Бухгалтерия

Бухгалтеры советуют, как себя обезопасить на новой работе с кучей проблем в бухгалтерии

Если бухгалтер пришел в компанию, а там куча ошибок и проблем по бухгалтерии — в первую очередь стоит заключить соглашение, что за прошлые периоды он не отвечает. А уже потом браться решать эти проблемы.
Бухгалтеры советуют, как себя обезопасить на новой работе с кучей проблем в бухгалтерии

Если бухгалтер пришел в компанию, а там куча ошибок и проблем по бухгалтерии — в первую очередь, стоит заключить соглашение, что за прошлые периоды он не отвечает. А уже потом браться решать эти проблемы.

Спрашивает наш подписчик.

Проблема, по словам автора поста, такая: есть ООО, которое год перечисляло учредителю плату по аренде помещения. С последним платежом банк заупрямился, поэтому написали «выплата зарплаты за исполнение обязанностей директора». Налогов не платили.

Сейчас пытаются понять, что делать:

  1. Все пересчитать по правильному, сдать отчеты заплатить НДФЛ, взносы, нарваться на штрафы и т.д.
  2. Оформить заём, а в 22 году оформить его как доход и тогда уже заплатить НДФЛ без штрафов.
Сложные ситуации в бухучете бывают часто, без ошибок обходится редко. Как справляться с ними с минимальными потерями? Рассказываем в авторском курсе «Ошибки бухгалтеров: как исправлять в разных ситуациях». Учитесь онлайн когда вам удобно. 

В комментариях советуют посчитать, что по штрафам будет дешевле. И напомнили, что есть успешная судебная практика, что с доходов по аренде могут насчитать НДС, если учредитель не через ИП в аренду сдает. А еще что аренда должна быть не более, чем на 20% ниже рыночной.

«Оформите акт приёма передачи бухгалтерских дел, подпишите с ООО документ, что за прошлые периоды не отвечаете. А отчеты пусть предшественники быстренько сдадут как считают нужным. Авось, не прилетит ничего».

Иначе, по словам автора комментария, всю ответственность за все проблемы, которые до нее возникли, возьмет на себя новый бухгалтер.

Комментарии

4
  • Андрей Иванов6

    А что вообще означает "вся ответственность бухгалтера?"

    Какую бухгалтер несёт ответственность? Все отчёты и декларации подписывает руководитель, приказы - тоже он. Первичку подписывает или руководитель или работники соответствующих подразделений.

  • а что на этом предприятии рукля вообще нет? даже номинального Фунта не приняли?

    там что вообще один только бухгалтер? тогда с кем он договор подписывает?

  • это "хотелки" руководства: налогов не платить, а деньги себе перечислять. Где же тогда ошибки бухгалтера? не вижу. В такой организации, я бы на себя никакой ответственности бы не приняла