Местом реализации не признается РФ, если покупатель таких услуг ведет деятельность на территории иностранного государства (пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).
Место деятельности покупателя определяют на основе госрегистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах, места нахождения постоянного представительства (если услуги оказаны через это постоянное представительство).
Таким образом, если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией («Яндексом»), являются резиденты Канады и США, то место реализации этих услуг — не РФ. А значит НДС нет.
В Минфин поступило предложение сделать такие же правила на покупку услуг российским малым бизнесом.
Но ведомство это предложение игнорировало, и лишь констатировало, что при оказании рекламных услуг российским лицам, будет НДС.
Об этом говорится в письме от 29.08.2022 г. № 03-07-08/83982.
Начать дискуссию