ФНС постоянно хвалится успехами цифровизации. Но во многих инспекциях нет нормальных компьютеров и интернета, которые могут тянуть ПО от ФНС. Да они даже видео-конференцсвязь не тянут.
В телеграм-канале «Налоговый инспектор» рассказали, что недавно в инспекциях проводили вебинары о ценностях налоговой службы. Подготовка к видеоконференции по ценностям ФНС, установка всех нужных программ, поиск нормального интернета заняли времени больше, чем само обсуждение ценностей.
Организаторы были удивлены, что на местах такое положение с техникой. Даже у судов есть возможность проводить заседания онлайн, тогда как налоговики не могут в этих заседаниях участвовать.
И в этом, по словам автора канала, вся суть цифровизации ФНС — мощное централизованное ПО с постоянно растущим функционалом, и инспекторы на древних компьютерах без интернета «руками лопатят „автоматизацию“ за минимальный размер оплаты труда».
Заодно прозвучало мнение, что деньги-то на новые компьютеры выделяются — но они до конечных инспекций не доходят, оседая в региональных управлениях.
«В общем, сегодня ценность ФНС одна — суметь хоть как-то работать в этих условиях. А если еще получится достичь какого-то положительного результата, то это уже не ценность, а подвиг» — подытоживает автор поста.
Комментарии
31Это как у микрорайоне у братишки - на их письма и просьбы в администрацию города сделать асфальтовое покрытие улиц (микрорайону уже больше 30-ти лет) - следует ответ: "По сведения администрации улицы в вашем микрорайоне имеют асфальтовое покрытие. Работы по обустройству дорог с асфальтобетонным покрытием были произведены в хххг." Приезжали на место, смотрели собственными глазами из администрации, из прокуратуры, фотографировали - нет покрытия и не было никогда... А письменно всегда отвечают - "По данным администрации в вашем микрорайоне дороги имеют асфальтобетонное покрытие..."
Похоже в ФНС так же - по данным центрального аппарата на всех рабочих местах уже стоят ПК с ЦП Intel I7 (9-10 поколения), с SSD-дисками на 2-3Тб, с ОЗУ минимум 32Гб DDR-4 3200 и т.д.
"Кривое зеркало" - российской отчётности на верх. От РосСтата, до государевых ведомств...
Вы забыли добавить: ...и видеокартами RTX3080Ti 😀
@Anton P., на более слабой не строятся в АСК НДС блок-схемы по выявлению связанных контрагентов - там же такая паутина)))
Причем на рабочих местах они вообще не нужны. Там достаточно Raspberry в терминальном режиме.
Да всё так и есть, но есть НО. Налоговых инспекций не будет! Да, вообще. УЖЕ идет в регионах масово укрупнение инспекций с последующим переходом на т.н. "двух уровневую" структуру т.е. ФНС-УФНС-на территориях МФЦ, пока остатки ИФНС на прием документов. Так что никто технику покупать в заведомо ликвидируемые ИФНС сейчас покупать не будет.
На МФЦ все госведомства мечтаю свою черную работу по приему посетителей скинуть, только у МФЦ тоже предел производительности есть.
да уж, у нас в МФЦ записаться на прием можно только за 2 недели...и, я извиняюсь, кто там на приеме сидит 😂
На приёме сидят операторы МФЦ((( Они работают строго по написанному для них тескту - пункт в пункт и абсолютно не знают всех тонкостей. Консультировать по вопросам они не могут, так как не являются специалистами в этих вопросах. Когда регистрировал ИП в 2017, то силой заставил "девочку" в МФЦ принять от меня заявление в ФНС о выборе СНО -УСН 6% - она долго отказывалась, так как в списке документов у неё о таком заявлении не было не слова - в итоге приложила к другим документам как прочие бумаги, но главное поставила дату и номер приёма и в опись внесла, что приняла его от меня...
По сути-то девочка была права. Они принимали документы для регистрации ИП. А уведомление о применении УСН таковым документом не является.
Но человек имеет право подать уведомление о применении УСН вместе с документами на регистрацию в качестве ИП... А может в течении 30 дней после регистрации это сделать. А ехать в соседний город (столицу региона) за 280+км как-то не с руки получается, так как местное отделение МРИ ФНС не принимает такое заявление, только регистрирующее...
По сути "девочка" тут не причем конечно, но это упущение методиста, который регламент для "девочек" писал..
Кого нашли за 18-25 тыс, тот и сидит.
наверно переобученные предпенсионеры , пока видимо с мышкой разбираются
Уж не знаю какая там зарплата, но в нашем городе в этот серпентарий брали только по знакомству. Дочек же надо было пристраивать на непыльные места.
так себе там зарплата. работа тяжолая. но пенсионеров там особо нет.
Когда эти центры открывались речи о тяжести работы не было.
там же всё на виду в опенспейсе - чаю в закрытом кабинете уже не попьёшь, очередь не даст! )
Когда из 9 окошек работают только два, а остальные "работницы мышки и клавиатуры" периодически шастают по залу в стороне от рабочих мест, то людям как-то всё равно где они чаи гоняют.
Просто там не нужно образование хорошее и быть специалистом в какой-то области. Всё что нужно тебе в виде схемочек выдадут. Пришел человек с таким-то вопросом - открываешь на ПК этот вопрос, а потом по пунктикам идёшь((( Это как на горячих линиях в колл-центрах и всяких поддержках - чуть вопрос в сторону, нестандартный и уже ответить не может и что делать не знает - в буклетике об этом не написано(((
считаю, что это единственное медведевское достижение - реально полезное, чем в куче адресов бумажки собирать/сдавать
Образование там высшее требуют при приеме. А схемочек этих херова туча, на клиента ограниченное время - если больше, тебе настучат сверху (все на камеру фиксируется). Клиенты такие, что полицию вызывают для некоторых, а когда еще кто-то с непонятной бумажкой приходит, которую сотрудник не обязан принимать, и дает ее тебе, то тратится доп время на ее обработку.
И правильно.
Их работа - правильно принять комплект документов. Консультировать в сложных запутинах (около)налоговой практики они не обещали - не настолько эти центры многофункциональны.
Согласен - их задача собрать нужный пакет документов, проверить на комплектность и отправить по месту принятия решений. По итогам пригласить получить ответ, если получение ответа так же в МФЦ.
Они не специалисты по многим вопросам и что-то комментировать или советовать не должны.
нет, в основном умеренно молодые