Кадровый учет

Если новый сотрудник потерял свою трудовую книжку, ему надо завести дубликат

С 2021 года новые бумажные трудовые книжки сотрудникам не заводят. Но это касается только тех, у кого это первая работа. Если человек работал до 2021 года, право на бумажную трудовую у него сохраняется, даже если сама трудовая не сохранилась.
Если новый сотрудник потерял свою трудовую книжку, ему надо завести дубликат

Разъяснения дал Минтруд в письме от 03.06.2022 № 14-6/ООГ-3682.

До 31 декабря 2020 года работодатели собирали с сотрудников заявления:

  • о переходе на электронную трудовую;
  • о выборе бумажной трудовой.

Сотрудники-молчуны остались с бумажными книжками.

Если новый сотрудник заявляет, что выбрал бумажную трудовую, но не может ее предоставить, потому что потерял, ему надо завести дубликат.

Для этого новый сотрудник пишет заявление с просьбой оформить дубликат.

Минтруд поясняет, что у сотрудника не получится схитрить и остаться с бумажной книжкой, если раньше он выбрал ЭТК. Все данные есть в системе ПФР и будут отражены в сведениях СТД-ПФР.

Ранее разъяснения на эту тему давал Роструд. Трудинспекторы заявляли, что даже если новичок, потерявший трудовую, согласен сразу перейти на электронный вариант, ему все равно надо сначала оформить бумажный дубликат. И только после этого этот дубликат надо выдать на руки и сдать СЗВ-ТД с информацией о переходе на ЭТК.

Более того, по мнению Роструда, работодатель обязан оформить дубликат бумажной трудовой, даже если работник уже перешел на электронный вариант.

Ещё больше полезной информации можно найти на наших вебинарах!

С подпиской вебинары будут для вас бесплатными. Стоимость на месяц 2499 руб.

Начать дискуссию