Общество

Почта России тестирует электрокар Solius

Во время тестирования будет проверен уровень воздействия на экологию и экономическая эффективность автомобиля.

Чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды Почта России тестирует электрические автомобили.

Основная цель использования минивэна Solius — внутригородская логистика. Максимальный срок зарядки такого автомобиля — 5 часов, минимальный — 40 минут. Скорость, которую может развивать Solius — 120 км/ч.

Электромобиль для проведения пилотного проекта передала компания «Электрический автотранспорт».

Почта России давно занимается проблемами экологии, постоянно ищет и внедряет новые решения, которые могут сократить негативное воздействие на окружающую среду.

Планируется уменьшить эмиссию углерода на 20% в расчете на 1 кг перевезенного груза к 2025 году.

А уже в следующем году  Почта России планирует доставлять вино беспилотниками.

Комментарии

52
  • Arhimed0
    Планируется уменьшить эмиссию углерода на 20% в расчете на 1 кг перевезенного груза к 2025 году.

    а эмиссия других веществ будет учитываться?

    • Ирина Е

      Вы имеете в виду нервы получателей корреспонденции?

      • Чем в данном случае е-мобиль отличается от "газельки"? Для города, где он может заряжаться на сортировочных пунктах "Почты России" - самое оно. Или легкие (здоровье) горожан мегаполисов менее ценны, чем "нервы получателей корреспонденции"? Если что, в Москве на линиях уже давно е-бусы (ЛиАЗ-5292 и СВАРЗ-6262 разработки КамАЗ). Уже больше 1000 на 79 маршрутах. Общий пробег превысил 60 миллионов километров. Выбросы диоксида углерода городским транспортом сокращены на 600 тысяч тонн / 3 года. С начала эксплуатации перевезено более 100 миллионов пассажиров.

        Началась обкатака на линиях водоробуса (КамАЗ-6290).

        • Ирина Е

          Всё это просто великолепно, но для мегаполисов. Там нужно заботиться об экологии, беспокоиться за лёгкие жителей. Вон, беспилотники Почте России потребовались. Страшно далеки эти начинания от самой России, а она как бэ чуть больше, чем Москва.

          • Думаю, беспилотники не для мегаполисов, а как раз для отдаленных районов (Сибири, например). С малой авиацией со времен СССР беда. Что будет с проектом "кукурузник" на смену АН-2 никто Вам сейчас не скажет. Беспилотнику не нужен обученный пилот (два), ограничения по его использованию ниже, так как требования к безопасности полетов менее строгие. Ему не надо тащить на себе вес двух пилотов, что экономит авиабензин. Более щадящие требования к посадочным площадкам, короче пробег, короче полоса, малый вес не требует бетона (если они правильный беспилотник закажут)...

            • Ирина Е

              Да-да и обслуживают они сами себя, ну такие умные!

              • А что там обслуживать? Если я Вам скажу, что двухместный композитный самолет авиации общего назначения (любительский) TL-2000 имеет на борту бензиновый двигатель Rotax мощностью ок. 100 л/с, который также ставится на условно "газонокосилки" (снегоходы и скутеры). Используется бензин АИ-95. Вы поверите? А тому же "кукурузнику", которого пока нет (все проекты замены Ан-2 проваливаются) скорее всего влепят турбовинтовой двигатель (наша промышленность когда-то пошла по пути унификации и практически перестала выпускать авиабензин А-100 в пользу авиакеросина - а это уже не для дешевых поршневых двигателей), многие сибиряки, эксплуатировавшие и эксплуатирующие еще нечастную "аннушку" закупали американский авиабензин. Я не вижу проблем с обслуживанием мотора для снегохода, которых в Сибири итак навалом (во дворах у людей).

                • Ирина Е

                  Я верю Вам в техническом вопросе, но не доверяю человеческому фактору на местах.

                  • Ну это правда очень простой двигатель)) А больше в беспилотнике и нет ничего - радиостанция, рулевая машинка для отклонения органов управления в соответствии с полученным радиосигналом и видеокамера обратной связи.

                    • Ирина Е

                      Никогда не интересовалась беспилотниками, но очень впечатлил репортаж с завода, где их собирают. Этакий кружок авиамоделирования. Там реально никаких высоких технологий замечено не было.

                      • Тоже смотрел. И издевательства по этому поводу читал.

                        Мое мнение такое - просто нет пока полностью устраивающего МО беспилотника. Нет конструкции (для того завода), которую МО с радостью приняло бы на вооружение с массовым заказом. Может просто нет пока массового отечественного двигателя, так зачем фюзеляжи на склад клепать. Появится двигатель, еще конструкцию фюзеляжа придется переделывать под него. Поэтому и "клеют" фюзеляжи и крылья малыми сериями вручную. Ткань кроят и т.д. Это все автоматизируется, но достаточно жестко (как в автопроме) - под массовое производство какой-то определенной, выбранной модели. Пока серии малые (опытные), то вручную лучше. Пойдет массовое производство, автоматизируют по максимуму.

  • Только бы не на зарплату почтальонам средства расходовать! Вот их и нет, наверняка не только у нас, но и по всей стране. Почему нет доставки корреспонденции - а Почта давно не ФГУП, и никому из нас ничем не обязана. Как и все коммерсанты работает на себя. Никто же про Мангит или Пятерочку не интересуется какие у них заморочки в логистике)

    • MaxC

      Сорри, развоз почты с сортировочных пунктов по почтовым отделениям существует и сейчас. Тут всего лишь эко, уход от выбросов. При чем тут почтальоны?

      • При том, что корреспонденцию привезут и она хранится в отделении. После, видимо, выбрасывается. Зачем возить?

        • MaxC

          Ну, не знаю. Сейчас даже с Али опять всё довозят (МСК). Есть приложение для смартфона для отслеживания трекеров ПР. Есть автоидентификация по смс-коду в отделениях при получении посылок, чтобы дурацкую бумажку с паспортными данными не заполнять...

          У Вас не так?

          • У нас не так - соседке пенсию приносили на днях, передали с ней квитанции по газу и по мусору за июль и за август. Их никто не приносит, а извещение о почтовом переводе мне приносили через месяц после его получения. Почтой документы отправляли контрагенты в прошлом году - не доходят. Водителем автобуса передавали в итоге. В этом году тоже самое. Зайдите на сайт трудвсем и посмотрите количество вакансий по Почте и уровень зп. Когда в отделении вместо трех окошек открыто одно и очередь, начинаешь возмущаться - вежливо предлагают сесть рядом на пустое место и поработать. Я Вам Америку открыла?

            • MaxC

              Я много чего заказывал на Али до СВО, соседка заказывает и сейчас какие-то шмотки. Всё доходит. Как-то удобно стало с приложениями в смарте в последнее время.

              • Natalikr

                мы еще в прошлой беседе выяснили, что вы живете в отдельной России. :)

                И электронные пропуска у вас везде, и на Почте все доходит в срок......

                • Ну, с "Али"-то все просто. Крупнейшие эйркарго компании, например "Эйрбриджкарго" базируются(ись) на Шереметьево. Тут где-то и главный таможенный/сортировочный центр "Али" в России. Поэтому, всё быстро работало.

                  Что удивительно, сейчас тоже как-то работает...

          • Ирина Е

            Ага, именно так. Приложение работает, а придёшь забрать посылку - "подождите, у нас компьютер не подключается (висит, не работает вообще, Маня отошла - нужное подчеркнуть)". Здание тысяча девятьсот лохматого года, с рождения не ремонтировавшееся, потолки осыпаются. Ага, так и вижу е-мобиль у входа и парящий сверху беспилотник.

            • Да какая разница, е-мобиль там будет у входа или газелька?

              Это же не в "+", а вместо. Думаете, электродвигатель дороже ДВС в производстве и обслуживании?

              Как чилен семьи пользователей е-домохозяйкомобиля могу доложить, что в пресловутом Сколково уже даже дорогущие импортные батареи восстанавливают и меняют. Больше нет той проблемы, когда батарея стоила 1/2+ автомобиля.

              Вот "прикопались" к обычной таратайке с "необычным" мотором. Яндекс уже роботов-доставщиков от сортировки к пунктам выдачи тестирует. Тут хохма была (где-то есть на видео в сети), как бабулька какая-то помогла запутавшемуся роботу перейти дорогу по зебре)))

              • Ирина Е

                Вообще-то речь о насущном, а не о фантастическом. Кибердеревня, блин.

                • Ну так и о насущном. Почтовые лошадки с ДВС все равно выработают свой ресурс. Еще неизвестно, на что их менять в условиях санкций. Все ли нормально будет с комплектующими для газелек (не говоря уже о фордах, пежо и ситроенах). А уж электроповозку-то наши сделают. Ничего сложного в этом нет.

              • natti

                думаю всем было бы фиолетовоело какая тарантайка будет у Почты, если бы к ее работе не было нареканий.

                и возмущает окружающих то, что колосальные средства пойдут на обновление автопарка (а часть еще и по карманам) при том, что сейчас многие отделения работают на последнем издыхании - почтальонов нет. им просто не платят. а за миску супу работать желающих не много. причем с людьми.

                в моем отделении почты работет 3 человека. летом они работает по 4 часа со вторника по субботу (хорошо, что суббота у меня выходной, а то и не попасть к ним). и это из года в год.

                  • natti

                    конечно, но не весь и не сразу.

                      • natti

                        мы говорим все же о разных вещах

                        я согласна любая грамотно продуманная автоматизация, модернизация и пр. подобное действо - это благо. развитие своего рпроизводства - тоже. двигать свою промышленность, электронику за счет крупных фин.структур - гуд

                        но я говорю, что люди видят от руководства Почты не очень хорошее отношение к своим сотрудникам, как результат страдает и потребители их услуг. для большенства потребителей нет альтернативы и приходится либо смириться, либо писать бесполезные жалобы. на этом фоне заявления руководства Почты о вложениях в современное/модное/светлое вызывают раздражение. если ты хочешь быть технологичным, современым и пр., то перестань относиться к своим сотрудникам как рабам. самое смешное, что большенство таких идей это либо полная фикцая, либо будет вобще не соответствовать заявлениям.

                        хотя сейчас все силнее наблюдается обесценение труда. многие люди в своей проф.деятельности поставлены в условия работы отличные от нормальных, не получают за свой труд равноценной оплаты и т.д. и это увы политика госудаства.

                  • поменяем на списанные бтры( пардон, за черный юмор)

                    Основная цель использования минивэна Solius — внутригородская логистика.

                    а у нас село

                    • MaxC

                      Тут скорее вопрос доступности заправок. Если почтовые е-мобили будут заправляться на сортировочных пунктах, то какая разница?

                      Проблема, на самом деле, кроется в другом и тут без разницы - город это или село. Зимой, в морозы ё-мобиль существенно теряет мощность. Проверено. Батарея на морозе сильно теряет. Пассажирские ё-машинки зажигают на приборной панели пиктограмму "черепашки" и тащатся со скоростью 15 км/ч. Дальность хода на одной зарядке тоже сокращается. Но это машинки из "теплых стран", а наши "сколковские" что-нибудь уже наверное придумали для зимнего обогрева батарей.

      • Arhimed0
        При чем тут почтальоны?

        действительно... куда как лучше новые автомобили закупить, чем рупь почтальону прибавить

  • dar2018

    Уменьшение эмиссии углерода - вообще, бред сивой кобылы, эта мания пройдет, как и прошла мания на озоновые дыры. Почта России вообще пытается запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда декарбонизации. Как всегда любой бред лишь бы не прямыми рутинными скучными обязанностями заниматься и их автоматизацией.

    • Что бы Вы не говорили, министерством транспорта Москвы взят совершенно однозначный курс на декарбонизацию. Количество е-бусов на линиях города в 2024 году должно составить 2,2 тысячи единиц (против нынешних 1000).

      Вливайтесь!))