Вклады

Клиент требует от Сбербанка 2,8 млн руб., которые пропали со вклада. А банк считает, что денег не было

У вкладчика пропало 2,4 млн рублей (плюс проценты), а в банке утверждают, что деньги на счет никто не вносил. Дело дошло до Верховного суда, который выяснял у сторон, куда подевался кассовый ордер.

У вкладчика пропало со счета 2,4 млн рублей (плюс проценты), а в банке утверждают, что деньги на счет никто не вносил. Дело дошло до Верховного суда, который выяснял у сторон, куда подевался кассовый ордер.

Клиентка Сбербанка внесла в качестве вклада 2,4 млн рублей в феврале 2015-го года. В декабре 2017 года она решила деньги снять, но ей в банке отказали. По версии банка, еще в феврале 2015-го клиентка отказалась открывать вклад и заодно сняла деньги с другого вклада (около 2,5 млн руб.).

Сама же пострадавшая видит ситуацию по-другому. Она обратилась в банк чтобы снять свой вклад в 2017-м, а денег на счете не было. Выплачивать ей сумму с процентами банк отказался, тогда она пошла в суд, чтобы взыскать сумму вклада с процентами (около 2,8 млн руб.).

В трех инстанциях банк дело выиграл, предоставив скриншот с программы внутреннего аудита, где было показано, что расхождений по операциям нет. Бумажных документов банк не предоставил, поскольку истек их срок хранения. Истица же не привела достаточно доказательств, что она действительно вносила деньги.

Дело дошло до Верховного суда. И восстановил картину, как все было. Истица рассказала, что она не снимала сумму вклада, а забрала просто проценты, а деньги положила на другой вклад, который, по словам сотрудников, банка, был более выгодным. Сами деньги в руках не держала. И только когда через два года узнала о проблеме и пришла за деньгами в банк — их на счете не было.

Представитель банка парировал тем, что клиентка на новый вклад деньги так и не внесла. На вопрос судьи, где расходный кассовый ордер, тот ответил, что предыдущие суды этот вопрос не исследовали, и они его не искали. И заодно привел довод, что клиентка несколько раз открывала у них счета, и должна бы знать, какие документы нужно получать.

В итоге судьи ВС отправили дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Дело № 5-КГ21-150-К2.

По материалам «Право.ру».

Комментарии

22
  • Лена Гвалт

    Общеизвестно, что клиенты банков полагаются на слова и действия работников банка в части того, какие документы оформляются и выдаются. Поэтому, утвержение, что "сама должна была знать", следовало бы расценить как...

    • Старый ворчун
      утвержение, что "сама должна была знать", следовало бы расценить как...

      предположение о дееспособности клиента.

    • Старый ворчун

      Тётка миллионы туда-сюда-обратно перекладывает - что-то знать действительно должна.

      • Лена Гвалт

        как говорится, должна да не обязана. Перекладывала ведь она тоже не по своему свободному усмотрению. Например, процентные ставки и сроки устанавливаются банком в порядке договора парисоединения. Формы документов - тоже на усмотрение бака. Поэтому рядовой потребитель финансовых услуг полагается на слова и длействия банковских клерков.

        • Старый ворчун
          Перекладывала ведь она тоже не по своему свободному усмотрению.

          Поймали в тёмной подворотне, заломили левую руку и заставили правой подписать?

          • Лена Гвалт

            Погулите "дамский аргумент"

  • Владимир Е

    цифровой век говорите. ЭДО говорите. Все документы в электроном виде скоро хранение говорите. Ну-ну.

    Бац, а вас никогда и не было на планете )))

    • Лена Гвалт

      выписки выписки выписки

  • К недавнему обсуждению по вопросу - Кто и как хранит электронные документы и делает ли на всякий случай их бумажный дубликат???

    Пока в РФ так и остается актуальной поговорка - "Без бумажки - ты букашка"

    • Natalikr

      вы представляете себе сколько тогда бумажных документов должен хранить Сбер? я работала в маленьком банке, но у нас их были комнаты.... Если они не будут их уничтожать мне страшно представить как и где они их будут хранить.

      Но клиентка конечно должна была взять ордер на внесение суммы. тем более такой большой.

      • Прекрасно представляю))) По долгу службы в Сбере занимался в том числе и уничтожением бумажных носителей информации (документов) с актирование, с комиссией.

        Речь именно о том, что МЫ сами должны очень аккуратно и бережно относиться к носителям информации своим - бумажным, цифровым и прочим. Потому что потом может оказаться, что ты ник то и звать тебя ни как и всё будет в рамках регламентов и законодательства. Это наша обязанность, если потом не хотим проблем на ровном месте)))

        • Natalikr

          согласна с вами. в денежных вопросах, как показывает практика, лучше не доверять даже близким родственникам. не говоря уж о сотрудниках Сбера

        • У нас в филиале в конце 200-х почти весь цокольный этаж был отдан под архив, примерно 350-400кв.м. Примерно раз в полгода собирали комиссию и производили уничтожение бумажных документов. Правда мы межрайонный филиал - 6 районов обслуживали. В каждом отделение ещё и свой небольшой архив был.

          Насколько знаю сейчас документы оцифровывают и на хранение уже в электронный архив передают. Какие там сроки хранения документов не знаю. Так как с 2011 не работаю в Сбере.

          Жена в ПФР работает, так они несколько лет после работы оставались на пару часов и производили перевод дел в цифровой формат. Года 1,5-2 назад закончили. В принципе сейчас в ПФР все личные дела должны быть уже в электронном архиве в виде цифровых слепков.

          • sandro_60

            Бумаг в банке для хранения конечно немало, если у нас на пищевом заводе (численностью 750 чел.) для хранения архивных документов используем 3 комнаты площадью 14-16 кв.м. высотой потолка 3 м. (все полностью забиты).