Несмотря на то, что возможность ведения упрощенного бухучета без двойных записей была введена уже давно, на практике такой учет — явление редкое. Но наш читатель применяет именно такой метод.
Кассовый метод в бухучете стал предметом обсуждения на форуме «Клерка».
Бизнесмен ведет учет в журнале хозяйственных операций формы К-2МП (приложение № 12 к рекомендациям НП «ИПБ России» от 25.04.2013 № 4/13).
Для учета он использует электронные таблицы OpenDocument.
Вот как выглядит журнал К-2МП:
Участники обсуждения с любопытством и скептицизмом отнеслись к такому учету.
Маститым бухгалтерам, как правило, не по душе такая экзотика. Они привыкли к двойной записи, проводкам, дебету слева и кредиту справа.
Да и в программах 1С не предусмотрен такой упрощенный учет в журнале без двойной записи. А значит, тем, кто решится на такой способ, сильно автоматизировать процесс не удастся.
Участники обсуждения высказали мысли, что такой учет — на любителя, «из разряда извращений».
Обсуждение идет в теме форума «Дата принятия расходов при УСН».
Клерки полюбопытствовали, много ли в России еще таких компаний, где ведут такой упрощенный беспроводочный бухучет.
Мы решили провести опрос среди читателей. Приглашаем вас принять в нем участие.
Комментарии
33С удовольствием вел бы сильно упрощенный бухгалтерский учет, если бы не налоги. В налоговом учете никто никакие послабления не разрешал.
Бухгалтерский учет вообще никакого отношения к налоговому не имеет.
Очень даже имеет. В чисто практическом смысле. И тот и другой нужно вести. Упрощение одного не упрощает ведение другого. Грубо говоря, если в бухучете не требуется накладная на списание материалов, то в налоговом ее придется делать в любом случае.
у упрощенцев один налоговый документ, КУДИР, стоимость ТМЦ принимается в расходы по факту оплаты и оприходования, зачем там накладная на списание т?
Упрощенцы разными бывают. Не только 6%. Малый бизнес может быть и на 15% и, вроде, тоже имеет право на упрощенный бухучет. Я уж не говорю про ОСНО.
ну так я про 15% и написал что расходы принимаются по факту оплаты и оприходования
Товары после продажи списываются.
а реализация чем, по-вашему, отражается? Накладная или Отчет о розничных продажах - всё равно документ нужен.
нет двойной записи. а для УСН применяется как раз охаянный в статье кассовый метод.
Не нужно путать упрощенный учет, кассовый метод учета и отсутствие двойной записи.
Кассовый метод в БУ - это действительно извращение, потому что не позволяет учитывать обязательства и делает отчетность неинформативной. Смысл ведения такого учета теряется.
Под отсутствием двойной записи они понимают неприменение типового плана счетов - это действительной упрощает учет для МСП. Более того, до тех пор, пока операций мало или они не слишком разнообразные, это не снижает качество отчетности (под которым я понимаю ее информативность). Мы этим пользуемся.
Сам по себе упрощенный учет для МСП выражается не в том, чтобы применять кассовый метод и/или не применять двойную запись, а в том, что можно не применять некоторые ПБУ.
можно применять усеченный план счетов, а можно вообще не применять и обойтись без двойной записи.
Я бы не стала так делать. Зачем извращаться, когда есть 1С. Обычный учет в 1С мне кажется проще, чем упрощенный без программы.
Мне лично хватило работы в 1С 7.7 Предприниматель. Там не было проводок, это ужасно неудобно было. Что куда ушло, откуда пришло. Ну проще же по проводкам отследить.
1с - платная программа, а LibreOffice - бесплатная.
если бизнес действующий, то базовая версия этой 1С дешевая, обновления бесплатны
Хорошо, давайте так: 1с - дешевая программа, а LibreOffice - бесплатная.
Совершенно любой учет (в том числе упрощенный) формализован, а потому очень легко автоматизируется.
А зачем изобретать велосипед? Бухучет для малого бизнесе по сути нужен для одного - для отчетности. В том числе и налоговой. И программы позволяют не вести два учета, а на основе одной и той же первички учитывают доходы-расходы как для БУ, так и для НУ.
Вести учет ради самого учета - так себе удовольствие ;)
Простая ситуация... Захотел предприниматель с подобным упрощенным учетом взять в банке кредит. А банке запросили предоставить ОСВ и анализ счетов. И куда этот предприниматель должен засунуть свои таблички, чтобы предоставить затребованное банком?
(1) предоставить другой регистр или первичные документы; (2) обратиться в банк, для которого содержание сведений важнее формы, в которой они предоставлены.
Ваш ответ банк интерпретирует как отказ предоставить запрашиваемое со всеми вытекающими последствиями.
тоже досталась в наследство ОООшка с кассовым методом, переделывать было ток лишнее внимание привлекать, так и веду дальше, даже зеленый банк спокойно переваривает кассовый метод и отсуствие двойной записи, регулярно берем кредиты, лизинг, особых проблем не было
Значит, что-нибудь нарисует. Я в позапрошлом году баланс и форму2 для ИП (да!) сочинял, для ковидного кредита.
А 50 других предпринимателей кредиты не берут - но всё равно вынуждены творить абсолютно не нужные им отчеты.
Мне любое "рисование" не по душе. Если не нравится мой подход, пусть ищут другого.
Упрощенный учет - это не для того, чтобы вам (наемным бухам) было просто работать, а в первую очередь для того, чтобы без вас можно было обойтись.
Обойтись без бухгалтера, конечно, можно... Только у все-таки принятого после этого бухгалтера пока не сильно получается разгрести последствия подобного "обхождения". Реальная история одного из контрагентов...
Ну может он в чем-то другом хорош.