Маркировка товаров

Маркировка не убьет общепит, уверены в Минпромторге

В Минпромторге не ожидают массового закрытия малого бизнеса в общепите и торговле из-за маркировки продуктов, потому что еще есть время для регистрации и настройки, да и некоторые требования вступят в силу только в 2023 году.

В Минпромторге не ожидают массового закрытия малого бизнеса в общепите и торговле из-за маркировки продуктов, потому что еще есть время для регистрации и настройки, да и некоторые требования  вступят в силу только в 2023 году.

Об этом говорится в сообщении министерства. Там напомнили, что подготовка к маркировке началась в ходе добровольного эксперимента с июля 2019 года.

Время у участников системы еще есть, чтобы успеть зарегистрироваться, настроить свои учетные системы и обучить персонал, считают в ведомстве.

А требования о поэкземплярной прослеживаемости для субъектов HoReCa (отели, рестораны, кафе) вступают в силу только с 1 декабря 2023 года.

По материалам «ТАСС».

НДС на УСН

Для кого УСН на НДС — новый способ экономии на налогах?

Все говорят о том как плохо УСН-щикам платить НДС. И никто о том, что это шанс для ОСНО остаться с НДС, но не платить налог на прибыль в 2025.

Для кого УСН на НДС — новый способ экономии на налогах?

Комментарии

39
  • Согласен

    Маркировка не убьет общепит, уверены в Минпромторге

    "Не убъёт, а просто уничтожит большую часть..."

    Самое страшное, что владельцы небольших кафе и столовых просто не осознают этого. Им просто не когда это изучать. Осознание придёт за 1-2 месяца или в самом начале введения обязательной маркировки...

    Благодаря маркировке молочной продукции наш город остался без собственного и качественного пастеризованного молока. Производитель просто с ноября 2021г. свернул производственную линию и оставил только высоко маржинальные сыры... А мы теперь покупаем более дорогое и менее качественное привозное молоко... Молочный комбинат со штатом 1080чел и 94млн.руб уставного капитала, а не мелкий фермерский цех...
  • Антон

    А кто лоббирует эту дебильную маркировку. Страна должна знать врага в лицо.

    • Крупнейшей системой маркировки является «Честный знак» (товары лёгкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, молочная продукция, шины и ряд других товарных групп; с 2024 года — все товарные группы). Оператором системы распоряжением правительства РФ без конкурса назначена компания ЦРПТ (50 % принадлежит структуре Алишера Усманова и его партнёрам)

  • bilan04

    Сейчас разворачивается система ГИИС ДМДК-маркировка ювелирных украшений. Уже с 01 марта нельзя будет торговать немаркированными украшениями. Тогда же можно наглядно увидеть, насколько маркировка полезна и сколько товара останется на витринах

    • Жанна

      да фиг с ними, с ювелирными украшениями, это предметы роскоши и штучный товар изначально. Пусть бы сидели со своей маркировкой на шубах, ювелирке и прочей единичной дорогостоящей продукции.

      • Они на шубах, как биологи на "крысах" потренировались - теперь до спичек дойдут((( "Вошли во вкус..."

        Когда - это только начиналось с "маркировкой" и правительство уже озвучивало планы, что к 2024г. все единицы товаров в РФ будут иметь маркировку, а пока только меховые изделия, обувь и медикаменты - то всё как-будто не замечали этого и мимо ушей пропускали это. Тот кто говорил, что с введением всеобщей маркировки начнутся проблемы, а кто-то будет получать гарантированный государством не заработанный доход из воздуха - только у виска крутили и ухмылялись... Ну что дорогие "молчуны" - молочка, вода, медизделия, парфюм и других уже коснулось... "Вот тебе бабка и Юрьев день (шубки)"... Их уже практически не остановить... Они уже как "вампиры" почувствовавшие "вкус крови на языке"...

        Недавно приводил примерный расчёт как в пандемию, только на маркировке масок медицинских можно легко 196млрд.руб (по 50копеек) в год получать с маркировки... А сколько будет доход если маркировать всё в РФ??? Суммы буду больше чем весь консолидированный бюджет РФ годовой... А всего-то 50копеек за марку... "С нищих по нитке - Усманову яхта"...

      • bilan04

        И автомобиль-то уже роскошь, особенно с учетом стоимости парковок в Москве (а далее - везде).

        • Жанна

          ну и пусть бы в стоимости автомобиля было еще 50 копеек стоимости марки. А кому не нравится - могут и не покупать, в отличие от той же молочной продукции.

          • Ну не слезут они уже добровольно с этого "наркотика" как маркировка "Честный знак".

            Если 50копеек в цене норковой шубы не заметно или в цене бриллиантового колье... То уже в стоимости коробка спичек 50копеек - коробок спичек стоит сейчас 1руб. без марки ЧЗ, с маркой ЧЗ будет стоить 1,5коп. Минеральная вода местного завода группы "БашСпирт" 0,5л. сейчас около 10руб. без марки ЧЗ, с маркой ЧЗ будет 10,5руб. и т.д. Чем дешевле товар, тем больше в его цене удельный вес будет занимать стоимость марки ЧЗ...

            Для них это новый "Клондайк"(((

            • ФД Екатерина

              полностью согласна, вот посмотрите - что нибудь еще выдумают, сейчас прослеживаемость всего несколько видов товаров, а что им мешает сделать на ВСЕ группы товаров???

              • В самом начале, когда ЧЗ был только на уровне проекта - чиновники из правительства РФ не скрывали, что в их планах ПОЛНАЯ маркировка всех товарных групп в РФ с 2024г.!!!

                Сейчас только часть, но расширяют. Посмотрите план-график ввода маркировки ЧЗ - скоро начнут (пока добровольно) маркировать консервные изделия из рыбы и мяса.

                Обязательная маркировка товаров с 2020: штрафы и ответственность

                Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.

                Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.

                Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.

                Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.

                Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.


                Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

                • Жанна
                  Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. ...

                  Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе.

                  Интересно, а система Меркурий для молочной, мясной и рыбной продукции для чего? Не для того, чтобы прослеживать товар от производителя до прилавка? А для чего?

                  А ЕГАИС вводился для чего? Не для контроля? А теперь еще маркировка будет по алкоголю, а то одного контроля мало, надо два.

                  Я считаю, две дублирующие системы - это что-то маловато, несолидно. Надо систему прослеживаемости распространить на ВСЕ товары, и наши, и импортные, пусть прослеживаются. И дополнительно еще какую-нибудь систему контроля ввести - ну какая уже разница - две системы товары будут прослеживать, четыре или восемь?

                  И не забыть еще отчетность по всем системам - чтобы еще людей надо было нанимать декларации сдавать отдельно по ЕГАИС, отдельно по Меркурию, отдельно по Прослеживаемости, отдельно по Честному знаку, и сроки по отчетности установить ежемесячные не позднее 5 числа следующего месяца, включая январь. Ну чтобы наверняка уже никто не успевал, и можно было всех штрафовать - такое подспорье бюджету.

                  • Жанна

                    ой, зря я это сказала... 🙆

                  • Я считаю, две дублирующие системы - это что-то маловато, несолидно

                    Закидайте меня "тапками" - Срочно нужна система "Прослеживаемости прослеживаемостей")))

                    А то "Хакеры ИТишники" ушлые ребята - быстро научатся фальсифицировать разные марки "Честного знака" или ЕГАИСА или Меркурия и прочие ГИСы...

                    А так будет супер система в которой будет регистрироваться код или марка другой системы и по ней можно будет всегда проверить - а вот на этой бутылке с водой эта конкретно марка "Честного знака" настоящая или сфальсифицированная... Нет этой марки "Честного знака" в супер системе "Прослеживаемости прослеживаемостей" - значит "поддельная" марка "Честного знака"... Ну и цены в такой супер (она же сверх сложная) ответственной системе должны быть минимум по 1500-2000руб. за запись - ну чтобы удостовериться что марка "Честного знака" за 50копеек не поддельная нужно будет заплатить 1500руб. этой системе - они же как нотариат будут в системах маркировок и прослеживаемостей, а это большая ответственность, так что дешево нельзя тут брать... Ну а оператора как обычно решением правительства назначить без всяких длинных и муторных конкурсных процедур(((

                    После работы пол дня с ГИС ЖКХ (с матюгами и нервами) - снова злой, а может просто кризис среднего возраста приближается или настал уже...

                    • VadimBA
                      После работы пол дня с ГИС ЖКХ (с матюгами и нервами) - снова злой

                      Опять вероломно где-то поменяли формат данных? Или затык на загрузке/выгрузке приключился?

                      • Не работает она нормально при нагрузке дневной - 1 и тот же файл в ночное время грузится за секунды, а днем может висеть часами в очереди - начинается "пинг-понг" - отправил в обработку, в течении 5 минут не обработался, удаляешь и снова в обработку - при достаточном уровне везения и удачи после 3-4 попыток обрабатывается... Надоело по ночам и выходным загрузку данных делать...

                        • VadimBA

                          Проблема-то давнишняя... Я в свое время так не изгалялся. Если сходу не получалось, на следующий день смотрел.

                          • Нет у меня следующего - я ИП у меня несколько УК на сопровождении, часть данных может после загрузки ошибку дать и нужно править и всё заново... А сроки жму, а штрафы колоссальные... Хочется разработчика и системного-архитектора порой его же системой пытать, чтобы он со своей же системой не прерывно хотя бы пару рабочих недель или месяц поработать...

                            • VadimBA
                              Хочется разработчика и системного-архитектора порой его же системой пытать

                              Элемент обратной связи в ГИС ЖКХ, похоже, начисто отсутствует...

                            • VadimBA

                              А какой нынче допустим ежемесячный минимум по отражению в ГИС ЖКХ в разрезе лицевых счетов? Платежные документы (начисления), показания счетчиков... Или еще что-то есть? Квитирование (разноска оплат по начислениям) является обязательным?

                              • @VadimBA, с момента ввода в промэксплуатацию практически ничего нового - система "застывшая" на 85-90% Из новинок - обязательно дать ответ на поступившие запросы о наличии/отсутствии подтвержденной судом задолженности по ЖКУ для начисления ЕДК - запросы присылают 1-2 числа месяца (вечером) по всем льготникам, на ответ 5 календарных дней - подача ответов не автоматизирована от слова совсем - нужно руками в каждый зайти и дать ответ - выгрузить список, сформировать ответ и загрузить обратно пока не предусмотрено(((

                                Вроде пытаются уже 2 года запустить функционал проведения ОСС (общего собрания собственников) в электронном виде - но пока ещё не встречал в реальности такое голосование - крайне убого и тормознуто сделано.

                                Сейчас рекламируют - по соцсетям и админресурсов возможность оплаты услуг ЖКХ через ГИС ЖКХ без комиссии банковской - но забывают несколько тонких моментов озвучить (описать). Оплатить без комиссии можно только из "виртуального кошелька" ГИС ЖКХ, а минимальная сумма его пополнения без комиссии - 3000руб. При оплате в ГИС ЖКХ услуг любой банковской картой минимальная сумма комиссии 39руб.

                                Сейчас должны функции оператора ГИС ЖКХ забрать у АО "Почты России" и передать АО "Оператор информационной системы". Хотя пока разработчиком и проектировщиком системы будет оставаться "Ланит" мало вероятно((( Но и тут не всё так чисто как хочется(((

                                Можете почитать об этой организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ" ИНН 7704455470 Дата регистрации 18 мая 2018 года Число сотрудников на 01.01.2021 1чел. Руководитель Ханин Андрей Константинович ИНН 773608735512
                                • VadimBA
                                  Сейчас рекламируют - по соцсетям и админресурсов возможность оплаты услуг ЖКХ через ГИС ЖКХ без комиссии банковской

                                  Когда работал в ТСЖ я даже был рад, что большинство собственников ничего не знает про ГИС ЖКХ. Если бы они начали оплачивать квартплату через нее ТСЖ пришлось бы несладко. На тот момент мне хватало Сбербанка, который надкусывал платежи в качестве своей комиссии. Приходилось за счет ТСЖ компенсировать оплату подобным плательщикам через Сбербанк. Иначе шума и гама потом не оберешься, что "они платили без комиссии", а ТСЖ их деньги куда-то заныкал. Причем Сбербанк предоставление реестра по удержанной комиссии в разрезе плательщиков рассматривал как доп. услугу и еще желал за это деньги.

                                  • Когда работал в ТСЖ я даже был рад, что большинство собственников ничего не знает про ГИС ЖКХ.

                                    Для продвижения системы ГИС ЖКХ в массы с января включили административный ресурс - обоснование в том, что в Республике низкие показатели использование системы со стороны населения((( В середине января муниципалы прислали письмо в котором просили выполнить работы по запросу Министерства ЖКХ и до 20 января 2022г. отчитаться о проделанной работе - самого запроса и какие работы проделать в письме не указали... Суть подключить к системе всех сотрудников организации включая дворников, уборщиков и сантехников, чтобы они под своими данными входили в систему и тем самым повысили показатели использования системы ГИС ЖКХ со стороны населения, а то % целевые по использованию ГИС ЖКХ по Республике не достигнуты (очень сильно не достигнуты)...

                                    Другими словами вместо того, чтобы сесть и подумать, почему их "супер" системой ГИС ни кто не хочет пользоваться, кроме тех кого обязали это делать на уровне закона, что с них системой не так и что необходимо в ней сделать, чтобы граждане сами хотели ей пользоваться - у них даже мысли такой не возникает((( Деньги на систему выделенные "освоены", система по факту не работает, требуют за освоенные деньги отчитаться и показать результат - а результата нет...

                                    Вот тут они вместо исправления собственных ошибок и просчётов просто "тупо" включают административный ресурс, а то что сделали "гав..." в виде ГИС ЖКХ и "бабки" на этом освоили - ничего страшного народ в очередной раз и это проглотит(((
                                    • VadimBA

                                      Это обычное явление, когда вначале выделяют бюджетные деньги на всякую фигню, а потом не знают как обосновать полезность израсходованных средств.

                                      • Отчитываясь 9 апреля 2018 г. о шестилетнем периоде работы Минкомсвязи, глава этого ведомства Николай Никифоров в числе безусловных успехов министерства упомянул создание госинформсистемы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

                                        Жесткая критика Счетной палаты

                                        Перейдем к претензиям к ГИС ЖКХ со стороны Счетной палаты. В конце января 2018 г. надзорное ведомство опубликовало результаты своей проверки ГИС, в результате которой был сделан вывод, что система к полноценному запуску не готова.

                                        По итогам контрольных мероприятий выяснилось, что на портале ГИС ЖКХ размещены неполные статистические данные. В частности, там не представлены в должном объеме плановые показатели для расчета статистики. Кроме того, необходимые характеристики заполняются не полностью: более 90% характеристик присутствует лишь для 1% многоквартирных домов. При этом поставщики информации размещают в ГИС ЖКХ недостаточное количество лицевых счетов.

                                        На основании этих выводов Счетная палата намеревалась направить представления министру связи и гендиректору «Почты России», а также разослать информационные письма Президенту России, руководителям парламентских фракций, в ФАС, Казначейство, Генпрокуратуру, ФСБ, Госдуму и Совет Федерации.

                                        Кратное превышение планового финансирования

                                        В начале марта 2018 г. Счетная палата опубликовала более подробные сведения, из которых следовало, что проверка проводилась в «Почте России» с августа по декабрь 2017 г. В новом документе в отношении ГИС ЖКХ говорится, что первоначальная ее расчетная стоимость была определена на уровне 861,6 млн руб. Из них 328,3 млн руб. должно было быть потрачено на создание системы в 2014 г., а 533,3 млн руб. — на эксплуатацию до 2017 г.

                                        На момент проведения проверки сумма договоров «Почты России» с «Ланитом» по линии ГИС составила 2,29 млрд руб. «Затраты на ГИС ЖКХ превышают запланированные технической концепцией, утвержденной Минкомсвязи, на 1,43 млрд руб. или на 166 %, в том числе на создание — на 952,3 млн руб. или 290,1%, на эксплуатацию — на 478,3 млн руб. или на 89,7%», — отмечается в документе надзорного ведомства.

                                        Общая позиция Минкомсвязи по данному вопросу известна давно. По букве регулирующих проект нормативных документов принадлежащая государству «Почта России» реализует проект не на бюджетные, а формально на собственные деньги. И по заверению замглавы Минкомсвязи Михаила Евраева (куратор ГИС ЖКХ в министерстве), система так или иначе должна окупиться к 2022-2023 гг.

                                        Отметим, что на данный момент расходы государства, связанные с ГИС ЖКХ, могли быть гораздо больше — на 2,42 млрд руб. Напомним, что 30 июня 2017 г. «Почта» объявила тендер на развитие прикладного программного обеспечения ГИС, создание связанного платежного функционала и сопровождение ПО с начальной ценой контракта в 1,42 млрд руб. Однако уже 19 июля на сайте госзакупок было размещено извещение об отмене процедуры выбора поставщика — без указания причин такого шага.

                                        Кроме того, в тот же день «Почтой» был отменен еще один тендер, касающийся ГИС ЖКХ. Он также был запущен 30 июня. За 996,6 млн руб. госзаказчик намеревался выбрать подрядчика для обеспечения функционирования информсистемы, но отказался от своих планов — аналогично, без объяснения причин.

                                        По данным CNews, отказ от проведения этих тендеров была связана со сменой руководства предприятия — 7 июля 2017 г. стало известно, что «Почту России» возглавит замминистра экономического развития Николай Подгузов. Кресло для него ранее освободил Дмитрий Страшнов, в отношении которого в конце 2016 г. Генпрокуратура обнаружила, что его премия за 2014 г. составила 95 млн руб. при средней зарплате по предприятию 15-20 тыс. руб.

                                        Новое руководство, прежде чем затевать столь масштабные проекты, решило сначала «осмотреться». В 2018 г., по информации CNews, отмененные тендеры так или иначе были перезапущены «Почтой», но проверка Счетной палаты к тому времени уже завершилась.

                                        Правовые несоответствия

                                        Сотрудники Счетной палаты также обращают внимание на то, что договор «Почты» с «Ланитом» на создание системы был заключен до утверждения федерального закона о ГИС ЖКХ (от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ), а также до согласования проекта технического задания на выполнение работ Экспертным советом при Правительстве.

                                        «Необходимые требования к ГИС ЖКХ, разработка которых установлена пунктом 3 статьи 7 федерального закона о ГИС ЖКХ и возложена на Минкомсвязи и Минстрой, утверждены после заключения договора на создание системы, — пишут проверяющие. — Указанная ситуация привела к необходимости последующей доработки ГИС ЖКХ, стоимость которой составила 302,6 млн руб. или 76,5 % от расходов на ее первоначальную разработку».

                                        Кроме того, в Счетной палате обратили внимание на небрежность размещения «Почтой» информации на сайте госзакупок. Статус закупки в 2014 г. первоочередных работ по ГИС у «Ланита» как единственно возможного подрядчика на момент проверки все еще был обозначен как «Подача заявок». Отметим, что закупка имеет таковой статус до сих пор, а карточка контракта, как это положено, в системе не размещена.

                                      • Заканчивается 5-ти летний цикл и скоро должна быть повторная плановая проверка со стороны Счётной палаты - у участников реализации ГИС ЖКХ видимо уже в определенных местах начинает, что-то поджимать и подгорать... Если выводы Счётной Палаты снова будут примерно такими как по итогам проверки 2017г. - то кто-то очень сильно рискует оказаться в "местах не столь отдалённых"... Из-за этого видимо и начинается "возгонка" и включение админресурса на полную катушку после 01.01.2022г.

                                        На ГИС ЖКХ уже было израсходовано более 25млрд.руб., потом в 2019г. просили ещё на доработку порядка 5млрд.руб...

                                    • VadimBA

                                      А квитирование оплат сейчас в ГИС ЖКХ на какой стадии?

                                      • Банки туда "заливают" данные по поступившим оплатам, система сама так, что-то делает (разносит). По факту УК и РСО квитированием в ГИС ЖКХ не занимаются, так как у всех есть свои системы, где уже это делается... Делать повторно одно и то же нет ни какого смысла. Потому что при следующей передаче в ГИС ЖКХ платежный документов (квитанции) на текущий месяц мы их передаём с начальным сальдо, с суммой начислений, конечным сальдо и датой последней поступившей оплаты... Ни кто не делает "мартышкину" работу двойную - денег на такое собственники УК не дают, чтобы ещё людей в штат принимать с зарплатой на квитирование...

                                        • VadimBA

                                          Если начнут усиленно продавливать оплату через ГИС ЖКХ, то скорей всего придется вручную оплаты раскидывать по начислениям. Автоматическое же квитирование, если мне не изменяет память, это редкостная дрянь.

                              • С форму burmisr посвященного в том, числе ГИС ЖКХ

                                Нам уже в тестовом режиме собес направил запросы, из 6000 дошло правда чуть меньше 600, на ответы на них у нашего сотрудника ушло в чистом виде 1,5 рабочих дня. Если экстраполировать на нужный объем запросов то понятно, что на 6000 запросов будем отвечать недели 2, а срок ответа - 5 дней. ГЖИ нам уже озвучило цену не отвеченного запроса - 5000 рублей за каждый не отвеченный запрос в срок.