Налоговые юристы рекомендуют на каждое незаконное требование инспекции отвечать жалобами не только в управления, но и в ЦА ФНС. Однако не все клиенты готовы на это идти, некоторые боятся.
Поделился налоговый адвокат Вячеслав Василевский.
«Пример очередного незаконного и неправомерного требования налоговой».
По его словам, появился наконец-то клиент, согласный отправить жалобу на действия налоговиков.
В комментариях советуют не только в управления писать, но и в ЦА ФНС. Чтобы те уже влияли на инспекции.
Как выразился Сергей Кошелев, "раз в инспекциях НК не читают, то писать надо в ФНС, там его читают. И тогда, возможно, в инспекциях тоже время появится его прочитать".
А кто-то делится возмущениями по поводу требований:
«Налоговики своими требованиями запрашивают то, что вообще по виду деятельности не относится. Например, у торговой организации запрашивают перечень для строительной. Это первое, второе меня смущает то, что запрашивают личные сведения водителей, это нарушение по закону персональных данных».
В приведенном требовании, кстати, ссылка на ч. 2 ст. 93.1 НК — вне рамок, по конкретной сделке. А тут хотят не пойми по какой сделке, так еще и контактные данные им подавай.
Комментарии
12конечно, надо писать...но самое смешное, что ничего им не будет, потому что скорее всего рядовые инспекторы руководствуют методичками, спущенными им сверху, т.е. из учрежедения, куда будет писаться жалоба)
Рядовые инспекторы даже спущенных методичек не читают, сколько таких требований корявых было, у них обид ответ: "ой, мы просто скопировали с предыдущего требования и не исправили... " или "опечатались", но вы нам все равно на все ответ дайте, а то штраф выпишем....
тогда было бы логичнее - не писать жалоб, а молча игнорировать то, что незаконно прописано в требовании. А потом - оспаривать в суде штраф за непредоставление того, что и требовать-то им нельзя было. И таким образом увеличивать статистику проигранных судов налоговой - это будет намного более лучшим показателем их "квалификации". Конечно, не хочется тратить свою жизнь в судах на этих "специалистов", но капля камень точит...
Писать в этом случае жалобы равносильно бороться с ветряными мельницами.
Гораздо проще отвечать только на законные пункты требований, не замечая остальных.
Как показывает практика, такой способ работает нормально. Ещё ни разу не было попыток наказать.
даже если, вы напишите, что персональными данными контрагента, а тем более его работников не располагаете, согласно законодательства РФ, ИФНС, по крайней мере, в г. Красноярске Октябрьском районе, штраф накладывает, по 10000 за контрагента, по жалобе "скостят" 50%. Пишем жалобу в краевую налоговую, ждем-с
Да? В Екатеринбурге такого нет.
Если бы было, я бы предложил руководителю два варианта: давать что запросили, или стоять на законе и потом бегать обжаловать.
Обычно руководитель выбирает давать данные. А лично мне вообще пофиг, это решение руководителя, так как его бизнес и ответственность.
и досудебное урегулирование споров, никто не отменял.