Вышла методичка по разделению безналичных операций бизнеса на АУСН на учитываемые и неучитываемые при налогообложении.
Каждой операции банк будет присваивать признак:
- приход;
- возврат прихода;
- расход;
- возврат расхода;
- не налоговая база.
Если банк не знает, куда отнести платеж, он будет присваивать такие признаки:
- поступлениям — приход;
- оплатам — не налоговая база.
То есть все поступления априори облагаемый доход, а все списания — не учитываются.
При этом компания или ИП в личном кабинете банка может самостоятельно изменить признак отнесения к налоговой базе по каждой операции или по части операции не позднее 7-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была операция.
Если 7 дней прошло и банк уже передал в ФНС неправильные сведения, у бизнеса есть 3 года на обращение в банк, чтобы там исправили ошибку.
При оформлении платежек и счетов контрагентам бизнес может указывать специальные коды, чтобы банк знал, входит это в базу по налогу или нет.
Коды такие:
- Б — включать в базу;
- Н — не включать в базу;
- В — возврат прихода или расхода.
Если доход или расход признается частично, будет код «БХХХ.YY» или «ВХХХ.YY», где ХХХ.YY – сумма.
Также ФНС советует ИП на АУСН не оплачивать с расчетного счета личные расходы, чтобы движения шли только по бизнесу.
Комментарии
18ахаха
С облегченьецем
Деклараций не будет. Но будут коды и правки))
что и требовалось доказать!))) Похоже, нашей профессии уготована судьба капитализма, который больше ста лет загнивает-загнивает, но никак не сгниёт))
и это в обычной платежке на перечисление денег контрагенту. И конечно ИП сам без бухгалтера это все заполнит)) Делов-то, просто коды и признаки. И еще проверить, что банк это правильно передал в ФНС, а ФНС правильно посчитала
Заполнит, если в полях платежки будет выпадающий список с пояснениями. Зависит от того, насколько прошаренный банк-клиент. Еще и подписать/отправить платежку не сможет, если заполнена с ошибками.
Вопрос не в этом. АУСН дороже УСН, поэтому - аривидерчи.
В некоторых случаях - АУСН выгоднее. За счет "нулевых" страховых. Расходы большие, в результате - с выручки 3%.