Трудовые отношения

🙅 Сотрудники достают бухгалтеров устными просьбами. Разбираемся как реагировать

Работодатель обязан по просьбе сотрудника выдавать ему документы о работе, в том числе справки по зарплате. Но в каком виде должна быть оформлена такая просьба? Часто это просто сообщения на личный телефон бухгалтера. Как реагировать на них?
🙅 Сотрудники достают бухгалтеров устными просьбами. Разбираемся как реагировать

Обсуждение на эту тему затеяли наши подписчики в Телеграм-канале.

Бухгалтер пожаловалась, что ей на личный телефон регулярно поступают просьбы от сотрудницы, которая сидит в декрете, сделать справку для Соцзащиты.

Бухгалтер задумалась о том, каким образом должны оформляться такие просьбы.

Коллеги утверждают, что должно быть письменное заявление от сотрудницы. В крайнем случае — заявка на электронную почту компании.

Вот что советуют участники обсуждения:

  • Должен быть регламент. Пусть люди пишут заявления и ждут 3 дня свою справку.
  • Этот вопрос должен решать директор. Неверно замыкать выдачу справок по цепи работник-бухгалтер.
  • Просьб на личный телефон бухгалтера быть не должно.

Некоторые коллеги считают, что письменные заявления будут дисциплинировать сотрудников и они будут меньше грузить бухгалтера своими просьбами.

Впрочем, есть и другие мнения:

  • Зачем плодить бумаги? Телефонного звонка вполне достаточно. Ведь справку все равно придется выдать.

Коллеги, а как у вас построен этот процесс? Примите участие в нашем опросе.

Как в вашей компании происходит процесс запроса справок о зарплате?

Проголосовали 150 человек

 

Комментарии

9
  • У меня точно такая же ситуация была. Сотрудница в декрете попросила ей разъяснить очень подробно какие выплаты ей положены. Что я и сделала для нее. После этого она, видимо решила, что я теперь ее личный "Консультант+", она могла в 23.30 в субботу прислать мне вопрос по типу "А разъясните-ка мне..." От такой наглости я просто в жутком недоумении (здесь же крепкое словцо нельзя писать)). Я как бы не просто здесь пень, я главный бухгалтер. В рабочий день я написала ответ, что в нерабочее время я не принимаю никаких вопросов от сотрудников. На что она мне ответила, что это моя работа... нахамила. И я нашла выход! Я заблокировала ее. Издала распоряжение, что все подобного рода вопросы решаются только по письменному заявлению и исключительно через руководителей отделов. И все, моя нервная система спасена. Я спокойно работаю, а сотрудники знают, что главный бухгалтер - это вам не это.

    • Чалдон

      Электронное письмо от сотрудника с обязательной копией его руководителю.

    • artaf

      Есть очень хороший анекдот на эту тему про доктора и адвоката. Выставляйте в следующий раз счёт за консультацию.

  • Алейда

    Ну на личный телефон, безусловно, никаких просьб быть не должно, конечно. Но на рабочий телефон вполне нормально. Зачем усложнять с этими заявлениями не очень понимаю

    • Светлана

      и в рабочее время. И только по вопросам собственной зарплаты.

      • Алейда

        ну, это само собой

  • ti605

    да, знакомо, когда я была главным бухгалтером филиала, в котором было штук 9-10 обособок-магазинов, любой продавец считал возможным донимать звонками типа: а почему Маша получила больше меня? ой, тут у меня чек не пробился, что мне делать? Причем у них были свои непосредственные руководители, которые отвечали и за табели, и за работу ККМ. Предыдущий главбух их приучил к такому. Работать абсолютно некогда в таких условиях. В итоге я стала принимать вопросы только от их руководителей, базар закончился, работать стало легче. Отпали вопросы "от скуки", остались вопросы по сути.