль, а кто-то предпочитает 1С ЭДО. Также пользуются специальными модулями, которые предоставляют дополнительно операторы ЭДО.

Спрашивает наш подписчик.

«К концу этого напряженного года задумалась, как бы мне сократить трудозатраты на внесение большого объема первички в 1С (восьмерку). Может, я не знаю каких-то удобных вариантов с ЭДО? Часть поставщиков явно будут готовы присылать документы по ЭДО. Их можно выгружать в 1С? Я ни разу не сталкивалась».

В комментариях пишут, что можно выгружать из ЭДО. И в зависимости от оператора ЭДО нужно будет докупать дополнительные модули. Например, про «Контур» пишут, что точно нужно будет. Кто-то хвалит СБИС и считает, что там быстрее выгружает.

А кому-то удобно использовать 1С ЭДО:

«1С ЭДО. Номенклатура садится удобно. Не надо ничего туда-сюда грузить, открывать разные программы. Всё в одном месте и бухгалтерия, и отчётность, и ЭДО с контрагентами».

Но при этом советуют, что номенклатуру лучше перепроверять — может некорректно отобразить. Если наименования сложные, есть функции «сопоставить» и «отобразить».

А кроме того, пишут, в 1С есть встроенный модуль распознавания, но не во всех версиях.

Коллеги, а что вы можете посоветовать? Пишите в комментариях.

Комментарии

18
  • ЭДО, обмен через файлы, автоматизация рутинных операций - это прекрасно и этого должно быть как можно больше.

    Есть только одно НО!!! Любой алгоритм пишут люди и в нем может быть не верная логика или ошибка, так как часто те кто пишет код сами не являются специалистами предметной области, а действуют согласно ТЗ. Поэтому не нужно абсолютно полностью доверять таким инструментам - желательно после выполнения таких алгоритмов произвести перепроверку полученного результата - это намного быстрее, чем забивать руками и надежнее, чем полностью полагаться на алгоритмы...

    Обещал пример из 1С, когда программа может привести к ошибкам учёта, которые потом тяжело выявить. Загрузка документов из банка - это старый и кажется уже отработанный до совершенства алгоритм... Но примерно в ноябре после обновления конфигурации столкнулись с немного странным поведением - не правильно указывалась банковская комиссия в документе "Поступление на расчётный счёт", если вид операции "Перечисления.ВидыОперацийПоступлениеДенежныхСредств.ПоступленияОтПродажПоПлатежнымКартамИБанковскимКредитам"

    Теперь размер комиссии банка стал рассчитывать на основании процента, который храниться в справочнике... В результате сумма из основания платежа не соответствует сумме в программе. Например в основании комиссия банка указана 1823,45руб, а в документ и проводки попадает 1972,81 или 1729,15... Причиной является 1 процедура из ОбщегоМодуля - ПоступлениеНаРасчетныйСчетФормы Вот листинг этой процедуры

    Процедура ПересчитатьСуммуУслугЭквайринга(СвойстваПлатежа,

     СуммаДокументаПредыдущая,

     СуммаПлатежаПредыдущая,

     СуммаУслугПредыдущая,

     ВидОплатыПредыдущий)

    ПересчитатьСуммуУслуг = Не ЗначениеЗаполнено(СуммаУслугПредыдущая);

    Если ЗначениеЗаполнено(ВидОплатыПредыдущий) Тогда

    ПроцентДоИзменения = Документы.ПоступлениеНаРасчетныйСчет.ЭквайрингПроцентУслугБанкаПоВидуОплаты(

    ВидОплатыПредыдущий, СуммаДокументаПредыдущая);

    Если ПроцентДоИзменения > 0 Тогда

    СуммаУслугРасчетная = Документы.ПоступлениеНаРасчетныйСчет.ЭквайрингСуммаУслугБанка(

    ПроцентДоИзменения, СуммаПлатежаПредыдущая);

    ПересчитатьСуммуУслуг = ПересчитатьСуммуУслуг

    Или СуммаУслугПредыдущая = СуммаУслугРасчетная;

    КонецЕсли;

    КонецЕсли;

    СвойстваПлатежа.СуммаУслуг = СуммаУслугПредыдущая;

    Если ПересчитатьСуммуУслуг Тогда

    Процент = Документы.ПоступлениеНаРасчетныйСчет.ЭквайрингПроцентУслугБанкаПоВидуОплаты(

    СвойстваПлатежа.ВидОплаты, СвойстваПлатежа.СуммаДокумента);

    Если Процент > 0 Тогда

    СвойстваПлатежа.СуммаУслуг = Документы.ПоступлениеНаРасчетныйСчет.ЭквайрингСуммаУслугБанка(

    Процент, СвойстваПлатежа.СуммаПлатежа);

    КонецЕсли;

    КонецЕсли;

    КонецПроцедуры

    В итоге внесение правок в код 2 общих модулей в 6 местах и сумма комиссии банка снова будет браться из назначения платежа, а не рассчитываться.

    Но есть ограничение - поправить конфигурацию в облаке самостоятельно вы не можете, заказывать переделку у разработчика практически бесполезно. Или проверять и править руками суммы не доверя автоматизации слепо или потом долго сводить концы с концами в учёте, так как в проводках будут не верные суммы(((

    • Или например в конфигурации 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, редакция 3.0 есть общий модуль "УПЖКХ_ПериодическиеРегистрыПриборыУчета" и в нем процедура "СформироватьТаблицуДатПоверкиПриборовУчета(Запрос, ПараметрыПостроения) Экспорт", которая при определенных условиях при печати квитанций за прошлый период выдаёт не верные данные из за того, что в запросе добавили не корректное условие отбора:

      ТекстЗапроса =

      "ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ

      | УПЖКХ_ИсторияСостоянийПриборовУчетаИнтервальный.ПриборУчета КАК ПриборУчета,

      | &ДатаПоверки КАК ДатаПоверки

      |ПОМЕСТИТЬ втДатыПоверкиПриборовУчета

      |ИЗ

      | РегистрСведений.УПЖКХ_ИсторияСостоянийПриборовУчетаИнтервальный КАК УПЖКХ_ИсторияСостоянийПриборовУчетаИнтервальный

      |ГДЕ

      | НЕ УПЖКХ_ИсторияСостоянийПриборовУчетаИнтервальный.Действует

      | И УПЖКХ_ИсторияСостоянийПриборовУчетаИнтервальный.ПричинаОтключения = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.УПЖКХ_ПричиныОтключенияПриборовУчета.Поверка)

      | И &ОтборПоСроку

      | И &ОтборПоОбъектам

      | И &ОтборПоУслугам

      | И &ОтборПоПриборам

      |

      |СГРУППИРОВАТЬ ПО

      | УПЖКХ_ИсторияСостоянийПриборовУчетаИнтервальный.Объект,

      | УПЖКХ_ИсторияСостоянийПриборовУчетаИнтервальный.ПриборУчета";

      Понимаю, что код писали согласно ТЗ... Но видимо тот кто писал ТЗ слабо знает предметную область или просто не оттестировали как следует алгоритм после написания или просто "не верную логику" (собственную) заложили в работу(((

      Для нормальной работы достаточно закомментировать эту строку запроса...

      Таких мелких примеров могу привести СОТНЮ, но часто бухгалтера или пользователи с ними мирятся, так как за поправки разработчики или денег просят или делают исправления крайне медленно, а пользователи если что и "ручками" поправят или даже не заметят такое полностью доверившись "алгоритму", который пишут такие же живые люди имеющие право на ошибку(((

      • Ну и ещё примерчик. Было это года 3-4 назад. Не правильно стало выводиться на печать в платежных документах задолженность. В сводной ведомости одна сумма, а платежном документе на печать другая... Стали разбираться и выяснили, что в платежные документы попадает задолженность только по услугам по которым было начисление месяце за которой формируется платежный документ. Кто заложил в ТЗ такую логику не понятно. Разработчики ошибку признали и через 2-3 релиза внесли исправления, но осадочек остался... Кто-то у кого нет своего ИТишника делал правки руками 2 месяца, кто-то даже не заметил, потому что полностью доверяет программам и потом получил скандалы с собственниками жилья...

        Всё это написал только для того, чтобы объяснить, что автоматизация - это очень хорошо, но это не панацея... Живого, внимательного, дотошного специалиста не заменит ни одна программа на свете, потому что программы пишут то же люди и ТЗ пишут люди, часто не сильные в предметной области... Тут как говориться - "Доверяй, но проверяй" и "Лучше перебдеть, чем не до бдеть")))

        Так что при всех ЭДО, обменах и т.д. живые люди, грамотные специалисты на "вес золота"...

    • VadimBA
      В итоге внесение правок в код 2 общих модулей в 6 местах и сумма комиссии банка снова будет браться из назначения платежа, а не рассчитываться

      После загрузки выписки банка необходимо загруженный период обрабатывать внешним отчетом, который будет вносить необходимую коррекцию.

      • Зачем - это в момент загрузки и создание документа "Поступление на расчётный счёт" будет делаться автоматически... Главное ни когда при настройке обмена не включайте "автоматически проводить загруженные документы". Так проще потом в журнале увидеть, что новое загрузилось, а так же окончательное решение проводить или нет будет за ответственным сотрудником, а не машиной, так что ответ "А так программа посчитала..." уже не будет приниматься)))

        • VadimBA

          Давно уже отключено автоматическое проведение документов загрузки выписки банка. :-)

          Я не собираюсь коррежить типовую конфигурацию, поэтому и веду речь про внешний отчет, который будет отрабатывать после штатной загрузки выписки банка.

          • Конечно трогать конфигурацию не хочется, но иногда без этого не обойтись((( Ещё пример (сейчас как раз занимаюсь обновление "тронутой" конфигурации). Есть функция рассылка квитанций на электронную почту, там есть кусок кода формирующий текст электронного письма:

            |Данное сообщение сгенерировано и отправлено автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него.

            |Если данное письмо получено по ошибке, пожалуйста, игнорируйте его.");

            Вот этот кусочек. Если отправлять электронные письма с таким автоматически сгенерированным кодом, то некоторые почтовые сервисы такие письма в СПАМ удаляют. Столкнулись с этим при первой рассылки. Закомментировали этот кусок кода. Разработчикам написали обращение с просьбой поправить в следующих релизах... Итог уже 3-4 года после очередного обновления этот кусочек кода комментируем (вырезаем)... Разработчику по барабану на просьбу клиента(((

          • @VadimBA, разработчик конфигурации за удаление строки в коде, которая формирует текст письма и из-за которой у части клиентов письма падают в спам, когда ему написали обращение о необходимости корректировки конфигурации ответил - "Спасибо за обращение. Это является индивидуальной доработкой конфигурации. Примерная стоимость изменений 8000руб." Занавес!!! За исправление собственного "косяка", когда нужно всего 1 строку убрать, а какую именно уже сам клиент написал - ценник 8000руб!!! Это было года 3 назад, изменения так и не сделаны. Ощущение, что разработчик специально делает такие мелкие "помарки", чтобы потом за исправление по индивидуальному тарифу взять денег((( Это при оплаченном ИТС отраслевой 1-ой категории... Мы отказались платить и просто закомментировали лишнюю строку. А ведь многие или мирятся с таким или платят как за индивидуальную разработку...

            Так что иногда сама жизнь заставляет вносить правки в конфигурацию...

            • VadimBA

              На моей нынешней работе базы 1С заброшены в облако. Для меня это крайне неудобно. Поэтому вынужден изгаляться таким образом, чтобы не вносить никаких изменений в информационные базы.

              • Именно не возможность оперативно внести даже временные изменения в конфигурацию в качестве заплатки, часто является препятствием для перехода в облако... Но тут как обычно надо "+" и "-" сравнивать...

                • VadimBA

                  Перенос в облако был сделан до того, как я приступил к работе.

                  • Не знаю, не знаю. У нас все клиенты в облаке. Очень замечательно и оперативно программисты вносят то, что нужно. Это же безопасность и возможность работать без покупки дорогого оборудования. Стоимость абонплаты за сервер копеечная по нынешним временам. Только наличие хорошего нэта и поддержка ИТ-специалиста. По-моему сейчас это уже очевидно.

                    • Евгений

                      Нас сколько мог понять из Ваших комментариев, что такое "вносят" изменения и программирование Вы даже близко не представляете((( Даже наличие у Вас разнообразных "сертификатов" не делает Вас программистом(((

                      А брать в облаке за то что исправить собственный косяк, где нужно закомментировать 1 строку кода или поменять знак в условии выборки с ">" на ">=" 8000 руб. - это уже "зашквар"... "Мы тут ошибок при кодинге наделали, но исправлять свои ошибки мы будем только если Вы нам заплатите за это"...

                      В любом облаке любая дополнительная обработка, отчёт, внешняя печатная форма, исправление - проходит аудит со стороны администраторов облака - часто это долго и платно. А ещё любому админу "облака" проще допускать на свои ресурсы только "типовые" конфигурации, так как потом тяжело автоматически обновлять конфигурацию, если в ней есть собственные доработки... Или если клиент настаивает на таком, то стоимость сопровождения для его "базы" размещенной в облаке увеличивается в разы...

                      • Я не знаю, какой бред вы тут пишите. Но то, что за облачными технологиями будущее - это "ежу понятно". Кто, за что у вас берет я тоже не поняла. Видимо вас обидел кто-то сильно. А как работают наши программисты и что они делают, сори - коммерческая тайна. Но клиенты работают бесперебойно и безопасно. Это главное. Простите, но у меня создается мнение, что реально обиженных здесь очень много собралось.

                        • Евгений

                          У "облака" как и у любой другой технологии есть "+" и "-". Есть клиенты для которых "облако" наиболее подходящий вариант, есть для которых абсолютно не подходит, а есть те кто создаёт свой вариант - собственное "облако"... Каждый раз при выборе идёт оценка положительных и отрицательных сторон...

                          Кто, за что у вас берет я тоже не поняла. Видимо вас обидел кто-то сильно.

                          "Слава Богу" с меня не берут, а вот некоторые клиенты, которые перешли на "облако" успели вкусить прелести дополнительной оплаты((( Когда за дополнительную "обработку" необходимо доплачивать администрации "облака" за её "проверку" на требования соответствия облаку...

                          Или например за перенос времени автоматического обновления конфигурации((( Так как обновление проводиться в "облаке" по часовому поясу Москва и к моменту начала работы торговой точки оно не успевает закончиться у клиента по часовому поясу Екатеринбург((( За то чтобы у клиента обновление проводилось на 2-3 часа раньше дополнительная плата((( Потому что - это "персональная" настройка под клиента...

                        • Евгений

                          @IT_АНГЕЛ, на будущее пожалуйста определитесь - Вы или "хозяин" бизнеса или "сотрудник"... А то по одним Вашим комментариям следует, что Вы "хозяйка" своего дела, а по профилю и другим комментариям, что просто "наёмник"...

  • СанСанычТ

    Пользуюсь 1С ЭДО и рекомендую всем. Незачем тратиться на платные приблуды (некоторые "бесплатные" операторы сначала заманят почти бесплатными исходящими, а потом впаривают ежегодно ДОРОГИЕ модули - бизнес однако).

    • OlgaBSh

      1С не бесплатно! как и все на что Вы сетуете, вопрос кому платить.