Экономика России

Бухгалтеры жалуются на дефицит бумаги А4, чековой ленты и картриджей для принтеров

Цена на бумагу А4, чековую ленту и картриджи для простых офисных принтеров резко выросла. Бумагу А4 в некоторых регионах практически невозможно купить.

Бухгалтеры в «Красном уголке бухгалтера» сообщают, что цена на бумагу А4, чековую ленту и картриджи для простых офисных принтеров резко выросла. Бумагу А4 в некоторых регионах практически невозможно купить.

«Неделю не могу в офис заказать, цена пачки снегурочки увеличилась в 4 — ЧЕТЫРЕ !!!!!! РАЗА!!! Под 1000 руб за пачку уже, мне второй раз заказ отменяют!», — сообщает пользователь в слезах.

И множество подобных сообщений в комментариях: за шесть оригинальных картриджей для простых офисных принтеров насчитали 400 тысяч.

А кому-то привозят картриджи для лазерника за 26 тыс. руб.

Проблемы с чековой ленты все больше беспокоят бухгалтеров: «В городе исчезла чековая лента. Кое-где удалось отыскать немного по цене плюс 300% от вчерашней. Но этого мало. Для аппаратов эквайринга так вообще нет».

Читайте остальные комментарии бухгалтеров про ситуацию с расходниками: https://t.me/kubklerk/375

Неделю назад Фонтанка писала, что перебои с поставкой химических реактивов поставили на паузу выпуск офисной бумаги под маркой SvetoCopy. Крупнейший в регионе целлюлозно-бумажный комбинат в Светогорске перестал принимать древесину в переработку.

В канале: https://t.me/kubklerk мы публикуем все важные новости с Клерка и других источников. У бухгалтеров есть возможность с помощью бота создать свой вопрос или сообщение. Для этого просто напишите ему https://t.me/kubklerk_bot. Любой вопрос можно прокомментировать или оставить свою реакцию — эмодзи. Присоединяйтесь!

Комментарии

219
  • Джон Вокер

    А у кого-нибудь есть опыт перехода офиса на работу без бумаг? Если с ЭДО с контрагентами более-менее понятно то с внутренними документами не очень. Есть ли системы позволяющие обмениваться внутри предприятия юридически значимыми документами: лимитно-заборные карты, требования-накладные, акты на списание? На большинстве предприятий где я работал они были нужны только для того чтобы при проверке налоговиков подтвердить списание и отнесение на себестоимость. Можно ли их не печатать, а иметь на диске с электронной подписью, к примеру, какого-нибудь кладовщика?

    • Natalikr

      ЭДО возможно настроить и на внутренний документооборот. 1С ЭДО точно это позволяет. остальные операторы - не знаю. но думаю, что можно.

      • Ефимов Павел

        а зачем часть документов во внетреннем? как раз вторая часть после перехода на УПД

        • Natalikr

          ну например надо вам счет на оплату согласовать -начальником отдела, финансистом и директором, а потом по ЭДО отправить. Вот вы по этому пути и отправляете. Сначала внутри себя согласовываете по ЭДО, потом внешнему контрагенту отправляете

          • Ефимов Павел

            мессенджеры есть. А Fresenius срочно откатил систему заказа через офис (по ОМС) так как там с валютой чуть ли не всё.

            • Natalikr

              я перестала понимать о чем мы с вами разговариваем

              • Ефимов Павел

                Была схема заказ через офис всем, ранее Москва и МО самостоятельно. Сейчас наоборот остаётся только на уровне оплаты.

                Пример как лишнее согласование можно убрать

                • Natalikr

                  все равно не понимаю о чем вы. ЭДО позволяет согласовывать юридически значимые документы во внутреннем документообороте. Причем юридически значимыми подписями. Например, нужна вам на счете подпись и глав. буха и дира. Счет посылается по внутреннему согласованию, они подписывают своими КЭПами. и дальше вы уже электронно подписанный документ электронно же можете отправить клиенту. Речь не идет об упрощении документооборота. в мессенджерах вы же КЭП поставить все равно не можете

                  • Ефимов Павел

                    по крайней мере ЭЦП позволяет

                    1. Не отмолчаться. Пас технически то же решение как и остальное

                    2. Не сказать что не видели, но как раз мессенджеры убирают этот недостаток

                    Но согласование имеет смысл только когда принимают решения и с внешним.

                    • Natalikr

                      Павел, я не понимаю о чем мы с вами разговариваем. такое чувство, что часть сообщений до меня не доходят.

                      • Ефимов Павел

                        Если не принимает решения то ЭЦП бесполезно. Но дело в том что есть многие которые боятся нового и спускают на тормозах, тем более проще. Как раз ЭЦП делает равнозначным принять и отказать.

                        • Natalikr

                          Павел, если вы хотите продолжить диалог.... Выразите свою мысль внятно. я не понимаю мыслей, скрывающихся за вашим словами.

                          у вас все в одном - ЭЦП, ЭДО, мессенджеры, УПД... само построение фраз абсолютно не ведет к пониманию их смысла....

                          • Ефимов Павел

                            Видно что не в теме-УПД это минус 2 страницы по сравнению с ТОРГ-12 и фактуры, на 1 странице мало когда ТОРГ-12

                            По согласованию-не имеет смысла давать ЭЦП тем кому не надо для работы, главное однозначно согласование и мессенджерами вполне достаточно.

                            • Natalikr

                              Павел, вы сами свои сообщения читаете? как к вопросу перехода на ЭДО и возможности согласования документов внутри компании относится ваша фраза?

                              УПД это минус 2 страницы по сравнению с ТОРГ-12 и фактуры, на 1 странице мало когда ТОРГ-12

                              Вам следует понятнее формулировать свои мысли. Начать пользоваться глаголами например.... Все же 1 глагол на 3 предложения - это маловато.... соотносить свои ответы с вопросами. Пока ваши фразы показывают лишь неуважение к отвечающему, который искренне пытается вам помочь.

                          • Ефимов Павел

                            причём УПД экономит бумаги (в большинстве случаев 2 страницы, реже 1 на каждый комплект). Не заметить сложно. И это самое очевидное антикризисное решение для большинства.

                            • ЯгаПатриикевна

                              Павел, речь идёт о юридически значимых подписях внутри компании, отправляя платёжку на несколько миллионов нужно иметь подпись ответственных лиц, юридически значимую! ЭДО это позволяет по закону, а сообщения в мессенжере, указания по телефону не равеозначны собственной подписи ответственного. Да и во многих компаниях не разрешено обсуждать документы в месенджерах.

    • Юлия Чепрасова1

      Да, у нас есть такая программа. Можно выбрать: Битрикс или Директум. Или по старинке - общий диск в облаке и там все складывать.

      • Natalikr

        в общем диске проблемы с фактом согласования и подписания. ЭДО позволяет видеть что документ завизирован, можно комменты оставлять и т.п. Директум, кстати, тоже позволяет. Но если 1С ЭДО есть, то внутренних пользователей можно туда бесплатно подцепить и ничего дополнительно ставить не надо

        • Юлия Чепрасова1

          Да, но для меня у ЭДО есть один, но большой недостаток. Оператор-Калуга-астрал, вот я не слышала про нее ничего хорошего. Выборка у меня не большая, но ни мне ни им она не зашла.

          • Natalikr

            я думаю, что и Сбисс и Контур могут нечто подобное. если вам конкретно 1С-овское ЭДО не нравится. просто я не работала - не знаю. а на что конкретно жалуются?

            • Юлия Чепрасова1

              У нас Директум стоит, в принципе не плохо. Есть конечно свои нюансы, а в целом не плохо. Когда я с Астралом работала, мне не зашло по многим причинам. Подруга у меня жалуется: не нравиться техподдержка (медленные), обновления поздно делают, но у нее программа с надстройкой и еще по мелочи. И плюс через Калугу было больше количество поддельных деклараций по НДС, на Контур я что-то видела таких жалоб меньше.

      • Джон Вокер
        общий диск в облаке и там все складывать

        Хотелось бы чтобы при запросе налоговой не начинать все распечатывать и сканировать, а отправить в электронном виде, а значит документ должен быть подписан электронной подписью ответственного лица - кладовщика, получателя и т.п.

        • Natalikr

          Тогда вам точно надо имеющееся ЭДО на внутренний документооборот настраивать. Там все визы ответственных остаются - квалифицированные подписи если настроить, можно будет сразу по запросу в налоговую отправлять. Обратитесь к своему франчайзи по 1С. или мне напишите в личку :)

      • ВикторияКот

        Добрый день. В Сбис есть и внешний и внутренний ЭДО. Он намного упрощает коммуникацию сотрудников:

        ознакомить «под роспись» с важным приказом, дать поручение и проконтролировать. При этом неважно, где будет находиться нужный вам сотрудник – в соседнем кабинете или в дальневосточном филиале.

        внутри компании согласовать документ можно с ЭП, а можно простым согласованием (как настроите, возможны оба варианта), а потом уже направите вашему КА по внешнему ЭДО

        в Сбисе уже настроены типовые бизнес-процессы: заявки на оплату, приказы, договоры и т.д. Доделать под ваши регламенты получится без программирования, мышкой в наглядном редакторе.

        звоните нам. подключим и настроим 88332 760007 доб 4606

    • ВикторияКот

      Добрый день. В Сбис есть и внешний и внутренний ЭДО. Он намного упрощает коммуникацию сотрудников:

      ознакомить «под роспись» с важным приказом, дать поручение и проконтролировать. При этом неважно, где будет находиться нужный вам сотрудник – в соседнем кабинете или в дальневосточном филиале.

      внутри компании согласовать документ можно с ЭП, а можно простым согласованием (как настроите, возможны оба варианта), а потом уже направите вашему КА по внешнему ЭДО

      в Сбисе уже настроены типовые бизнес-процессы: заявки на оплату, приказы, договоры и т.д. Доделать под ваши регламенты получится без программирования, мышкой в наглядном редакторе.

      звоните нам. подключим и настроим 88332 760007 доб 4606

    • Татьяна

      Некоторые виды бумаги можно даже в кредит от Тинькофф оформить... на 19 месяцев

      • id53784783

        это как дальше жить, если бумага офисная в кредит

  • ФНС России в отдельных случаях не будет штрафовать за отсутствие бумажного чека

    Дата публикации: 16.03.2022 07:30

    По данным основных поставщиков кассовой ленты проблем с обеспечением рынка чековой лентой нет. Однако в период переориентации логистических цепочек возможны локальные кратковременные перебои с поставками.

    В этот период ФНС России не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке). В данном случае это объективное обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины.

    Минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты пользователи онлайн-касс могут, выдавая покупателям электронные чеки. В таких случаях обязательно согласие покупателя на формирование такого чека, который направляется на номер телефона или адрес электронной почты.

    Также бумажный чек может не потребоваться в случае согласия покупателя на их получение через сервис «Мои чеки онлайн» и при указании в чеках его номера телефона или адреса электронной почты. В этом случае чеки в электронном виде можно дополнительно не направлять покупателю, они автоматически будут загружаться в сервис.

    Сервис «Мои чеки онлайн» запущен ФНС России в 2021 году. Он предоставляет для покупателей возможность хранить электронные чеки в одном месте, а также получать различные бонусы от партнеров проекта за предоставление им доступа к чекам.

    Сейчас сервисом «Мои чеки онлайн» пользуется около 1,5 млн покупателей. Ежедневно в электронном виде выбивается более 30 млн чеков.

    https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12030622/