НДС

Реклама «Яндекса» для фирм из США и Канады не облагается НДС, а для бизнеса из России – облагается

Для НДС по рекламным услугам имеет значение, кто покупатель. Потому что именно по покупателю определяют место реализации.

Местом реализации не признается РФ, если покупатель таких услуг ведет деятельность на территории иностранного государства (пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Место деятельности покупателя определяют на основе госрегистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах, места нахождения постоянного представительства (если услуги оказаны через это постоянное представительство).

Таким образом, если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией («Яндексом»), являются резиденты Канады и США, то место реализации этих услуг — не РФ. А значит НДС нет.

В Минфин поступило предложение сделать такие же правила на покупку услуг российским малым бизнесом.

Но ведомство это предложение игнорировало, и лишь констатировало, что при оказании рекламных услуг российским лицам, будет НДС.

Об этом говорится в письме от 29.08.2022 г. № 03-07-08/83982.

Начать дискуссию