Кадровый учет

Если новый сотрудник потерял свою трудовую книжку, ему надо завести дубликат

С 2021 года новые бумажные трудовые книжки сотрудникам не заводят. Но это касается только тех, у кого это первая работа. Если человек работал до 2021 года, право на бумажную трудовую у него сохраняется, даже если сама трудовая не сохранилась.
Если новый сотрудник потерял свою трудовую книжку, ему надо завести дубликат

Разъяснения дал Минтруд в письме от 03.06.2022 № 14-6/ООГ-3682.

До 31 декабря 2020 года работодатели собирали с сотрудников заявления:

  • о переходе на электронную трудовую;
  • о выборе бумажной трудовой.

Сотрудники-молчуны остались с бумажными книжками.

Если новый сотрудник заявляет, что выбрал бумажную трудовую, но не может ее предоставить, потому что потерял, ему надо завести дубликат.

Для этого новый сотрудник пишет заявление с просьбой оформить дубликат.

Минтруд поясняет, что у сотрудника не получится схитрить и остаться с бумажной книжкой, если раньше он выбрал ЭТК. Все данные есть в системе ПФР и будут отражены в сведениях СТД-ПФР.

Ранее разъяснения на эту тему давал Роструд. Трудинспекторы заявляли, что даже если новичок, потерявший трудовую, согласен сразу перейти на электронный вариант, ему все равно надо сначала оформить бумажный дубликат. И только после этого этот дубликат надо выдать на руки и сдать СЗВ-ТД с информацией о переходе на ЭТК.

Более того, по мнению Роструда, работодатель обязан оформить дубликат бумажной трудовой, даже если работник уже перешел на электронный вариант.

🛒 Бухгалтерия маркетплейса
🔹Узнайте все тонкости учета на маркетплейсах! Научитесь работать с Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. 
🎓 Курс с выгодой до 54% — сейчас всего 7 500 ₽!

Начать дискуссию