В 2022 году у правительства будет право устанавливать особенность расчета пени за просрочку с уплатой коммуналки, в том числе по плате за капремонт.
В Госдуму внесен правительственный законопроект.
Кроме того, власти пересмотрят порядок начисления неустоек (штрафа, пени) юрлицам и ИП за опоздание с оплатой за электричество, газ, тепло и т.д.
Также могут установить особенности расчета пени за просрочку по установке приборов учета электроэнергии.
Людям могут дать рассрочку по уплате за установку электросчетчиков.
Комментарии
13>рассрочку по уплате за установку электросчетчиков.<
о каких уплатах речь, если с 2019 года электоросети ОБЯЗАНЫ ставить электросчетчики за СВОЙ счет
Да не читают они часто нормативку, если она в соседнем ведомстве выпущена... поэтому она часто друг другу противоречит или повторят друг друга...
ОНИ читают всё.
А вот собственники, т.е. мы с вами и наши соседи, в своём большинстве не хотят ничего знать.
Мне без проблем ук заменила сломанный счётчик, хотя тоже "это не наша проблема". Достаточно было просто УВЕДОМЛЕНИЯ на имя директора ук об необходимости замены неисправного ипу, иначе свет у меня будет бесплатен.
Ну вообще-то устанавливать электрические счетчики по новым правилам должны "гарантирующие поставщики".
Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру.
Деятельность гарантирующего поставщика регулируется уполномоченным региональным органом власти и Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). В компетенции регуляторов входит: — утверждение тарифного меню и сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков; — контроль соблюдения гарантирующими поставщиками установленных финансовых коэффициентов и условий осуществления деятельности.
Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности. Фактически, после разделения (реструктуризации) электроэнергетики России на генерирующие, сетевые, сбытовые компании и диспетчеризацию, гарантирующие поставщики осуществляют функцию «единого окна» для потребителя.
Также многие гарантирующие поставщики занимаются дополнительными видами деятельности: продажей, установкой и обслуживанием приборов учёта, реализацией электротехнических товаров, приемом платежей иных организаций (сотовые операторы, интернет-провайдеры, коммунальные организации), проведением энергоаудита, оказанием услуг энергосервиса, выдачей технических условий, проектированием, обслуживанием внутридомовых электрических сетей многоквартирных домов, работой в качестве управляющей компании для многоквартирных домов, производством, передачей и сбытом тепловой энергии, производством электрической энергии на локальных электроустановках.
Наиболее крупные и эффективные гарантирующие поставщики по данным журнала «ЭнергоРынок» по состоянию на 31.12.2007 (в порядке убывания): ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Хакасэнергосбыт», ОАО «Пермская энергосбытовая компания», ООО «ЭСК Башкортостана», ОАО «Самараэнерго» и др.
УК (управляющая компания) при обслуживании МКД не может иметь статуса "гарантирующего поставщика". Она может быть агентом в случае, если не заключен прямой договор электроснабжения.
Вы просто видимо так "достали" руководителя УК, что он решил, что проще заменить вам прибор учёта электроэнергии, чем с вами продолжать "бодаться")))
Внимательно прочитайте изменения в законодательстве действующие с 01 июля 2020г.
В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).
С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5-20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета. Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.
Начиная с 1 января 2022 года, можно будет устанавливать только смарт-счетчики.
мне что, надо было описывать, как они звонили в "Сети" и договаривались об установке? или заниматься копи-паст нормативки, которую тут накопировали?
Гарантирующий поставщик в мкд работает с ук, а не с каждым собственником в отдельности.
Это зависит от заключенного договора электроснабжения. Если между собственником и гарантирующим поставщиком заключен договор электроснабжения (прямой договор) - то тогда УК не причем, так как она отвечает за облуживание общедомового имущества.
Если прямого договора нет, то тогда это будет "разборка" между УК и гарантирующим поставщиком.
Вы потребленную ЭЭ оплачивали на РС УК или на РС гарантирующего поставщика.
Уже примерно 2-3 года идёт массовый перевод потребителей ЭЭ и других КУ на прямые договора с РСО.
Там, где есть индивидуальные счетчики, должны работать прямые договора с РСО, без всяких посредников в лице УК.
это ужасно неудобно. У меня 6 квитанций. Платить надо разными способами. Где-то можно через инет-банк, где-то только через личный кабинет. Кто-то присылает квитанции по почте вовремя, кто-то спустя 2 месяца только, или их надо в ЛК искать. В итоге у меня несколько личных кабинетов, во все надо подавать показания. Я все время плачу невовремя, потому что ничего не успеваю. Когда была одна квитанция, было намного удобнее.
@бух2007, а вы в курсе почему снова решили перейти на прямые договора за КомУслуги???
Потому что в случае когда нет прямого договора с РСО оплата КУ производится УК согласно счёта выставленного РСО по фактическому потреблению по общедомовым приборам учёта. Что было крайне удобно РСО и собственникам, а так же недобросовестным УК.
Например МКД потребил 1000кВт⋅ч ЭЭ, на этот объём РСО выставит счёт УК, соответственно и УК выставит собственникам счёт по данным показаний индивидуальных приборов учёта примерно на такой объём. Но часть собственников не оплатит потребленную ЭЭ, а в общем только 750кВт⋅ч. Оставшиеся 250кВт⋅ч УК вынуждена будет оплатить РСО из других статей расходов - уборка, текущий ремонт, очистка от снега и т.д.
Если УК не оплатит полностью, то РСО подаст на неё в суд и через суд выбьет оплату всего потребленного объёма ЭЭ. А УК вынуждена будет самостоятельно разбираться с каждым неплательщиком в МКД, что дополнительно накладывает расходы на содержание юриста, судебные расходы и т.д.
РСО в таком случае удобно, так как вести работу по задолженности с каждым собственником не нужно, а только с УК которых намного меньше, чем собственников в МКД, а деньги за ЭЭ они в любом случае через суд себе вернут. Не нужно столько юристов, расчётчиков начислений и т.д. для них это сплошная экономия
Если же заключены прямые договора, то тогда РСО должна самостоятельно производить начисления, разноску оплаты, работу с неплательщиками и т.д. Что для них существенные затраты!!!
Для РСО - это очень удобная позиция и большая экономия, а вот добросовестные УК из-за этого не могут нормально производить управление МКД и его обслуживание.
Всякие мошеннические УК не рассматриваем. Везде есть нехорошие люди.
У меня 9. Сбер всё оплачивает автоплатежами.
Многие УК грешили тем, что не спешили оплачивать услуги РСО, хотя собственники платили своевременно. И как быть в этой ситуации? Ждать, когда отключат всему дому, например, воду или электричество?
У нас в саду нынче раздолбайское правление. По факту имеем многомиллионную задолженность перед поставщиком электроэнергии. В прошлом году в профилактических целях все товарищество несколько раз отключали от электричества. Не думаю, что ситуация сильно поменялась. Мы все платим аккуратно товариществу, но маячит перспектива летом в саду оказаться без электричества. Что скажите на этот счет?
@VadimBA, специально упомянул, что всякие УК не добросовестные не рассматриваем. Из-за них мучались и РСО и добросовестные УК.
С прямыми договорами удобнее УК, надёжнее в плане оплат РСО - да больше платёжек получается для собственников, но зато деньги идут напрямую, а не окольными путями и это многие проблемы снимает в сфере ЖКХ.
Тому кто в своё время лоббировал отмену прямых договоров по КУ - нужно ремнём по мягкому месту... Так как это было выгодно только разным "мутным" конторкам, которые на этом хорошо зарабатывали, а потом объявляли себя банкротом и растворялись...
Я уже акцентировал внимание на том, что прямые договора полезны лишь там, где имеют место быть индивидуальные счетчики, например, по газу, электричеству и воде. По теплоснабжению подобное в большинстве случаев абсолютно не прокатывает.