С недобросовестными подрядчиками сталкивались 95,9% предпринимателей. Большинство — с нарушениями сроков по договорам. Эксперт советует, как от такого поведения контрагентов можно защититься.
Такие данные следуют из опроса виртуального маркетолога «Макс».
Самая частая проблема — исполнители нарушают сроки выполнения работ, на это пожаловались 91%. Из них 58,1% сказали, что подобные ситуации возникают нечасто, а 22,6% предпринимателей не получили результат вовремя по объективным причинам.
Только 10,2% представителей бизнеса считают это серьезной проблемой и регулярно сталкиваются с невыполнением работ в срок.
Прокомментировала Екатерина Звягина, эксперт в бухгалтерском и налоговом учёте, генеральный директор «Сальдо Фаворит».
«Важно учитывать, что, вступая в правовые отношения с контрагентами, прежде всего необходимо проверить их благонадежность и оценить риски и налоговые последствия от взаимодействия с сомнительными партнерами. Сделать это можно с помощью общедоступных сервисов».
Эксперт советует проверить, есть ли у потенциального партнера судебные споры, связанные с неисполнением обязательств по договору. Предмет договора лучше описывать как можно шире и точнее. Если этого не делать, предприниматель рискует еще и тем, что налоговая не признает расходы на эти услуги.
Кроме того, если услуги комплексные и длительные, их оказание стоит разбить на этапы. А чтобы исполнитель ответственно относился к исполнению обязательств, в договоре необходимо прописать штрафы за нарушение сроков.
И наконец, эксперт советует прописать возможность заказчика отказаться от договора, если исполнитель нарушает сроки:
«Помните, что в случае немотивированного одностороннего отказа от его исполнения заказчику придется вернуть определенную денежную сумму».
Результаты опроса — из материалов «Газета.ру».
Комментарии
3Фундаментальные рекомендации! Не эксперт, а экспертище!
А тысячи юристов то дураки ведь дураками, что не догадались сами. Придется им статью то прочитать и сделать как экспертище указало. И тогда то уж заживут!
Почти 100% компаний сталкивались с недобросовестными предпринимателями. Учитывая то, что в любом бизнесе всегда как минимум два участника получается, что минимум 50% опрошенных - недобросовестные предприниматели.
Ну так и заказчики не особо то и хорошие))) просрочки по оплатам, даже если все вовремя сделал, а уж потом таких героев искать подписать документы тоже квест) У меня есть заказчик, который в офисе не сидит, документы почтой не отправит - не получат, бухгалтер на аутсорсе....и бегай за ним по городу что бы пару бумажек подписать