Парадокс заключается в том, что сделки были в 2021 году и они реальные, а роковая запись в ЕГРЮЛ внесена в феврале 2022 года.
Такой историей поделилась наша подписчица в «Красном уголке бухгалтера».
Коллеги советуют ответить налоговикам, что на момент сделок данные о контрагенте были достоверные, а после сделки покупатель не несет ответственности за действия бывшего поставщика.
Вот такой вариант ответа предлагают:
«Общество в ......кварталах 20.. года на основании договора и первичных документов приняло товары к учету в полном объеме для обеспечения своей основной деятельности, облагаемой НДС, получило первичные документы и счета-фактуры и в соответствии с положениями статей 169, 171 и 172 НК РФ правомерно предъявило налоговые вычеты в декларации за этот период.
Проявляя осмотрительность при выборе контрагентов на момент заключения договоров на поставку товаров, Обществом была получена информации о потенциальном партнере на электронном ресурсе ФНС. Данные о нем подтверждали его добросовестность».
Кстати, коллеги рассказывают, что аналогичные претензии по вычету от «недостоверного поставщика» им предъявляли даже спустя почти 3 года после сделки.
Комментарии
2Важно понимать на какие статьи НК РФ ссылались инспектора. По практике- пишут одно, ссылаются на другое. Так, что вероятность отказать им- самое милое дело, но при этом звоночек крайне тревожный. По сути сегодня любую сделку можно поставить под сомнение, потому что невозможно контролировать деятельность своих контрагентов
Пусть хоть затребуются. Вычет законный.