Экономика России

Бухгалтеры жалуются на дефицит бумаги А4, чековой ленты и картриджей для принтеров

Цена на бумагу А4, чековую ленту и картриджи для простых офисных принтеров резко выросла. Бумагу А4 в некоторых регионах практически невозможно купить.

Бухгалтеры в «Красном уголке бухгалтера» сообщают, что цена на бумагу А4, чековую ленту и картриджи для простых офисных принтеров резко выросла. Бумагу А4 в некоторых регионах практически невозможно купить.

«Неделю не могу в офис заказать, цена пачки снегурочки увеличилась в 4 — ЧЕТЫРЕ !!!!!! РАЗА!!! Под 1000 руб за пачку уже, мне второй раз заказ отменяют!», — сообщает пользователь в слезах.

И множество подобных сообщений в комментариях: за шесть оригинальных картриджей для простых офисных принтеров насчитали 400 тысяч.

А кому-то привозят картриджи для лазерника за 26 тыс. руб.

Проблемы с чековой ленты все больше беспокоят бухгалтеров: «В городе исчезла чековая лента. Кое-где удалось отыскать немного по цене плюс 300% от вчерашней. Но этого мало. Для аппаратов эквайринга так вообще нет».

Читайте остальные комментарии бухгалтеров про ситуацию с расходниками: https://t.me/kubklerk/375

Неделю назад Фонтанка писала, что перебои с поставкой химических реактивов поставили на паузу выпуск офисной бумаги под маркой SvetoCopy. Крупнейший в регионе целлюлозно-бумажный комбинат в Светогорске перестал принимать древесину в переработку.

В канале: https://t.me/kubklerk мы публикуем все важные новости с Клерка и других источников. У бухгалтеров есть возможность с помощью бота создать свой вопрос или сообщение. Для этого просто напишите ему https://t.me/kubklerk_bot. Любой вопрос можно прокомментировать или оставить свою реакцию — эмодзи. Присоединяйтесь!

Комментарии

219
  • Джон Вокер

    А у кого-нибудь есть опыт перехода офиса на работу без бумаг? Если с ЭДО с контрагентами более-менее понятно то с внутренними документами не очень. Есть ли системы позволяющие обмениваться внутри предприятия юридически значимыми документами: лимитно-заборные карты, требования-накладные, акты на списание? На большинстве предприятий где я работал они были нужны только для того чтобы при проверке налоговиков подтвердить списание и отнесение на себестоимость. Можно ли их не печатать, а иметь на диске с электронной подписью, к примеру, какого-нибудь кладовщика?

    • Natalikr

      ЭДО возможно настроить и на внутренний документооборот. 1С ЭДО точно это позволяет. остальные операторы - не знаю. но думаю, что можно.

      • Ефимов Павел

        а зачем часть документов во внетреннем? как раз вторая часть после перехода на УПД

        • Natalikr

          ну например надо вам счет на оплату согласовать -начальником отдела, финансистом и директором, а потом по ЭДО отправить. Вот вы по этому пути и отправляете. Сначала внутри себя согласовываете по ЭДО, потом внешнему контрагенту отправляете

          • Ефимов Павел

            мессенджеры есть. А Fresenius срочно откатил систему заказа через офис (по ОМС) так как там с валютой чуть ли не всё.

            • Natalikr

              я перестала понимать о чем мы с вами разговариваем

              • Ефимов Павел

                Была схема заказ через офис всем, ранее Москва и МО самостоятельно. Сейчас наоборот остаётся только на уровне оплаты.

                Пример как лишнее согласование можно убрать

                • Natalikr

                  все равно не понимаю о чем вы. ЭДО позволяет согласовывать юридически значимые документы во внутреннем документообороте. Причем юридически значимыми подписями. Например, нужна вам на счете подпись и глав. буха и дира. Счет посылается по внутреннему согласованию, они подписывают своими КЭПами. и дальше вы уже электронно подписанный документ электронно же можете отправить клиенту. Речь не идет об упрощении документооборота. в мессенджерах вы же КЭП поставить все равно не можете

                  • Ефимов Павел

                    по крайней мере ЭЦП позволяет

                    1. Не отмолчаться. Пас технически то же решение как и остальное

                    2. Не сказать что не видели, но как раз мессенджеры убирают этот недостаток

                    Но согласование имеет смысл только когда принимают решения и с внешним.

                    • Natalikr

                      Павел, я не понимаю о чем мы с вами разговариваем. такое чувство, что часть сообщений до меня не доходят.

                      • Ефимов Павел

                        Если не принимает решения то ЭЦП бесполезно. Но дело в том что есть многие которые боятся нового и спускают на тормозах, тем более проще. Как раз ЭЦП делает равнозначным принять и отказать.

                        • Natalikr

                          Павел, если вы хотите продолжить диалог.... Выразите свою мысль внятно. я не понимаю мыслей, скрывающихся за вашим словами.

                          у вас все в одном - ЭЦП, ЭДО, мессенджеры, УПД... само построение фраз абсолютно не ведет к пониманию их смысла....

                          • Ефимов Павел

                            Видно что не в теме-УПД это минус 2 страницы по сравнению с ТОРГ-12 и фактуры, на 1 странице мало когда ТОРГ-12

                            По согласованию-не имеет смысла давать ЭЦП тем кому не надо для работы, главное однозначно согласование и мессенджерами вполне достаточно.

                            • Natalikr

                              Павел, вы сами свои сообщения читаете? как к вопросу перехода на ЭДО и возможности согласования документов внутри компании относится ваша фраза?

                              УПД это минус 2 страницы по сравнению с ТОРГ-12 и фактуры, на 1 странице мало когда ТОРГ-12

                              Вам следует понятнее формулировать свои мысли. Начать пользоваться глаголами например.... Все же 1 глагол на 3 предложения - это маловато.... соотносить свои ответы с вопросами. Пока ваши фразы показывают лишь неуважение к отвечающему, который искренне пытается вам помочь.

                          • Ефимов Павел

                            причём УПД экономит бумаги (в большинстве случаев 2 страницы, реже 1 на каждый комплект). Не заметить сложно. И это самое очевидное антикризисное решение для большинства.

                            • ЯгаПатриикевна

                              Павел, речь идёт о юридически значимых подписях внутри компании, отправляя платёжку на несколько миллионов нужно иметь подпись ответственных лиц, юридически значимую! ЭДО это позволяет по закону, а сообщения в мессенжере, указания по телефону не равеозначны собственной подписи ответственного. Да и во многих компаниях не разрешено обсуждать документы в месенджерах.

    • Юлия Чепрасова1

      Да, у нас есть такая программа. Можно выбрать: Битрикс или Директум. Или по старинке - общий диск в облаке и там все складывать.

      • Natalikr

        в общем диске проблемы с фактом согласования и подписания. ЭДО позволяет видеть что документ завизирован, можно комменты оставлять и т.п. Директум, кстати, тоже позволяет. Но если 1С ЭДО есть, то внутренних пользователей можно туда бесплатно подцепить и ничего дополнительно ставить не надо

        • Юлия Чепрасова1

          Да, но для меня у ЭДО есть один, но большой недостаток. Оператор-Калуга-астрал, вот я не слышала про нее ничего хорошего. Выборка у меня не большая, но ни мне ни им она не зашла.

          • Natalikr

            я думаю, что и Сбисс и Контур могут нечто подобное. если вам конкретно 1С-овское ЭДО не нравится. просто я не работала - не знаю. а на что конкретно жалуются?

            • Юлия Чепрасова1

              У нас Директум стоит, в принципе не плохо. Есть конечно свои нюансы, а в целом не плохо. Когда я с Астралом работала, мне не зашло по многим причинам. Подруга у меня жалуется: не нравиться техподдержка (медленные), обновления поздно делают, но у нее программа с надстройкой и еще по мелочи. И плюс через Калугу было больше количество поддельных деклараций по НДС, на Контур я что-то видела таких жалоб меньше.

      • Джон Вокер
        общий диск в облаке и там все складывать

        Хотелось бы чтобы при запросе налоговой не начинать все распечатывать и сканировать, а отправить в электронном виде, а значит документ должен быть подписан электронной подписью ответственного лица - кладовщика, получателя и т.п.

        • Natalikr

          Тогда вам точно надо имеющееся ЭДО на внутренний документооборот настраивать. Там все визы ответственных остаются - квалифицированные подписи если настроить, можно будет сразу по запросу в налоговую отправлять. Обратитесь к своему франчайзи по 1С. или мне напишите в личку :)

      • ВикторияКот

        Добрый день. В Сбис есть и внешний и внутренний ЭДО. Он намного упрощает коммуникацию сотрудников:

        ознакомить «под роспись» с важным приказом, дать поручение и проконтролировать. При этом неважно, где будет находиться нужный вам сотрудник – в соседнем кабинете или в дальневосточном филиале.

        внутри компании согласовать документ можно с ЭП, а можно простым согласованием (как настроите, возможны оба варианта), а потом уже направите вашему КА по внешнему ЭДО

        в Сбисе уже настроены типовые бизнес-процессы: заявки на оплату, приказы, договоры и т.д. Доделать под ваши регламенты получится без программирования, мышкой в наглядном редакторе.

        звоните нам. подключим и настроим 88332 760007 доб 4606

    • ВикторияКот

      Добрый день. В Сбис есть и внешний и внутренний ЭДО. Он намного упрощает коммуникацию сотрудников:

      ознакомить «под роспись» с важным приказом, дать поручение и проконтролировать. При этом неважно, где будет находиться нужный вам сотрудник – в соседнем кабинете или в дальневосточном филиале.

      внутри компании согласовать документ можно с ЭП, а можно простым согласованием (как настроите, возможны оба варианта), а потом уже направите вашему КА по внешнему ЭДО

      в Сбисе уже настроены типовые бизнес-процессы: заявки на оплату, приказы, договоры и т.д. Доделать под ваши регламенты получится без программирования, мышкой в наглядном редакторе.

      звоните нам. подключим и настроим 88332 760007 доб 4606

    • Татьяна

      Некоторые виды бумаги можно даже в кредит от Тинькофф оформить... на 19 месяцев

      • id53784783

        это как дальше жить, если бумага офисная в кредит

  • ФНС России в отдельных случаях не будет штрафовать за отсутствие бумажного чека

    Дата публикации: 16.03.2022 07:30

    По данным основных поставщиков кассовой ленты проблем с обеспечением рынка чековой лентой нет. Однако в период переориентации логистических цепочек возможны локальные кратковременные перебои с поставками.

    В этот период ФНС России не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке). В данном случае это объективное обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины.

    Минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты пользователи онлайн-касс могут, выдавая покупателям электронные чеки. В таких случаях обязательно согласие покупателя на формирование такого чека, который направляется на номер телефона или адрес электронной почты.

    Также бумажный чек может не потребоваться в случае согласия покупателя на их получение через сервис «Мои чеки онлайн» и при указании в чеках его номера телефона или адреса электронной почты. В этом случае чеки в электронном виде можно дополнительно не направлять покупателю, они автоматически будут загружаться в сервис.

    Сервис «Мои чеки онлайн» запущен ФНС России в 2021 году. Он предоставляет для покупателей возможность хранить электронные чеки в одном месте, а также получать различные бонусы от партнеров проекта за предоставление им доступа к чекам.

    Сейчас сервисом «Мои чеки онлайн» пользуется около 1,5 млн покупателей. Ежедневно в электронном виде выбивается более 30 млн чеков.

    https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12030622/

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

2
НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Молчание не всегда золото

Практически каждый из наших уважаемых подписчиков сталкивался с вызовами на допрос в налоговый орган. И любому получившему повестку в инспекцию приходилось выбирать, как себя вести на допросе (если вообще являться на него): явиться с представителем; рассказать все, что известно; не сказать ничего.

Интересные материалы

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.