Мошенники получают доступ к аккаунту на Госуслугах и оформляют с него займы в микрофинансовых организациях. Люди узнают о долгах после звонков коллекторов.
Об этом пишет «ТАСС» со ссылкой на эксперта Людмилу Куровскую, директора Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде.
Так, в Центр обратился пострадавший, который внезапно узнал, что на нем висит несколько займов, которые он не брал.
Мошенники от его имени попросили оператора мобильной связи отключить номер сотового от сети. В течение часа, пока связь отсутствовала, они получили доступ к его аккаунту на Госуслугах, скопировали персональные данные и создали поддельную цифровую копию его паспорта. А после направили запросы на оформление займов в семь микрофинансовых организаций и получили деньги.
Потерпевший узнал о кредитах после звонков коллекторов. После чего он зашел на Госуслуги, чтобы запросить справки из Бюро кредитных долгов, откуда и узнал о суммах кредитов.
С сентября в Центр поступило 309 подобных жалоб. Чаще всего страдают люди старшего возраста.
Читайте также: доступ на Госуслуги усложнят.
Комментарии
36Есть такое((( Слишком многое на ГосУслуги повесили, а уровень безопасности самих ГосУслуг не самый высокий(((
А оператор у него случаем был не Билайн?
И что теперь делать этим людям? Как доказать? Суды не поворотливые и долгие и на кого в суд подавать?
Даже следствия ни какого проводиться не будет. Не, мусорня, конечно, заведёт дело, но ничего делать не будет. Прокуратура будет отписываться от жалоб потерпевших в стиле "всё идёт нормально, ленивый следак получил аяяй, дело возвращено на доследование" и так по кругу до бесконечности годами. А Путин с телека скажет, а чё вы в суды не обращаетеся?! Обратитеся и вам всё присудют.