Вести воинский учет должна каждая организация, даже если в штате один военнообязанный или находящийся в запасе.
У воинского учета 2 вида:
- специальный — для тех, кто в запасе или служит в органах внутренних дел;
- общий — для всех военнообязанных.
Если у вас такие есть, надо издать приказ об организации учета и согласовать ответственного в военкомате.
Воинский учет ведется для нескольких категорий:
- призывники;
- граждане в запасе;
- женщины с военно-учетными специальностями (медсестра, врач, провизор, картограф и др). ,
Число ответственных за учет зависит от численности сотрудников.
Штат |
Количество ответственных за воинский учет |
до 500 человек |
1 человек по совместительству |
до 2 000 человек |
1 человек на полную ставку |
до 4 000 человек |
2 человека на полную ставку |
С 8 января 2022 года начала действовать новая Инструкция по воинскому учету (приказ Минобороны № 700 от 22.11 2021).
Появилась новая форма вместо действовавшей ранее карточки Т-2.
Теперь ее может подписывать не любой кадровый работник, а только тот, кто ведет в вашей компании воинский учет. И он необязательно должен быть работником кадровой службы.
Также карточки теперь надо вести сразу в двух форматах: электронном и бумажном.
Как пояснили эксперты компании BLS, переписку с военкоматом надо регистрировать и хранить отдельно.
В военкомат надо сообщать:
- о приеме сотрудника;
- об увольнении;
- об изменении семейного положения;
- о рождении ребенка;
- о получении высшего образования;
- о смене адреса.
Всего существует 7 видов отчетности, которую надо передавать в военкомат: сведения о гражданах, подлежащих учету, списки сотрудников в возрасте 15-16 лет, оповещения о вызовах и т.д.
Недавно увеличили штрафы за нарушения в воинском учете. Теперь компанию могут оштрафовать на 5 тыс. рублей, причем за каждого сотрудника.
С проверкой могут прийти и военкомат, и прокуратура.
Комментарии
2Кто-нибудь ведёт?
Я только в карточках отражаю информацию.
Вот тоже интересно?) есть ли такие? особенно в маленьких фирмах