Государственные ведомства

📻 Как ФНС осчастливит всех цифровизацией, если в инспекциях древние компьютеры?

ФНС постоянно хвалится успехами цифровизации. Но во многих инспекциях нет нормальных компьютеров и интернета, которые могут тянуть ПО от ФНС. Да они даже видео-конференцсвязь не тянут.
📻 Как ФНС осчастливит всех цифровизацией, если в инспекциях древние компьютеры?

ФНС постоянно хвалится успехами цифровизации. Но во многих инспекциях нет нормальных компьютеров и интернета, которые могут тянуть ПО от ФНС. Да они даже видео-конференцсвязь не тянут. 

В телеграм-канале «Налоговый инспектор» рассказали, что недавно в инспекциях проводили вебинары о ценностях налоговой службы. Подготовка к видеоконференции по ценностям ФНС, установка всех нужных программ, поиск нормального интернета заняли времени больше, чем само обсуждение ценностей.

Организаторы были удивлены, что на местах такое положение с техникой.  Даже у судов есть возможность проводить заседания онлайн, тогда как налоговики не могут в этих заседаниях участвовать.

И в этом, по словам автора канала, вся суть цифровизации ФНС — мощное централизованное ПО с постоянно растущим функционалом, и инспекторы на древних компьютерах без интернета «руками лопатят „автоматизацию“ за минимальный размер оплаты труда».

Заодно прозвучало мнение, что деньги-то на новые компьютеры выделяются — но они до конечных инспекций не доходят, оседая в региональных управлениях.

«В общем, сегодня ценность ФНС одна — суметь хоть как-то работать в этих условиях. А если еще получится достичь какого-то положительного результата, то это уже не ценность, а подвиг» — подытоживает автор поста.

Комментарии

31
  • Это как у микрорайоне у братишки - на их письма и просьбы в администрацию города сделать асфальтовое покрытие улиц (микрорайону уже больше 30-ти лет) - следует ответ: "По сведения администрации улицы в вашем микрорайоне имеют асфальтовое покрытие. Работы по обустройству дорог с асфальтобетонным покрытием были произведены в хххг." Приезжали на место, смотрели собственными глазами из администрации, из прокуратуры, фотографировали - нет покрытия и не было никогда... А письменно всегда отвечают - "По данным администрации в вашем микрорайоне дороги имеют асфальтобетонное покрытие..."

    Похоже в ФНС так же - по данным центрального аппарата на всех рабочих местах уже стоят ПК с ЦП Intel I7 (9-10 поколения), с SSD-дисками на 2-3Тб, с ОЗУ минимум 32Гб DDR-4 3200 и т.д.

    "Кривое зеркало" - российской отчётности на верх. От РосСтата, до государевых ведомств...

    • Антон
      стоят ПК с ЦП Intel I7 (9-10 поколения), с SSD-дисками на 2-3Тб, с ОЗУ минимум 32Гб DDR-4 3200 и т.д.

      Вы забыли добавить: ...и видеокартами RTX3080Ti 😀

  • Старый ворчун
    на всех рабочих местах уже стоят ПК с ЦП Intel I7

    Причем на рабочих местах они вообще не нужны. Там достаточно Raspberry в терминальном режиме.

  • Alexander Zloi

    Да всё так и есть, но есть НО. Налоговых инспекций не будет! Да, вообще. УЖЕ идет в регионах масово укрупнение инспекций с последующим переходом на т.н. "двух уровневую" структуру т.е. ФНС-УФНС-на территориях МФЦ, пока остатки ИФНС на прием документов. Так что никто технику покупать в заведомо ликвидируемые ИФНС сейчас покупать не будет.

    • dar2018

      На МФЦ все госведомства мечтаю свою черную работу по приему посетителей скинуть, только у МФЦ тоже предел производительности есть.

      • darry

        да уж, у нас в МФЦ записаться на прием можно только за 2 недели...и, я извиняюсь, кто там на приеме сидит 😂

        • На приёме сидят операторы МФЦ((( Они работают строго по написанному для них тескту - пункт в пункт и абсолютно не знают всех тонкостей. Консультировать по вопросам они не могут, так как не являются специалистами в этих вопросах. Когда регистрировал ИП в 2017, то силой заставил "девочку" в МФЦ принять от меня заявление в ФНС о выборе СНО -УСН 6% - она долго отказывалась, так как в списке документов у неё о таком заявлении не было не слова - в итоге приложила к другим документам как прочие бумаги, но главное поставила дату и номер приёма и в опись внесла, что приняла его от меня...

          • Над. К

            По сути-то девочка была права. Они принимали документы для регистрации ИП. А уведомление о применении УСН таковым документом не является.

            • Но человек имеет право подать уведомление о применении УСН вместе с документами на регистрацию в качестве ИП... А может в течении 30 дней после регистрации это сделать. А ехать в соседний город (столицу региона) за 280+км как-то не с руки получается, так как местное отделение МРИ ФНС не принимает такое заявление, только регистрирующее...

              У МФЦ есть возможность (как это выяснилось опытным путём) принять не только документы по списку, но и дополнительные документы с пометкой "прочие предоставленные документы"!!!
        • dar2018

          Кого нашли за 18-25 тыс, тот и сидит.

        • kuznechov119m

          наверно переобученные предпенсионеры , пока видимо с мышкой разбираются

          • Ирина

            Уж не знаю какая там зарплата, но в нашем городе в этот серпентарий брали только по знакомству. Дочек же надо было пристраивать на непыльные места.

            • Zyklon B

              так себе там зарплата. работа тяжолая. но пенсионеров там особо нет.

              • Ирина

                Когда эти центры открывались речи о тяжести работы не было.

                • Zyklon B

                  там же всё на виду в опенспейсе - чаю в закрытом кабинете уже не попьёшь, очередь не даст! )

                  • Ирина

                    Когда из 9 окошек работают только два, а остальные "работницы мышки и клавиатуры" периодически шастают по залу в стороне от рабочих мест, то людям как-то всё равно где они чаи гоняют.

            • Просто там не нужно образование хорошее и быть специалистом в какой-то области. Всё что нужно тебе в виде схемочек выдадут. Пришел человек с таким-то вопросом - открываешь на ПК этот вопрос, а потом по пунктикам идёшь((( Это как на горячих линиях в колл-центрах и всяких поддержках - чуть вопрос в сторону, нестандартный и уже ответить не может и что делать не знает - в буклетике об этом не написано(((

              • Zyklon B

                считаю, что это единственное медведевское достижение - реально полезное, чем в куче адресов бумажки собирать/сдавать

              • dar2018

                Образование там высшее требуют при приеме. А схемочек этих херова туча, на клиента ограниченное время - если больше, тебе настучат сверху (все на камеру фиксируется). Клиенты такие, что полицию вызывают для некоторых, а когда еще кто-то с непонятной бумажкой приходит, которую сотрудник не обязан принимать, и дает ее тебе, то тратится доп время на ее обработку.

              • Старый ворчун
                в виде схемочек

                И правильно.

                Их работа - правильно принять комплект документов. Консультировать в сложных запутинах (около)налоговой практики они не обещали - не настолько эти центры многофункциональны.

                • Евгений

                  Согласен - их задача собрать нужный пакет документов, проверить на комплектность и отправить по месту принятия решений. По итогам пригласить получить ответ, если получение ответа так же в МФЦ.

                  Они не специалисты по многим вопросам и что-то комментировать или советовать не должны.

          • Старый ворчун
            предпенсионеры

            нет, в основном умеренно молодые