Больничные

Пошли проблемы с выплатой больничных. До людей не доходят деньги

Пособия по больничным платит ФСС напрямую по реквизитам, которые передает работодатель. Но даже правильные реквизиты – не гарантия того, что деньги дойдут до работника.

Пособия по больничным платит ФСС напрямую по реквизитам, которые передает работодатель. Но даже правильные реквизиты — не гарантия того, что деньги дойдут до работника.

Читатель нашего форума передал в ФСС реестр и сведения по больничному сотрудницы. Причем это уже не первый ее больничный, и в сведениях ничего не менялось. Да и зарплату ей перечисляют на этот же банковский счет.

Однако деньги работница так и не получила. На Госуслуги ей пришло уведомление, в котором рекомендуют обратиться к работодателю, чтобы он уточнил банковские реквизиты.

Но все реквизиты верные, уточнять нечего. Работодатель ничем помочь не сможет. Свою обязанность он выполнил — все данные в ФСС передал.

В процессе обсуждения коллеги рассказали, что тоже сталкивались с подобным.

Пока бухгалтер разбирался с ФСС, выясняя причины непрохождения оплаты, вопрос решился сам собой. Через несколько дней после сообщения из ФСС деньги поступили сотруднику на счет.

А вашим сотрудникам вовремя приходит оплата больничных?

Обсуждение идет в теме форума «Ошибка при зачислении денег по ЭЛН».

Комментарии

5
  • Жанна

    Да, проблема существует. У нас сегодня декретница уже жаловаться в ГТИ собралась на невыплату пособия. Документы, которые ФСС запрашивает для выплаты пособия по БиР, по СБИСу они "не видят", в прошлом году сканы отправляли по электронной почте дополнительно - в этом году они их "не видят". По телефону горячей линии ответили, что передать документы можно только тремя способами:

    • ЛИЧНО (это при повальной насильной цифровизации и пандемиийных ограничениях надо ехать через весь город и везти бумажки!!!),
    • по почте России, а мы все знаем, как она работает,
    • через госуслуги, но далеко не каждый директор пустит бухгалтера на свои госуслуги.

    Но к вечеру проблема чудесным образом решилась, и деньги поступили работнице.

    Вообще если эта проблема не решится, надо обращаться куда-то, м.б. коллективно, так же нельзя. Т.е. требования есть, ФСС документы требует, мы должны извернуться и в трехдневный срок их предоставить, мы должны мониторить постоянно запросы от ФСС, а получить эти документы ФСС не может.

    Почему у них нет нормального канала ТКС? Почему по ТКС можно отправить документы куда угодно, но не в ФСС?

    А жаловаться ведь сотрудники будут на работодателя, а не на ФСС. И объяснить все эти сложности людям очень трудно.

    • Старый ворчун
      Почему по ТКС можно отправить документы куда угодно, но не в ФСС?

      С "куда угодно" ты погорячилась. В ПФР тоже ничего нормально не отошлешь.

      Вот сейчас ФСС дурное требование прислал (у них там теплое с зеленым не сошлось), а возможности без напрягов отправить отписку нет.

    • commandants

      В нашем опытном регионе, Астраханская область, прямые выплаты в течении нескольких лет. Никаких проблем не испытываем. То есть все отработано в ФСС, скорее всего дело в кривых ручках работников.

  • Жанна
    В ПФР тоже ничего нормально не отошлешь

    да нормально мы с ПФР письмами общаемся...

  • Oleg_Preobrazhenskii

    Было такое в конце декабря. Сотрудница дозвонилась в техподдержку зелененького, сказали что у них был сбой. На следующий день пришли