Контрагент распечатал накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру на двух сторонах одного листа формата А5. Как говорится, шах и мат. То есть получился двухсторонний лист с разными документами.
Такой историей поделилась наша подписчица в Телеграм-канале «Красный уголок бухгалтера».
Коллеги высказали мнение, что такой способ формирования документов не запрещен законом о бухучете. А раз не запрещено, значит можно.
В ходе обсуждения коллеги поделились своими взглядами на хранение первички. Кто-то ТОРГ-12 и счета-фактуры хранит отдельно друг от друга (что в данном случае невозможно), кто-то вместе.
Бухгалтеры рассказывают, что тоже сталкивались с подобной экономией.
Например, на одной стороне листа А5 контрагент распечатывает и счет-фактуру, и акт. Бухгалтер разрезает листок на 2 части и потом вынужден крепить эти маленькие листы к большому листу (А4). Иначе такие мини-документы могут и затеряться.
А как вы и ваши контрагенты экономят бумагу?
Приглашаем вас принять участие в опросе.
Как вы экономите офисную бумагу?
Комментарии
24А УПД религия не позволяет использовать?
При УПД сё равно тратится как минимум 2 листа. А тут - один)
Но можно на разных сторонах.
На каких разных сторонах? Вы как второй экземпляр контрагенту отдавать собираетесь
Туда-сюда
Пользоваться первичкой по очереди?))
УПД на 1 листе. Вы о чем?
Там тогда вообще ничего видно не будет
Один лист УПД туда-сюда. Второй лист для покупателя. Это лучше чем мельчить СФ+ТОРГ12
В голосовании нет моего ответа: я печатаю А4, но с двух сторон ))
я и раньше договоры всегда печатала с двух сторон
а я не только договоры - все, что возможно
Операторы фискальных данных и ФНС непрерывно собирают бессмысленную информацию из чеков физлиц. Мильярды гигобайт Лучше бы все юрлица и ИП в качестве поставщиков отправляли бы в электронном виде в ФНС или ОФД свои УПД/счета-фактуры/акты услуг, а покупатели из этого котла по ИНН свои документы например через госуслуги получали... И вся страна отказалась бы от бесконечных бумажек/архивов/ встречных проверок НДС и т.д. и т.п.
не помогает, большинство перестраховки, например договоры по госзакупкам печатают.
Или в Ситилинк электронный чек, а к нему 2 листа А4
вы в курсе, что госуслуги - это личный кабинет ФИЗ.ЛИЦА? Директор всем бухгалтерам доступ к своим личным данным должен предоставить?
На госуслугах можно завести ЛК юрлица
это не какой-то отдельный ЛК юр.лица, это к ЛК директора можно привязать организацию. Но для того, чтобы получать информацию по юр.лицу, надо зайти в ЛК лично директора, при этом можно видеть всю имеющуюся там информацию.