Финансовый кризис

В июне выйдет упрощенная Lada Granta без опций безопасности

В июне после долгого простоя выйдет первая модель «АвтоВАЗа» – упрощенная версия Lada Granta, рассказали «Ведомостям» автодилеры.

По словам председателя совета директоров «БН–Моторс» Алексея Подщеколдина, скорее всего, эти модели будут поставляться без ABS (антиблокировочная система тормозов), тревожной кнопки «ЭРА–ГЛОНАСС», подушек безопасности и электрических стеклоподъемников.

Согласно информации другого топ-менеджера крупного московского автодилера, покупателям будет предложено две комплектации. В эконом-версии не будет никаких опций, в более дорогие комплектации добавят электростеклоподъемники и электроусилитель руля. Обе версии выйдут без экологической прошивки Евро–5, двигатель, по ожиданиям дилеров, будет безальтернативный 1,6 литра в самой слабой версии на 90 л. с.

Стоимость супер-небезопасной модели Lada, по оценкам автодилеров, вероятно, превысит 600 тыс. руб. В настоящее время минимальная стоимость Granta в комплектации «Стандарт» в прайс-листе «АвтоВАЗа» составляет 727,9 тыс. руб. В данной версии есть одна подушка безопасности, система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и ABS.

Как отмечают «Ведомости», «АвтоВАЗ» уже выпускал машины в урезанной комплектации. Летом 2021 года из-за дефицита микрочипов компания какое-то время производила Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «Комфорт лайт» – без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. Такие машины стоили лишь на 10-13тыс. руб. дешевле, чем с указанными опциями, но зато были в наличии у дилеров.

Напомним, что автоконцерн почти без перерыва находится в простое из-за дефицита компонентов с 4 апреля. За это время у компании успели смениться основной акционер и гендиректор.

 

Комментарии

45
  • Michaaail

    Это самая кринжовая новость которую я видел и больше всего пугает, что этот кринж будет на дорогах

    • stalk

      Привыкайте, доковидный мир ушел в прошлое и больше не вернется. Это факт.

      • Michaaail

        И после ковидный видимо тоже :((

    • Ирина Е

      То есть старые шестерки и т.п. на дорогах Вас не пугают? Там тоже нет ABS, подушек безопасности и тревожной кнопки "Эра-Глонасс".

      • Алейда

        Ну их всё же не так много, а здесь есть риск, что будет не так уж мало

        • Ирина Е

          Основной риск не от железной коробки, а от прокладки между рулём и сиденьем.

          • Алейда

            Тоже верно

          • Татьяна

            Это точно. Ездили же раньше на таких. Я в автошколе на вазовской пятерке ездить училась и на отцовской шестерке еще ездила потом)))) В ДТП не попадала

          • Машина не роскошь, а средство передвижения. Люди разные и ошибаются все. Совершенствовать безопасность необходимо.

            • Ирина Е

              Согласна на все 100%, но основная безопасность всё равно в мозгах, если их нет, то никакая подушка не поможет.

                • Ирина Е

                  Есть предложение - виновным в ДТП снимать с машин все средства безопасности, чтобы не стимулировать в них ложную неуязвимость. Есть такие безбашенные, которые надеются на эти подушки и не обращают внимания на безопасность других участников движения.

                  • Есть такие безбашенные, которые надеются на эти подушки и не обращают внимания на безопасность

                    Есть такие, да, и это не отменяет пользы от подушек и пр. Просто, это следующий уровень безопасности.

                • Татьяна

                  У сожалению, их даже слишком много

      • Michaaail

        Тут основная проблема, что всех кого недавно научили или учат, молодое поколение так сказать, они это делают на более оснащенных машинах, где ты жмешь на тормоз и у тебя нет пробуксовки, а сейчас они выйдут с автошкол на дороги, купят за "недорого" пустые машины без всех систем и начнутся массовые дтп, где еще и уровень выживания под вопросом без тех же подушек. В штатах например нельзя выпустить такое авто, оно не пройдет сертификацию и краш тесты условные, а у нас какой-то низкий уровень отвественности у подобных организаций или они не влияют на выпуск машин вовсе.

        • Ирина Е

          Сравнивать со штатами как-то некорректно, сравнение может идти только между более близкими по уровню развития техники странами.

          • Бух

            Давайте сравним с Россией. С постсоветской. В 1991 году трупов в ДТП было 38 тысяч, раненых - 214 тысяч. Ездили ещё на Жигулях с Москвичами. В 1994 - 35 тысяч погибших, 200 тысяч в больницах.

            Потом началось резкое увеличение количества машин. Сначала хлынули подержанные из Европы и Японии, с "нулевых" началась сборка здесь. Но все они были уже с современными средствами безопасности. В 2018 году (сравните количество машин с 90-ыми) 18 тысяч погибших в ДТП, 214 тысяч раненых, 2019 год - 17 тысяч плюс 210 тысяч раненых. Водители лучше не стали. Трафик увеличился. Так что вот результат подушек, АБС, ремней и сминаемых зон. Почти сто неубитых ежедневно (!). Было. Больше не будет. Сегодня эти сто человек пошли на работу, улыбались, разговаривали, забирали детей из садика.

            • Michaaail

              В России смертность ниже чем в США на самом деле и у нас очень хорошая динамика с учетом темпа роста автопарка.

              Вот тут супер подробно со статистикой и всеми нюансами рассказывают вообще про правила, безопасность и что происходит с дорогами в мире и в России.

                • Michaaail

                  Классная статистика 5 летней давности

                    • Michaaail

                      Так, не найду точную инфу, у нас есть организация которая занимается подсчетом и новая цифра на 100 тысяч населения смертей меньше 10, вспомню и закину ссылку, а в США она +- на 12. Но даже без ссылки, если взять только вашу википедию, у нас 11,6 смертность, а в США 12,4. И это самая главная метрика на 100 000 человек, как я понял из документалки Асафьева.

                  • Евгений

                    @Михаил Незговоров, ок, по данным росстата смертность у нас сократилась за 5 лет на четверть. Предположим, что в штатах без изменений, значит сейчас примерно 38 к 14. все равно же тоска!

              • Ирина Е

                А с дорогами вообще отдельная история. Такое впечатление, что их специально не ремонтируют - чтобы быстро не ездили. Этакая забота о безопасности дорожного движения.

                • dar2018
                  Такое впечатление, что их специально не ремонтируют - чтобы быстро не ездили.

                  Не помогает, несутся по ямам, особенно весело, когда эти ямы с лужами.

                • Татьяна
                  Этакая забота о безопасности дорожного движения.

                  Я до недавнего времени даже не подозревала о масштабах этой заботы! У нас в городе ввели режим повышенной готовности в рамках одной конкретной улицы, потому что движение по ней представляет опасность для людей. О как!

                • Michaaail

                  Ну тут сложно сказать, я вот например, в Краснодаре живу, тут за последние 4 года дороги почти во всем городе обновили, прям наслаждение, да, где-то вздувается асфальт, где-то нет ливневок, но сам факт. А вот бывает я выезжаю в Карачаево Черкессию, в Архыз, и там без слез не проедешь, можно сразу подвеску менять и это боль(

                  • Ирина Е

                    У нас ремонт федеральной трассы длился год, закончился месяца 4 назад. Один из участков уже второй раз переделывают с промежутком менее, чем за месяц. А в городе только ямочный ремонт, только хардкор.

                    • Michaaail

                      Тут и понятно откуда дураки и дороги)

                  • Ирина Е

                    И, кстати, Ваш Краснодар ненавижу всеми фибрами души, когда приходится через него проезжать, а так город ничего 😂

    • Татьяна

      Не сильна в сленге. Что такое "кринж"?

      • Алейда

        стыд, позор, отвращение и т.п.

  • Michaaail

    Шикарный обзор кстати недавно на нее вышел, там и с абс хз как ездить, а без него...